Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 6 октября 2014 г. N 06-10/14-332
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС - Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Члены Комиссии Мурманского УФАС;
Воронина К.Ф. - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Алешин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителя Мурманского муниципального казённого учреждения "Управление закупок" - <> (на основании Устава ММКУ "Управление закупок", утвержденного постановлением администрации города Мурманска от 23.04.2014 N1161)
общество с ограниченной ответственностью "Стройресурс" должным образом уведомлено, своих представителей не направило;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стройресурс" (далее по тексту решения - ООО "Стройресурс", Общество, Заявитель) на действия Комиссии Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" (далее по тексту решения - Комиссия, ММКУ "Управление закупок" Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение текущего ремонта помещений филиалов МБОУ ДОД СДЮСШОР N3, реестровый номер закупки 0849300004914000211 (далее по тексту решения - Электронный аукцион) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 29 сентября 2014 года обратилось Общество с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из существа поступившей жалобы следует, что заявка ООО "Стройресурс" была отклонена по причине отсутствия в первой части заявки указания на наименование производителя товара.
По мнению Заявителя, первая часть заявки, поданная для участия в Электронном аукционе, соответствует требованиям Закона о контрактной системе и отклонена Комиссией без законных на то оснований.
Представитель ММКУ "Управление закупок" с доводами жалобы Общества не согласен и считает, что действия Комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 12 часов 00 минут 06 октября 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения представителя ММКУ "Управление закупок" исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что Заказчиком 10 сентября 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Организация, осуществляющая закупку: Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление закупок"
Наименование объекта закупки: выполнение текущего ремонта помещений филиалов МБОУ ДОД СДЮСШОР N3.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Требования к содержанию и составу заявки на участие в Электронном аукционе регламентированы частью 8 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела 1 "Извещение о проведении аукциона в электронной форме (Основные положения документации об аукционе в электронной форме)".
Согласно подпункта 8.1.1 пункта 8.1 части 8 "Требования к содержанию, составу заявки на участие на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению" аукционной документации первая часть заявки на участие в Электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемых товаров, установленных в подпунктах 4,5,7,9,10,11,12,13,17,19,20,21 пункта 2.2. "Требования к материалам (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики)" раздела 2 "Описание объекта закупки (техническое задание)" документации об электронном аукционе, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как следует из Протокола рассмотрения первых частей заявок от 22 сентября 2014 года (далее по тексту решения - Протокол) на участие в Электронном аукционе было подано 11 (Одиннадцать) заявок.
Согласно Протоколу заявка Общества (защищенный номер заявки: 8802560) была отклонена. В обоснование своего решения Комиссия указала в Протоколе, что на основании пункта 1) части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник закупки, подавший заявку N 8802560 не допускается к участию в электронном аукционе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок: в нарушение подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, подпункта 8.1.1. пункта 8.1 части 8 раздела 1 "Извещение о проведении аукциона в электронной форме (Основные положения документации об аукционе в электронной форме)" документации об электронном аукционе первая часть заявки не содержит указание на наименование места происхождения товаров или наименование производителей товаров, установленных в подпунктах 4,7,10,20 пункта 2.2. "Требования к материалам (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики)" раздела 2 "Описание объекта закупки (техническое задание)" документации об электронном аукционе.
