Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 7 октября 2014 г. N 3-22/127-2014
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
<_>
при участии:
со стороны государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова":
<_>
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стеримаг"(ул. Разъезжая, д. 5, лит А, г. Санкт-Петербург, 191025) (далее - ООО "Стеримаг", Заявитель) на действия государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова" (ул. Бекешская, 43, г. Пенза, 440018) при проведении электронного аукциона "Поставка крафт-пакетов", проводимого на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" http://www.sberbank-ast.ru (извещение N 0855200000514000684 в действующей редакции опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 15.08.2014), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
01 октября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Стеримаг" на действия государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова" при проведении электронного аукциона "Поставка крафт-пакетов", проводимого на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" http://www.sberbank-ast.ru (извещение N 0855200000514000684 в действующей редакции опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 15.08.2014) (далее - электронный аукцион).
В жалобе указано, что победителем электронного аукциона ООО "Стеримаг" 26.09.2014 был подписан контракт на поставку крафт-пакетов, представлено обеспечение исполнения контракта в размере 39603,00 руб. и предоставлено письмо с указанием уже исполненных контрактов для подтверждения добросовестности ООО "Стеримаг" и выполнении условий статьи 37 Закона о контрактной системе.
Однако из-за технического сбоя, в информации о добросовестности ООО "Стеримаг" были допущены ошибки, в связи с чем заказчик признал заявителя уклонившимся от заключения контракта на поставку крафт-пакетов.
Представитель государственного заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве от 06.10.2014 N 2732.
Заседание Комиссии Управления назначено и проведено в 16 часов 00 минут 07 октября 2014 года.
На заседании Комиссии Управления представитель ООО "Стеримаг" поддержал доводы жалобы.
При этом в своей жалобе и на заседании Комиссии Управления заявителем не указано, какие нормы Закона о контрактной системе нарушены заказчиком.
Представитель государственного заказчика поддержал возражения по жалобе, указанные в письменном отзыве от 06.10.2014 N 2732, и сообщил, что победителем электронного аукциона предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта. На основании результатов рассмотрения информации, предусмотренной частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе и представленной ООО "Стеримаг", комиссией по осуществлению закупок заказчика принято решение признать информацию, подтверждающую добросовестность победителя электронного аукциона недостоверной, участника закупки ООО "Стеримаг" - уклонившимся от заключения контракта на основании части 5 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия Управления установила следующее.
08.08.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0855200000514000684 (далее - извещение), а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении, составляет 792 060,00 рублей (семьсот девяносто две тысячи шестьдесят рублей 00 копеек).
В извещении установлено требование обеспечения исполнения контракта в размере 39 603,00 рублей, что составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта.
На официальном сайте размещено разъяснение положений документации об электронном аукционе по запросу относительно единиц измерения позиций N 3-9 Приложения N 1 к информационной карте электронного аукциона, согласно которому на основании письма заказчика от 22.08.2014 N 2081 единицей измерения в отношении всех позиций (N 1-9) является "штуки".
На основании запроса о даче разъяснений относительно гарантийного срока позиций N 6, N 7 Приложения N 1 к информационной карте электронного аукциона 15.08.2014 в документацию об электронном аукционе внесены изменения, согласно которым гарантийный срок указанных позиций изменен на "не менее 2,5 года".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.09.2014 N 0855200000514000684-1 на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, указанного в извещении о проведении электронного аукциона, подано шесть заявок на участие в электронном аукционе.
Из указанного протокола следует, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение о допуске четырех участников с номерами заявок: 8573124, 8586223, 8647379, 8661775.
Двум участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 24 информационной карты аукционной документации (номер заявки 8648538), пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (номер заявки 8661138).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.09.2014 N 0855200000514000684-3 аукционная комиссия приняла решение о соответствии заявок на участие в электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации трех участников.
Участник электронного аукциона общество с ограниченной ответственностью "Стеримаг", предложение о цене контракта которого составило 582 163,10 рублей, признан победителем электронного аукциона.
Таким образом, цена контракта, предложенная победителем электронного аукциона на поставку крафт-пакетов, более чем на двадцать пять процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Комиссией Управления в ходе рассмотрения дела установлено, что ООО "Стеримаг" в регламентированный законом о контрактной системе срок представило заказчику обеспечение исполнения контракта в размере 39 603,00 рублей, то есть в размере меньшем, чем предусмотрено законодательством, а также письмо от 11.09.2014 N б/н.
В указанном письме ООО "Стеримаг" сообщает, что в период с 01.01.2013 по 31.12.2013 обществом были заключены следующие контракты на поставку продукции, аналогичной предмету закупки:
1) от 17.12.2013 N 0356300000412000103-0044078-01 на сумму 234 784,00 руб.;
2) от 06.02.2013 N 0372200038413000001-0071300-01 на сумму 377 204,74 руб.;
3) от 11.03.2013 N 0356300000413000006-0044078-01 на сумму 449 905,00 руб.;
4) от 18.03.2013 N 0372200071213000009-0170071-01 на сумму 134 913,65 руб.
Иной информации, подтверждающей добросовестность заявителя, в том числе об исполнении указанных контрактов без применения к участнику закупки неустоек (штрафов, пеней), ООО "Стеримаг" не представлено.
Заказчиком указанная информация была проверена на соответствие требованиям части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 5 статьи 37 Закона о контрактной системе в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Из информации, содержащейся в реестре контрактов на официальной сайте, следует, что контракты, представленные ООО "Стеримаг" в качестве подтверждения добросовестности участника закупки, заключены заказчиками с иными лицами: ООО "Медика-дент", ООО "Леком, ООО "Стомус", ООО "МК-ВИТА-ПУЛ".
На заседании Комиссии Управления представитель заявителя представил информацию с электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" о четырех заключенных заказчиками контрактах с ООО "Стеримаг".
Из пояснений представителя заказчика на заседании Комиссии Управления следует, что достоверность представленной ООО "Стеримаг" информации о заключенных обществом контрактах, проверялась на основании сведений, размещенных в реестре контрактов, в котором отсутствовала указанная информация, в связи с чем дальнейшая проверка не проводилась.
В протоколе об отказе от заключения контракта от 30.09.2014 N 0855200000514000684-0091101-02 отражено решение комиссии по осуществлению закупок заказчика о признании информации, подтверждающую добросовестность ООО "Стеримаг", недостоверной.
Согласно указанному протоколу ООО "Стеримаг" было признано уклонившимся от заключения контракта, и в соответствии с частью 5 статьи 37 Закона о контрактной системе контракт с таким участником не заключается.
Изучив материалы дела, оценив доказательства, представленные сторонами в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Управления считает доводы заявителя необоснованными.
Учитывая изложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стеримаг" на действия государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова" при проведении электронного аукциона "Поставка крафт-пакетов" (извещение N 0855200000514000684) необоснованной.
2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" снять ограничения по приостановлению процедуры определения поставщика в части заключения контракта (подписания контракта заказчиком) по электронному аукциону "Поставка крафт-пакетов" (извещение N 0855200000514000684).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 7 октября 2014 г. N 3-22/127-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016