Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия
от 20 февраля 2015 г. N 55
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия <_> рассмотрев постановление прокуратуры Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.02.2015 г. и материалы дела об административном правонарушении (вх. N 468 от 11.02.2015 г.), возбужденного в отношении члена единой комиссии ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Мордовия" (далее - ФКУ) - главного бухгалтера ФЭО ФКУ <_>
с участием:
<_> - член единой комиссии ФКУ, <_> установил:
Прокуратурой Ленинского района г. Саранска в период с 02.02.2015 по 05.02.2015 проведена проверка исполнения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФКУ, расположенном по адресу: 430005, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Коммунистическая, 75 "А", в ходе которой выявлены нарушения вышеуказанного законодательства.
ФКУ проведен открытый конкурс N1-ОК-14/ОСАГОФКУ (извещение N0809100000214000024) по осуществлению закупки услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) служебных автомобилей, находящихся в оперативном управлении ФКУ.
Извещение и документация о проведении Конкурса размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 03.04.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта: 4 148 184,64 руб.
Место доставки товара, выполнения работ, или оказания услуг: Российская Федерация, Республика Мордовия.
Дата и время окончания подачи заявок: 23.04.2014, 15 час. 00 мин.
Дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам: 23.04.2014.
Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 25.04.2014. По окончании указанного срока окончания подачи заявок поступило 8 (восемь) заявок на участие в Конкурсе, 1 (одна) заявка на участие в конкурсе отозвана.
Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе N1-ОК-14/ОСАГОФКУ от 25.04.2014 заявка ЗАО "МАКС" отклонена по причине несоответствия ч. 3 ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно предоставлена копия доверенности, подтверждающей полномочия лица на осуществления действий от имени участника открытого конкурса, не заверенной в нотариальном порядке.
Заявки участников закупки ООО "Росгосстрах", СОАО "ВСК", ОАО "СОГАЗ", ЗАО "Страховая группа "УралСиб", ОСАО "Ингосстрах", ОАО "АльфаСтрахование" Единой комиссией признаны надлежащими, допущены к участию в Конкурсе.
Оценка заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены (на основании п.5 ст. 53 Закона о контрактной системе), для выявления победителя конкурса была осуществлена конкурсной комиссией на основании критериев и в порядке, указанных в конкурсной документации, а именно, документацией установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их значимость:
- "Цена контракта" - значимость 60%.
- "Качественные, функциональные характеристики оказываемых услуг" - значимость 40 %.
Исходя из установленных итоговых рейтингов оцениваемых заявок единая комиссия приняла решение:
- присвоить первый номер заявке на участие в конкурсе и признать победителем открытого конкурса ООО "Росгосстрах";
- признать участником, сделавшим второе по степени выгодности предложение по условиям исполнения контракта СОАО "ВСК";
- присвоить третий порядковый номер ОАО "СОГАЗ";
- присвоить четвертый порядковый номер ЗАО "Страховая группа "УралСиб";
- присвоить пятый порядковый номер ОСАО "Ингосстрах";
- присвоить шестой порядковый номер ОАО "АльфаСтрахование".
Анализ представленных заявок показал, что в заявке ООО "Росгосстрах" указана цена контракта - 4 113 146,74 руб., полученная путем занижения страховой премии по позициям NN 879-890. В заявках СОАО "ВСК", ОАО "СОГАЗ", ЗАО "Страховая группа "УралСиб", ОСАО "Ингосстрах", ОАО "АльфаСтрахование" указана начальная (максимальная) цена - 4 148 184,64 руб., равная начальной цене контракта, указанной в документации.
Согласно п. 1. ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
При этом, согласно п. 3 ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной' системе, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком в том числе посредством применения тарифного метода.
Из ч. 8 ст. 22 Закона о контрактной системе следует, что тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются в соответствии с установленным тарифом (ценой) на товары, работы, услуги.
Согласно п. 10 раздела 2 "Информационная карта конкурса" конкурсной документации, обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными приказом Минэкономразвития России от 02.l0.2013 N 567 тарифным методом.
Расчет произведен по формуле в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.l2.2005 N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.06.2007 N 390, от 29.02.2008 N130, от 10.03.2009 N 225, от 13.07.2011 N 574, от 01.l2.2012 N 1237) (далее - Постановление Правительства N 739), Раздел VI документации.
Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об обязательном страховании) страховые тарифы по обязательному страхованию, структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования устанавливаются Правительством Российской Федерации (постановление Правительства РФ от 08.12.2005 N 739).
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона об обязательном страховании страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов, размеры которых также определены в постановлении Правительства РФ от 08.l2.2005 N739.
Страховые премии (цена контракта) по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов (коэффициента страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства; в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, про изошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством; в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством; в зависимости от мощности двигателя легкового автомобиля; в зависимости от периода использования транспортного средства; в зависимости от срока страхования). При этом, базовые ставки зависят от типа (категории) и назначения транспортного средства.
Согласно объяснениям представителя Заказчика и представленным документам, транспортные средства по позициям NN 879-890 находятся в пользовании Заказчика с 2014.
Следовательно, ООО "Росгосстрах" не имело оснований для уменьшения итоговой суммы страховой премии.
Таким образом, заявка ООО "Росгосстрах", с указанием страховых тарифов, заниженных по сравнению с установленными законодательством РФ, подлежала отклонению от участия в конкурсе.
В нарушение вышеуказанных требований закона, комиссия по осуществлению закупок ФКУ (<_>) 25.04.2014 приняла единогласное решение допустить к участию в открытом конкурсе и признать его победителем ООО "Росгосстрах", что отражено в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
Частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность должностных лиц за признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.
Главный бухгалтер ФЭО ФКУ <_> входящая в состав комиссии по осуществлению закупок (приказ от 03.03.2014 N 21) имела возможность соблюдать вышеуказанные положения законодательства, однако все зависящие меры по их недопущению не предприняла, в связи с чем в ее действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Место совершения правонарушения г. Саранск, ул. Коммунистическая, д. 75а. Время совершения правонарушения - 25.04.2014.
Факт совершения <_> вышеуказанного административного правонарушения установлен и подтверждается материалами проверки.
В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Из материалов дела следует, что членом комиссии ФКУ признавшим заявку ООО "Росгосстрах" соответствующей, являлась <_> входящая в состав единой комиссии ФКУ на основании приказа от 03.03.2014 года N21, в связи с чем является должностным лицом в том понятии, которое определено ст. 2.4 КоАП РФ.
<_> являясь должностным лицом ФКУ не оценила вышеназванную заявку участника на соответствие ее требованиям действующего законодательства и конкурсной документации, признала ее соответствующей требованиям в нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе. При таких обстоятельствах в действиях <_> усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Факт совершения административного правонарушения в отношении <_> подтверждается постановлением прокуратуры Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.02.2015 г. и иными материалами дела об административном правонарушении (вх. N 468 от 11.02.2015 г.).
Срок давности привлечения <_> к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.
Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.
В данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ установлено не было.
В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Положения статьи 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные процессуальные права, предусмотренные КоАП РФ и положения статьи 51 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга или близких родственников лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, разъяснены и понятны.
Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Признать члена комиссии ФКУ - главного бухгалтера ФЭО ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Мордовия" <_> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Наложить на <_> административный штраф в размере 30 000 рублей (тридцати тысяч рублей).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ "О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и приказу ФАС N 102/14 от 18.02.2014 г. "О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:
Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33010 01 6000 140 ОКТМО 89701000; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 20.02.2015 года
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.
Заместитель
руководителя Управления <_>
an>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 20 февраля 2015 г. N 55
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016