Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 16 февраля 2015 г. N ИП-04/1974
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 года N223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в составе:
<_>
в присутствии представителей государственного заказчика - ООО "Тепло-Энергосервис", а также представителей заявителя - ООО "АртПечать", рассмотрев жалобу ООО "АртПечать" на действия заказчика - ООО "Тепло-Энергосервис" при проведении закупки на оказание услуг по изготовлению и поставке полиграфической, рекламной, сувенирной продукции (18/06-02) NЗК-150115-29,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении запроса котировок на предмет: "Заключение договора на изготовление и поставку товара (полиграфическая, рекламная, сувенирная и т.п. продукция, в том числе стенды, таблички, аппликации)" (извещение N31501924906) размещено на официальном сайте Российской Федерации zakupki, gov.ru - 16.01.2015 года.
Государственный заказчик - ООО "Тепло-Энергосервис".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 000 000, 00 рублей.
В своей жалобе заявитель сообщил, что заказчиком не опубликован протокол подведения итогов в установленные законодательством сроки.
Представители государственного заказчика - ООО "Тепло-Энергосервис" с доводами жалобы не согласились, представили устные и письменные пояснения по существу жалобы.
Заслушав представителей сторон, а также изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, обоснованными, ввиду следующего.
На основании части 1 статьи 2 Федерального закона N 223 от 18.07.2011 года "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Во исполнение требований статьи 2 Закона о закупках, протоколом внеочередного собрания ООО "Тепло-Энергосервис" 29.11.2013 г. утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО "Тепло-Энергосервис".
Согласно части 3.3 Положения о закупках, запрос предложений является конкурентным способом закупки, при котором заказчик информирует поставщиков о потребности в продукции, приглашает подавать заявки, ЗК рассматривает их и отклоняет не соответствующие требованиям документации о закупке, может провести переговоры с допущенными участниками в отношении их заявок, оценивает соответствующие заявки и определяет победителя по совокупности критериев, объявленных в документации о закупке.
В соответствии с частью 2.29 Положения о закупках, общество вправе принять решение об отказе от проведения закупки, не позднее чем за три дня до окончания принятия заявок на участие в закупке.
Информация об отказе от проведения закупки должна быть размещена организатором закупки на официальном сайте и на сайте заказчика не позднее следующего рабочего дня после утверждения такого решения закупочным органом.
Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках, протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Согласно представленных документов, 26.01.2015 г. должностным лицом заказчика был подписан протокол торгов. Вместе с тем, в нарушение требований части 12 статьи 4 Закона о закупках, на момент рассмотрения жалобы по существу протокол торгов на официальном сайте не опубликован.
Кроме того, в нарушение требований части 2.29 Положения о закупках, заказчиком неправомерно 28.01.2015 г. опубликовано извещение об отказе от проведения закупки, поскольку последний день возможного отказа от проведения закупки - 23.01.2015 г., тогда, как согласно извещения о проведении закупки, датой окончания подачи заявок является 26.01.2015 г.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии было установлено, что отмена закупки была обусловлена тем, что 26.01.2015 г. заказчику было объявлено о полной смене бренд-бука управляющей компании, в состав которой входит заказчик. Таким образом, на тот момент проведение закупки на предмет "Заключение договора на изготовление и поставку товара (полиграфическая, рекламная, сувенирная и т.п. продукция, в том числе стенды, таблички, аппликации)" было нецелесообразно.
В связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы, необходимость проведения данной закупки у заказчика отсутствовала по причине смены бренда управляющей компании, Комиссия пришла к выводу предписание об устранении нарушений не выдавать, кроме того, более поздней датой заказчиком была объявлена закупка на тот же предмет, в которой в том числе, участвовал заявитель.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать ООО "АртПечать" на действия заказчика - ООО "Тепло-Энергосервис" при проведении закупки на оказание услуг по изготовлению и поставке полиграфической, рекламной, сувенирной продукции (18/06-02) NЗК-150115-29 обоснованной.
2. Признать заказчика - ООО "Тепло-Энергосервис" нарушившим часть 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года N223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", части 2.29 Положения о закупках ООО "Тепло-Энергосервис".
3. В связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы, необходимость проведения данной закупки у заказчика отсутствовала по причине смены бренда управляющей компании, Комиссия пришла к выводу предписание об устранении нарушений не выдавать.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 16 февраля 2015 г. N ИП-04/1974
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016