Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 11 860/03-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <_>
рассмотрев дело N 11 860/03-2015, возбужденное по жалобе ООО "СМУ-16" на действия заказчика - ОГКУ "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области" (далее - заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме N 0168200002415000020 на монтаж и обустройство световых опор в количестве 152 шт. на пешеходных переходах на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта - 12 502 068,00 руб., дата окончания срока подачи заявок - 12.02.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, установила:
Вх. N 980 от 11.02.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "СМУ-16" на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на то, что в нарушение требований законодательства о контрактной системе заказчиком не установлено требование к участникам о наличии свидетельства о допуске к определённым видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. N 624, необходимого для разработки рабочей документации.
На заседании Комиссии 17.02.2015 г. представитель ООО "СМУ-16" поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 17.02.2015 г. не согласилась с доводами жалобы, представила письменные возражения (вх. N 1181 от 17.02.2015 г.), содержащие указание на то, что закупка была размещена в соответствии с техническим заданием, полученным от заказчика, следовательно, в действиях уполномоченного органа отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
Представители заказчика на заседании Комиссии 17.02.2015 г. не согласились с доводами жалобы, представили письменные возражения (вх. N 1181 от 17.02.2015 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Работы по монтажу и обустройству световых опор относятся к видам работ по ремонту автомобильных дорог, а именно, "Восстановление пешеходных переходов и ремонт тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек" (пп. 4 п. 5 Приказа Министерства транспорта РФ N 402 от 16.11.2012 г. "Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог"). Монтаж и обустройство световых опор на пешеходных переходах в соответствии с ГОСТ Р 52766-2007 относится к средствам улучшения условий видимости. Кроме того, наличие свидетельства о допуске к определённым видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. N 624 требуется в случае выполнения работ для которых, в том числе, требуется разрешение на строительство в соответствии с пунктами 1-4, 5 части 17 статьи 51 Градостроительного Кодекса РФ. При этом для выполнения работ, предусмотренных аукционной документацией, получение такого разрешения не требуется.
При этом проектная документация является типовой и должна прилагаться к контракту и все дальнейшие изменения проектной документации разрабатываются подрядной организацией в рабочем проекте и согласовываются с заказчиком.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 18.02.2015 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 14.01.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168200002415000020 на монтаж и обустройство световых опор в количестве 152 шт. на пешеходных переходах на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта - 12 502 068,00 руб.).
27.01.2015 г. на основании решения заказчика были опубликованы изменения в аукционную документацию.
23.01.2015 г., 26.01.2015 г., 28.01.2015 г., 30.01.2015 г., 02.02.2015 г., 10.02.2015 г. были опубликованы разъяснения положений документации.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "СМУ-16" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно Ведомости объемов работ (приложение N 3 к документации) и локальной смете (приложение N 4 к документации) исполнителю необходимо произвести работы по монтажу опор и устройству освещения (напряжение до 1 кВ) на пешеходных переходах.
Согласно пункту 3.1.2 раздела 4 "Проект контракта" аукционной документации (в редакции от 26.01.2015 г.) в соответствии с переданной заказчиком проектной документацией, подрядчик в течение 10 (десять) рабочих дней после заключения контракта обязуется разработать рабочий проект и производить работы в полном соответствии с установленными требованиями, требованиям нормативных документов (или их актуализированных версий), предъявляемыми к каждому элементу объектов.
09.02.2015 г. в адрес заказчика поступил запрос на разъяснение положений аукционной документации, в котором указывается, в том числе на то, что положения Приложения N 6 "Проектная документация" не соответствуют положениям Приложения N 4 "Локальная смета" в пунктах 1 и 2, в связи с чем предлагалось внести изменения в аукционную документацию, а также на то, что в документации не указано, как будут определяться точки электрических присоединений световых опор к существующей линии электропередач.
На указанный запрос заказчиком были даны разъяснения, которые указывают на то, что проектная документация является типовым и неотъемлемым приложением к контракту. Все дальнейшие изменения проектной документации разрабатываются подрядной организацией в рабочем проекте и согласовываются с заказчиком.
Учитывая, что объектом закупки является монтаж и обустройство световых опор в количестве 152 шт. на пешеходных переходах на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Ульяновской области, а также то, что аукционная документация не содержит указание на необходимость разработки проектно-сметной документации со стороны исполнителя, необходимость наличия допуска СРО в процессе выполнения работ, предусмотренных документацией об аукционе, не находит своего документального подтверждения.
Следовательно, жалоба ООО "СМУ-16" является необоснованной.
В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки N 0168200002415000020.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, решила:
Признать жалобу ООО "СМУ-16" необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 11 860/03-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016