Комиссия Мурманского УФАС обозрела первую часть заявки ООО "Стройресурс" и установила, что в заявке не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. По позициям 4,7,10,20 предлагаемого к использованию товара указано следующее:
Требования к материалам (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики):
N п/п |
Наименования товара (материала, изделия) |
Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики |
N п/п требований к объему и виду работ |
|
Растворы штукатурные |
В соответствии с требованиями ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия". -Тип по основному назначению штукатурный (п.3.1.1) |
п. 13,28,44,54,69,85,118,135,150,162 ведомости видов и объемов работ |
|
Водоэмульсионные составы для стен |
- марка: ВД-АК-111; ВД-АК-2180 - соответствие: ГОСТ 28196-89 "Краски водно - дисперсионные. Технические условия". |
п. 41,45,86,119,136,151 ведомости видов и объемов работ |
|
Эмаль пентафталевая для пола |
В соответствии с требованиями ГОСТ 6465-79 "Эмали пентафталевые, готовые к применению. Общие технические условия". Цвет - желто-коричневый. |
п. 88 ведомости видов и объемов работ |
|
Линолеум Таркетт Profi |
В соответствии с требованиями ГОСТ 18108-80 "Линолеум поливинилхлоридный на теплозвукоизолирующей подоснове. Технические условия" Линолеум с лицевым защитным слоем из поливинилхлоридной пленки Общая толщина линолеума - 3,6 мм (п.1.2. ГОСТ 18108-80) |
п.92,96,100,120,137,152 ведомости видов и объемов работ |
|
Плинтус поливинилхлоридный Производственная компания "Кронпласт" Россия |
В соответствии с требованиями ГОСТ 19111-2001 "Межгосударственный стандарт. Изделия погонажные профильные поливинилхлоридные для внутренней отделки. Технические условия". Ширина 45 мм. |
п. 33,46,59,77,89,93,97,101,121,138,153,171 ведомости видов и объемов работ |
|
Плиты древесностружечные |
В соответствии с требованиями ГОСТ 27935-88 (СТ СЭВ 6014-87) "Плиты древесно-волокнистые и древесно-стружечные. Термины и определения" |
п.87,91,95,99 ведомости видов и объемов работ |
|
Плитка керамическая для полов Керамогранит Шахтинская плитка Техногрес |
Плитки неглазурованные керамические для пола в соответствии с требованиями требованиями ГОСТ 6787-2001 "Плитки керамические для полов. Технические условия" Типы и размеры плиток в соответствии с табл. 1 ГОСТ 6787-2001: Ширина - 300 мм, Длина - 300 мм, Толщина - 12 мм. Тип поверхности - неглазурованная. |
п. 17,32,58,73,168,183,198 ведомости видов и объемов работ |
|
Плитка керамическая для стен |
В соответствии с требованиями ГОСТ 6141-91 (СТ СЭВ 2047-88) "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия". - сорт - первый |
п. 16,31,57,72,167,182,195 ведомости видов и объемов работ |
|
Блоки дверные производитель: Россия (ТМ Ладора) "Гладкое Г-1"
|
- соответствие: ГОСТ 6629-88 "Двери деревянные внутренние для жилых и общественных зданий. Типы и конструкция"; Размеры: - ширина 1000 мм, высота 2100 мм (2 шт.); - ширина 750 мм, высота 2100 мм (1 шт). |
п. 12,27,53,68,82,103,114,130,146,166 ведомости видов и объемов работ |
|
Оконные блоки Veka(Proline) фурнитура Roto NT |
- соответствие: ГОСТ 30674-99 "Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия"; - толщина оконного блока: 70 мм; - количество камер профиля коробок и створок: 3; - коробки и створки с усилительными вкладышами из оцинкованной стали толщиной: 1,5 мм; - цвет профиля: белый, в цвет - существующих оконных блоков; - профиль: поливинилхлоридный соответствующий ГОСТ 30673-99 "Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия"; - количество камер стеклопакета: 2; - приведенное сопротивление теплопередаче: 0,65 м2 Х о С/Вт; - толщина стеклопакета: 32 мм; - толщина стекла стеклопакета: 4 мм; створки глухие - 4 шт., фрамуги откидные - 1 шт., створки поворотные - 1 шт.; ручки с замками - 2шт. |
п. 3,36,79,105 ведомости видов и объемов работ |
|
Подоконная доска VITRAGE (Витраж) ООО СП "Витраж" Россия |
В соответствии с требованиями ГОСТ 30673-99 "Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия". - толщиной 20 мм (в соответствии с требованиями прочности элемента) |
п. 3,36,79,105, ведомости видов и объемов работ |
|
Водоотливы ООО "Компания "СТАРК" Россия |
материал: оцинкованная сталь; - толщина: 0,7 мм; - ширина: 250 мм; - цвет: белый в тон устанавливаемых оконных блоков; - соответствие: ГОСТ Р 52146-2003 "Прокат тонколистовой холоднокатаный и холоднокатаный горячеоцинкованный с полимерным покрытием с непрерывных линий. Технические условия" |
п. 3,36,79,105 ведомости видов и объемов работ |
|
Сэндвич-панель ООО "Апласт" Россия. |
