Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 9 октября 2014 г. N Т02-401/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Яковлев П.В. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии УФАС;
Даниловская Е.С. - начальника отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;
Малиновский П.Ю. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;
с участием представителей:
Открытое акционерное общество "419 авиационный ремонтный завод"
-Проняев З.С. по доверенности,
в отсутствие представителей:
ООО "Торговый дом "ПромСнабИнструмент" при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу от 30.09.2014 N22547, N22555 ООО "Торговыйдом "ПромСнабИнструмент" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
Юридический адрес: Невский пр., 7-9, Санкт-Петербург, 191186 Фактический адрес: В.О. 4-я линия, д. 13, лит. А, Санкт-Петербург, 199004 тел. (812) 313-04-30, 313-04-40, факс (812) 313-04-15 e-mail: to78@fas.gov.ru
|
ОАО "419 АРЗ" (далее - Организатор торгов) при проведении запроса предложений (котировок) на поставку инструментов для нужд ОАО "419 авиационного ремонтного завода" (извещение N ZK14092600008 на сайте http://etprf.ru), далее - Запрос предложений) заслушав пояснения представителей сторон, установила:
19 сентября 2014 года на сайте http://etprf.ru в сети Интернет опубликовано извещение N ZK14092600008 о проведении запроса предложений (котировок) на поставку инструментов для нужд ОАО "419 авиационного ремонтного завода", включая Документацию о запросе предложений (далее - Документация о закупке).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о торгово-закупочной деятельности ОАО "419 авиационный ремонтный завод" утвержденное Советом директоров "ОАО "419 авиационного ремонтного завода" 06.05.2013 г. (далее - Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1130014832, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
232 183,49 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
19.09.2014 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
26.09.2014 08:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
30.09.2014 08:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
http://etprf.ru |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов.
Доводы жалобы:
"1. В нарушение ч.5. ст.4 Закона N 223-ФЗ информация о закупке не размещена на официальном сайте.
2. Заявка ООО "Торговый дом "ПромСнабИнструмент" необоснованно признана несоответствующей документации.
3. Нарушен порядок размещения информации в части не указания основания отклонения заявки ООО "Торговый дом "ПромСнабИнструмент" в протоколе закупочной комиссии.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменном возражении на жалобу Заявителя.
Проанализировав документацию по закупке, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
ОАО "419 АРЗ" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
По доводу 1 Жалобы, в соответствии с ч.5. ст.4 Закона N 223-ФЗ, "В единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке".
В нарушение ч.5. ст.4 Закона N 223-ФЗ и п.1 статьи 36 Положения о торгово-закупочной деятельности ОАО "419 авиационный ремонтный завод" Организатор торгов при проведении запроса предложений (котировок)
на поставку инструментов для нужд ОАО "419 авиационного ремонтного завода" не разместил информацию о закупке в единой информационной системе на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru).
По п.2 доводов жалобы представитель Организатора торгов пояснил:
"29"сентября 2014 г. протоколом закупочного комитета NZK14092600008 было принято решение об отклонении заявки ООО "Торговый дом "ПромСнабИнструмент", как не соответствующую требованиям документации по запросу предложений (котировок), по следующим основаниям:
- Согласно п. 2.3.1.1.5 Документации по запросу предложений Участник должен подготовить котировку (предложение) включающее: "Документ, подтверждающий наличие решения (одобрения) со стороны установленного законодательством Российской Федерации органа о заключении крупной сделки, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации, или (в случае, если сделка согласно законодательству не является для Участника крупной) - справку в произвольной форме; " В адрес ОАО "419 АРЗ" подобная справка не поступала, однако поступило Решение N3 внеочередного общего собрание участников (единственного учредителя) ООО "Торговый дом "ПромСнабИнструмент" по вопросу об одобрении совершения по результатам сделок закупок в электронной форме от 08. мая 2013 г.
Согласно Постановление Пленума ВАС РФ от 16.05.2014 N 28 "О некоторых вопросах, связанных с оспариванием крупных сделок и сделок с заинтересованностью" "Одобрение считается действующим в течение одного года с даты принятия соответствующего решения, если срок одобрения не указан и иной срок не вытекает из существа и условий одобренной сделки".
- Согласно п. 1.1.4 Документации по запросу предложений "_ подробные требования к поставке инструментов изложены в Техническом задании (Приложение N1 к настоящей документации)_". В коммерческом предложение на поставку на поставку инструментов (приложение N1 к письму о подаче оферты от "25" сентября 2014 г. N115 указан товар не соответствующий Техническому заданию (приложение N1 к документации по запросу предложений) (аналог), однако документации описывающей характеристики данного товара, сертификатов качества на данный товар представлено не было. Отсутствие данных сведений не позволяет сделать однозначный вывод о возможности замены заявленного товара на аналогичный предлагаемый Заявителем."
В связи с вышеизложенным, закупочный комитет ОАО "419 АРЗ" правомерно признал заявку ООО "Торговый дом "ПромСнабИнструмент" ненадлежаще оформленной, для участия в Запросе предложений.
По п.3 доводов жалобы представитель Организатора торгов пояснил, что порядок размещения информации в протоколе закупочной комиссии с указанием оснований для отклонения заявок не регламентирован ни Законом N223-ФЗ ни Положением о торгово-закупочной деятельности ОАО "419 авиационный ремонтный завод" (пункт 4 статья 41 Положения о закупках).
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не усмотрела нарушения прав и законных интересов ООО "Торговый дом "ПромСнабИнструмент" в части отклонения заявки ООО "Торговый дом "ПромСнабИнструмент" и не указания основания отклонения заявки ООО "Торговый дом "ПромСнабИнструмент" в протоколе закупочной комиссии при проведении запроса предложений на поставку инструментов для нужд ОАО "419 авиационного ремонтного завода" (извещение N ZK14092600008 на сайте http://etprf.ru).
3. Рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "ПромСнабИнструмент" на действия организатора торгов ОАО "419 АРЗ" при проведении запроса предложений (котировок) на поставку инструментов для нужд ОАО "419 авиационного ремонтного завода" (извещение N ZK14092600008 на сайте http://etprf.ru), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителя Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях Организатора торгов нарушения ч.5. ст.4 Закона N 223-ФЗ порядка организации и проведения закупки, выразившееся в неразмещении информации в единой информационной системе на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru).
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Торговый дом "ПромСнабИнструмент" от 30.09.2014 N 22547, N22555 на действия организатора торгов ОАО "419 АРЗ" при проведении запроса предложений (котировок) на поставку инструментов для нужд ОАО "419 авиационного ремонтного завода" (извещение N ZK14092600008 на сайте http://etprf.ru), обоснованной.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Организатора торгов.
Председатель Комиссии П.В. Яковлев
Члены Комиссии Е.С. Даниловская
П.Ю. Малиновский
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 октября 2014 г. N Т02-401/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016