Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 28 января 2013 г. N 06-10.1/07-2013
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Веретельник М.С. - главный специалист-эксперт отдела рекламы,
Цынгалова Е.А. - ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Невойт Е.А. - специалист-эксперт отдела рекламы,
Ланшаков С.М. - специалист 1 разряда отдела рекламы,
рассмотрев дело N 06-10.1/07-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью "Агентство рекламных технологий "Омск" (далее - ООО "АРТ "Омск") в эфире СМИ "ОРТРК - 12 Канал" рекламы, содержащей признаки нарушения требований частей 1, 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в присутствии законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО "АРТ "Омск" (ОГРН 1075501000992, ИНН 5501103670, местонахождение: проспект Королева, дом 1, город Омск, 644100) - директора <_> установила:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области проведен мониторинг эфира ЭСМИ "ОРТРК-12 Канал" за 09.01.2013 в период с 19:00 до 24:00 часов на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, в результате которого выявлены признаки нарушения требований частей 1, 3 статьи 14 Федерального закона "О рекламе" (справка о проведении проверки от 17.01.2013).
1. В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона "О рекламе" прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.
В нарушение указанной нормы Закона прерывание телепрограммы рекламой в отдельных случаях не предварялось сообщением о последующей трансляции рекламы (в периоды с 19:00 до 20:00 часов, с 20:00 до 21:00 часов, с 21:00 до 22:00 часов).
2. Согласно требованиям части 3 статьи 14 Федерального закона "О рекламе" общая продолжительность распространенной в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.
С учетом указанной нормы общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы не должна превышать 09 минут или 540 секунд в течение часа.
Фактически общая продолжительность рекламы, распространенной 09.01.2013 в эфире ЭСМИ "ОРТРК-12 Канал" на 12 ТВК, составила:
1. В период с 19:00 до 20:00 часов - 248 секунд.
2. В период с 20:00 до 21:00 часов - 190 секунд.
3. В период с 21:00 до 22:00 часов - 183 секунды.
4. В период с 22:00 до 23:00 часов - 1438 секунд, включая рекламные программы "Агентство "Штрихкод" (550 секунд), "Автостандарт" (385 секунд).
5. В период с 23:00 до 24:00 часов - 504 секунды.
Таким образом, в нарушение части 3 статьи 14 Федерального закона "О рекламе" общая продолжительность рекламы, распространенной в период с 22:00 до 23:00 часов, составила 39 % времени вещания.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона.
По информации ОАО "ГТРК-Омск", в силу агентского договора от 01 сентября 2010 года, рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе"), является ООО "АРТ "Омск".
Таким образом, рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения директора ООО "АРТ "Омск", Комиссия Омского УФАС России установила факт нарушения ООО "АРТ "Омск" части 1 статьи 14 Федерального закона "О рекламе", выразившийся в отсутствии сообщения о последующей трансляции рекламы в эфире ЭСМИ "ОРТРК-12 Канал" на 12 ТВК в г.Омске 09.01.2013 в периоды с 19:00 до 20:00 часов, с 20:00 до 21:00 часов, с 21:00 до 22:00 часов, части 3 статьи 14 Федерального закона "О рекламе", выразившийся в превышении допустимого законодательством Российской Федерации о рекламе объема рекламы в телепрограмме в период с 22:00 до 23:00 часов.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО "АРТ "Омск" 09.01.2013 в период с 22:00 до 23:00 часов в эфире ЭСМИ "ОРТРК-12 Канал" на 12 ТВК в г. Омске, поскольку в ней нарушены требования частей 1, 3 статьи 14 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "АРТ "Омск" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО "АРТ "Омск" по части 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу N 06-10.1/07-2013
29 января 2013 года
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Веретельник М.С. - главный специалист-эксперт отдела рекламы,
Цынгалова Е.А. - ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Невойт Е.А. - специалист-эксперт отдела рекламы,
Ланшаков С.М. - специалист 1 разряда отдела рекламы,
на основании своего решения от 29.01.2013 по делу N 06-10.1/07-2013 о признании ненадлежащей рекламы ООО "АРТ "Омск", распространенной 09.01.2013 в эфире ЭСМИ "ОРТРК-12 Канал" на 12 ТВК в г.Омске, содержащей признаки нарушения требований частей 1, 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "АРТ "Омск" (ОГРН 1075501000992, ИНН 5501103670, местонахождение: проспект Королева, дом 1, город Омск, 644100) в срок до 12 февраля 2013 года прекратить нарушение частей 1, 3 статьи 14 Федерального закона "О рекламе", а именно:
- прерывание телепрограммы рекламой предварять сообщением о последующей трансляции рекламы;
- не превышать допустимый объем распространяемой рекламы в телепрограмме "ОРТРК-12 Канал" в период с 22:00 до 23:00 часов.
2. ООО "АРТ "Омск" представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 15 февраля 2013 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 28 января 2013 г. N 06-10.1/07-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016