теплопроводность при толщине слоя экструдированного полистирола 10 мм: 0,041 Вт/м2К; - поглощение влаги по объёму за 24 часа: 0,51%; - устойчивость к ультрафиолетовому излучению: устойчивая; - предел прочности при изгибе при толщине слоя экструдированного полистирола 10 мм: 0,96 Мпа. |
п. 3,36,79,105 ведомости видов и объемов работ |
|
Унитаз с бачком |
Унитаз в соответствии с: 1) требованиями ГОСТ 30493-96 "Изделия санитарные керамические. Типы и основные размеры". 2) требованиями ГОСТ 15167-93 "Изделия санитарные керамические. Общие технические условия" -Унитаз тарельчатый с косым выпуском и цельноотлитой полочкой Бачок для унитаза в соответствии с: требованиями ГОСТ 21485-94 "Бачки смывные и арматура к ним. Общие технические условия": -Тип - БУ (бачок смывной, устанавливаемый непосредственно на унитазе) |
п. 34,60,169 ведомости видов и объемов работ |
|
Раковина с пьедесталом |
Умывальник керамический в соответствии с: 1) требованиями ГОСТ 30493-96 "Изделия санитарные керамические. Типы и основные размеры". 2) требованиями ГОСТ 15167-93 "Изделия санитарные керамические. Общие технические условия" -Величина умывальника - 1 (табл. 1 ГОСТ 30493-96) -Тип - полукруглый (п.3.3.1. ГОСТ 30493-96) (исходя из ограничения размеров помещений) |
п. 19,75,170 ведомости видов и объемов работ |
|
Смесители |
В соответствии с: 1) требованиями ГОСТ 19681-94 "Арматура санитарно-техническая водоразборная. Общие технические условия". 2) требованиями ГОСТ 25809-96 "Смесители и краны водоразборные. Типы и основные размеры". |
п. 20,76,185,200 ведомости видов и объемов работ |
|
Решетки ОАО "Северсталь" Россия |
Металлические решетки распашные в соответствии с требованиями пожарной безопасности. Диаметр прутка 10 мм. |
п. 4,80,106, ведомости видов и объемов работ |
|
Гипсокартонные листы |
В соответствии с ГОСТ 6266-97 "Межгосударственный стандарт. Листы гипсокартонные. Технические условия". Группа листов Б. Толщина 12,5 мм. |
п. 117,133,134,149 ведомости видов и объемов работ |
|
Стяжка из цементно-песчаного раствора Р-71 "МОНОЛИТ" Россия |
1. В соответствии с СП 29.13330.2011 "Свод правил. Полы. Актуализированная редакция СНиП 2.03.13-88 "Полы"". 2. Прочность на сжатие 15 МПа. |
п. 196 ведомостей видов и объемов работ |
|
Самовыравнивающая стяжка Ветонит-3000 |
Водостойкий. Связующее - цемент. Заполнитель известняк, размер фракции 0,3 мм. Прочность сцепления раствора с бетоном через 28 суток составляет 1 МПа. Прочность раствора на сжатие через 28 суток составляет 20 МПа. Усадка раствора через 28 суток составляет 0,8 мм/м. |
п. 197 ведомостей видов и объемов работ |
|
Панели потолочные РПО "Албес" |
Реечные алюминиевые, стойкие к коррозии. Должны иметь толщину 0,3 мм Ширина 80 мм. Цветовая гамма потолков: зеркальный хром. |
п. 14,29,55,70,115,131,147,164,180,193 ведомостей видов и объемов работ |
|
Светильники |
- соответствие: ГОСТ Р МЭК 60598 - 1 - 2011 "Светильники. Часть I. Общие требования и методы испытаний"; - соответствие: ГОСТ Р 54350-2011 "Приборы осветительные. Светотехнические требования и методы испытаний". |
п. 15,30,42,56,71,116,132,148,165,181,194 ведомостей видов и объемов работ |
Закон о контрактной системе не раскрывает понятие "наименование места происхождения товара". Какие-либо подзаконные акты, устанавливающие, понятие наименования места происхождения товара, в целях применения Закона о контрактной системе, отсутствуют. Понятие места происхождения товара закреплено в Гражданском кодексе Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
Так статьёй 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства, которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
Настоящее положение применяется к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, участник Электронного аукциона при указании конкретных показателей используемого товара также в обязательном порядке должен указывать наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Данная норма закрепляет возможность заказчика идентифицировать товар по определённому производителю либо территории происхождения.
Таким образом, первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также требованиям документации об Электронном аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и заявка Общества отклонена правомерно.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, решила:
Признать жалобу ООО "Стройресурс" на действия Комиссии Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение текущего ремонта помещений филиалов МБОУ ДОД СДЮСШОР N3 (реестровый номер закупки 0849300004914000211), необоснованной.
Резолютивная часть решения оглашена 06 октября 2014 года.
В полном объёме решение изготовлено 09 октября 2014 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 6 октября 2014 г. N 06-10/14-332
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016