Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 7 октября 2014 г. N Т02-398/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Яковлев П.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии УФАС;
Даниловская Е.С. - начальник отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;
Малиновский П.Ю. - ведущий специалист отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;
с участием представителей:
- ФГБОУ ВПО "РГПУ им. А.И. Герцена" (далее - организатор торгов) Скидан И.А. по доверенности,
- заявителя ООО "Центр услуг "Любимый город" (далее - заявитель) Соколовой О.Г., Князевой Е.А. по доверенности,
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Центр услуг "Любимый город" (вх. N 22299 от 26.09.2014 года) на действия ФГБОУВПО "РГПУ им. А.И. Герцена" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право оказания услуг по комплексной уборке здания (извещение N 31401506880) заслушав пояснения представителей сторон, установила:
26 сентября 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) опубликовано Извещение N 31401506880 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право оказания услуг по комплексной уборке здания (далее - Извещение о закупке), включая аукционную Документацию (далее - Документация).
Положение о закупках ФГБОУ ВПО "РГПУ им. А.И. Герцена", утвержденное решением Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1130033123.
Заявитель ООО "Центр услуг "Любимый город" обжалует действия организатора торгов ФГБОУВПО "РГПУ им. А.И. Герцена" в части не соответствия положений технической части документации об аукционе, которое является неотъемлемой частью проекта договора, с приложением стоимости услуг, которых нет в расчете стоимости.
Представитель организатора торгов с доводом жалобы не согласился по основаниям, указанным в возражении на жалобу заявителя ООО "Центр услуг "Любимый город" вх. от 03.10.2014 N 22937.
Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения представителей заявителя, организатора торгов Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
ФГБОУ ВПО "РГПУ им. А.И. Герцена" относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Осуществление организатором торгов закупки способом открытого аукциона в электронной форме установлено в п.п. 11,16 Положения о закупке, порядок подготовки и проведения аукциона определен п.п. 45-54 Положения о закупках.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципами, в том числе:
- "отсутствие ограничения доступа к участию в закупке путем установления неимеряемых требований к участникам закупки".
Документацией об аукционе разделом Технического задания на оказание услуг по комплексной уборке здания установлена обязанность исполнителя "Использовать для оказания услуг собственные моющие средства, хозяйственные предметы, оборудование, инвентарь, санитарно-гигиенические материалы (мыло гостиничное в обертке, 2-х слойная туалетная бумага, сошеты: шампунь, гель для душа)".
Заявитель ООО "Центр услуг "Любимый город" обращался в адрес организатора торгов с запросом на разъяснения положений документации о закупке в части количества каждого вида материалов и средств, которые исполнитель будет обязан использовать в процессе оказания услуг в рамках исполнения контракта.
Организатор торгов в установленные сроки опубликовал на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет разъяснения положений документации о закупке "количество расходных материалов напрямую зависит от количества проживающих в общежитии гостиничного типа. Исполнитель обязан иметь в наличии запас указанных в техническом задании расходных материалов в количестве необходимом для содержания номерного фонда".
Пунктом 48 Положения о закупках установлено "Заказчик в документации об аукционе обязан установить четкие требования к участникам закупки и к закупаемой продукции, которые не могут быть изменены участником закупки".
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила, что в нарушение п. 48 Положения о закупках, п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, организатор торгов ФГБОУВПО "РГПУ им. А.И. Герцена" при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право оказания услуг по комплексной уборке здания (извещение N 31401506880) установил неизмеряемые требования к участникам закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Центр услуг "Любимый город" (вх. N 22299 от 26.09.2014 года) на действия организатора торгов ФГБОУ ВПО "РГПУ им. А.И. Герцена" при организации и проведении электронного аукциона на право оказания услуг по комплексной уборке здания (извещение N 31401506880), обоснованной.
2. Признать в действиях организатора торгов ФГБОУ ВПО "РГПУ им. А.И. Герцена" при организации и проведении электронного аукциона на право оказания услуг по комплексной уборке здания (извещение N 31401506880) нарушения п. 48 Положения о закупках, п. 4 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", выразившееся в установлении неизмеряемых требований к участникам закупки.
3. Выдать организатору торгов ФГБОУ ВПО "РГПУ им. А.И. Герцена"
предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений.
Председатель комиссии
|
|
П.В. Яковлев
|
Члены комиссии |
|
Е.С.Даниловская
|
|
|
П.Ю.Малиновский
|
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 октября 2014 г. N Т02-398/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016