Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 18 февраля 2015 г. N 5-09/РНП-58-06
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
<_>
при участии:
со стороны заказчика - Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей N 71 г. Пензы (далее - МБДОУ детский сад N 71 г. Пензы):
<_>
со стороны уклонившегося от заключения контракта - ООО "СарРемСтрой":
<_> - генерального директора (выписка из ЕГРЮЛ от 18.02.2015 с сайта http://egrul.nalog.ru, паспорт гражданина РФ серии <_> выданный <_>),
рассмотрев документы и сведения, представленные муниципальным заказчиком - МБДОУ детский сад N 71 г. Пензы об уклонении ООО "СарРемСтрой" (ст. Улеши, 14 - 1, г. Саратов, Саратовская область, 410000, ИНН 6451421725) от заключения государственного контракта (договора) по результатам проведения электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту теневых беседок" (извещение от 25.11.2014 N 0355300078714000003 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей", осуществив проверку факта уклонения ООО "СарРемСтрой" от заключения государственного контракта установила:
05 февраля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение заказчика - МБДОУ детский сад N 71
г. Пензы об уклонении ООО "СарРемСтрой" от заключения государственного контракта (договора) по результатам проведения электронного аукциона и о включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседании Комиссии Управления представитель заказчика, пояснил, что до истечения срока заключения договора (контракта), установленного Законом о контрактной системе, ООО "СарРемСтрой" не направило заказчику подписанный проект контракта и не представило обеспечения исполнения контракта.
Представитель ООО "СарРемСтрой" пояснил, что договор не был подписан в связи со сложной экономической ситуацией, изменением цен на сырье. Также сообщил, что Общество исполнило требование Закона о контрактной системе, направив заказчику протоколы разногласий к проекту договора.
В результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта Комиссией Управления установлено следующее.
25 ноября 2014 года муниципальным заказчиком - МБДОУ детский сад N 71
г. Пензы на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0355300078714000003 о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту теневых беседок".
Начальная (максимальная) цена контракта составляла 750 000,00 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 04.12.2014 N 0355300078714000003-1 для участия в электронном аукционе была подана и признана соответствующей Закону о контрактной системе и документации об электронном аукционе единственная заявка участника закупки (ООО "СарРемСтрой").
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент подведения итогов электронного аукциона), в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 указанного Закона, контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям указанного Закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 70 указанного Закона.
Согласно пункту 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (исполнителя) может осуществляться в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона.
Согласование заключения контракта проводится при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд соответственно с органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с настоящим пунктом контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования.
Заказчиком было получено решение Управления тарифной политики, нормирования и контроля в сфере закупок Администрации г. Пензы от 22.12.2014 N 174 о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Победитель электронного аукциона, в случае наличия разногласий по проекту контракта, согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.
При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Согласно части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом данные действия заказчика допускаются при условии, что победитель аукциона разместил протокол разногласий не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения протокола подведения итогов аукциона.
В соответствии с частью 6 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
Частью 7 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Согласно материалам дела, а также пояснениям представителей сторон процесс подписания контракта по итогам электронного аукциона проходил в следующем порядке:
04.12.2014 - заказчиком на сайте оператора ЭТП, официальном сайте опубликован Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от
N 0355300078714000003-1;
23.12.2014 - заказчиком получено решение Управления тарифной политики, нормирования и контроля в сфере закупок Администрации г. Пензы о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе;
23.12.2014 - заказчиком направлен проект контракта ООО "СарРемСтрой";
29.12.2014 - ООО "СарРемСтрой" на сайте оператора ЭТП размещен файл "протокол разногласий.docx" следующего содержания "ООО "СамРемСтрой" просит Вас расторгнуть вышеупомянутый контракт согласно п. 10.1 настоящего контракта, п. 8 статьи 95 ФЗ-44, п. 1 статьи 450, п. 1 статьи 452 ГК РФ";
12.01.2015 - заказчиком направлен ответ на указанное обращение и снова направлен проект контракта на подпись ООО "СарРемСтрой";
15.01.2015 - ООО "СарРемСтрой" повторно на сайте оператора ЭТП размещен файл "протокол разногласий.docx" с просьбой не заключать контракт.
Учитывая положения пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе контракт с ООО "СарРемСтрой" должен был быть заключен до 13.01.2015.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона.
Комиссия Управления, изучив материалы дела, пояснения сторон пришла к следующим выводам.
Принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, участник закупки несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним как лицом, в чьи обязанности входило подписание соответствующего контракта.
В рассматриваемом случае ссылки ООО "СарРемСтрой" на выполнение требований Закона о контрактной системе путем направления протокола разногласий не могут быть приняты во внимание, т.к. письма Общества от 29.12.2014 и 14.01.2015 не являются протоколами разногласий, в нарушение части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, не содержат замечания к положениям проекта контракта, не соответствующих извещению о проведении аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Содержание указанных документов, напротив, свидетельствует об отказе ООО "СарРемСтрой" от заключения контракта.
Каких-либо доказательств невозможности исполнения условий контракта и своих обязательств по нему ООО "СарРемСтрой" в Пензенское УФАС России не представлено.
Кроме того, следует учесть, что Обществом также не выполнены требования статьи 96 Закона о контрактной системе, т.е. не представлено обеспечение исполнения контракта.
Таким образом, Обществом не совершено действий, обеспечивающих исполнение требований Закона о контрактной системе, что свидетельствует об отсутствии намерения ООО "СарРемСтрой" к заключению и исполнению обязательств по контракту.
Не подписание контракта со стороны ООО "СарРемСтрой" нарушает права и интересы заказчика относительно условий цены контракта и срока его исполнения, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что является основной целью и задачей осуществления государственных и муниципальных закупок.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Управления решила:
В связи с уклонением от заключения контракта, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года сведения об ООО "СарРемСтрой", представленные Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей N 71 г. Пензы.
Сведения об ООО "СарРемСтрой", подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков:
общество с ограниченной ответственностью "СарРемСтрой",
ст. Улеши, 14 - 1, г. Саратов, Саратовская область, 410000,
ИНН 6451421725,
учредитель/генеральный директор - <_> (ИНН <_>),
объект закупки: "Выполнение работ по ремонту теневых беседок" (извещение от 25.11.2014 N 0355300078714000003).
Датой включения сведений об ООО "СарРемСтрой" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 18 февраля 2015 г. N 5-09/РНП-58-06
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016