Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 18 февраля 2015 г. N 72
Я, заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Брянского УФАС России "<_>", рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица ректора ФГБОУ ВПО "Брянская ГСХА" "<_>", установил:
10 сентября 2014 года Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области осуществила внеплановую проверку в отношении ФГБОУ ВПО "Брянская ГСХА" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту пола актового зала административного корпуса Брасовского филиала ФГБОУ ВПО "Брянская ГСХА" за N0327100004514000142. По итогам проведения внеплановой проверки установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что заказчиком ФГБОУ ВПО "Брянская ГСХА" нарушены требования части 6 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе), согласно которой заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона и требования части 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается, поскольку заказчиком в п.п. 24,25 документации об электронном аукционе неправомерно установлено такое требование к участникам закупки как правомочность заключать контракт и предоставлению в составе второй части заявки на участив в электронном аукционе документа, подтверждающего правомочность заключать контракт.
Пункт 2 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливающий требование к участникам закупки как правомочность заключать контракт и предоставление в его подтверждения соответствующего документа утратило силу в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе в редакции ред. от 04.06.2014 года.
На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в установлении требований к участникам закупки и требования о предоставлении информации, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту пола актового зала административного корпуса Брасовского филиала ФГБОУ ВПО "Брянская ГСХА" за N.0327100004514000142.
Поскольку документация об электронном аукционе за N 0327100004514000142 утверждена ректором ФГБОУ ВПО "Брянская ГСХА" "<_>" (занимавшего указанную должность на момент совершения административного производства), то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.
Время совершения административного правонарушения: 05.08.2014 года.
Место совершения административного правонарушения: Выгоничский р-н, с. Кокино.
В соответствии с частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей
Цена контракта электронного аукциона за N 0327100004514000142 составляет 364 362,00 руб., где 1% от вышеуказанной суммы составляет 3643,62 руб. Следовательно, рассматриваемое административное правонарушение влечет наложение административного штрафа в размере установленного нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях минимума, а именно - 5 000 (пять тысяч) рублей.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 18.02.2015 года, составленным в отношении должностного лица ректора ФГБОУ ВПО "Брянская ГСХА" "<_>" (занимавшего указанную должность на момент совершения административного производства), а так же другими материалами дела.
Срок давности привлечения Н.М. Белоуса к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель по доверенности "<_>""<_>" пояснила, что "<_>" признал факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся в установлении требований к участникам закупки и требования о предоставлении информации не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и выразил раскаяние, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности заместитель руководителя - начальник отдела закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области "<_>", учитывая, что должностным лицом заказчика при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0327100004514000142 установлены требования к участникам закупки и требования о предоставлении информации, не предусмотренных законодательствам Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Признать ректора ФГБОУ ВПО "Брянская ГСХА" "<_>" (занимавшего указанную должность на момент совершения административного производства), "<_>" за установление требований к участникам закупки и требования о предоставлении информации, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту пола актового зала административного корпуса Брасовского филиала ФГБОУ ВПО "Брянская ГСХА" за N0327100004514000142 виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей (пять тысяч рублей).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
N счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
ОКТМО: 15 610 415 000
КБК: 161 116 33010 01 6000 140
КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%.
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от "18 февраля 2015 года.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа "<_>" надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов по факсу 8(4832) 64-32 74.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя-
начальника отдела контроля закупок и ЖКХ "<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 18 февраля 2015 г. N 72
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016