Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 10 октября 2014 г. N 625-Ж/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Реймс" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку монитора пациента в комплектации для новорожденных (извещение N 0369300019214000625), в присутствии:
представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная клиническая больница N 3" (далее - Заказчик), действующих на основании доверенностей от 10.01.2014 N 10, от 18.03.2014 N 10;
представителя ООО "Реймс", действующего на основании доверенности от 20.09.2014;
представителя ООО "Златоуст-медицинское снабжение", действующего на основании доверенности от 09.10.2014, установила:
В Челябинское УФАС России 03.10.2014 поступила жалоба ООО "Реймс" на действия заказчика при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети "Интернет" www. zakupki.gov.ru 26.09.2014 извещения о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта- 1 119 100 рублей (источник финансирования - родовые сертификаты).
По состоянию на 10.10.2014 определение поставщика находится на стадии проведения Аукциона, контракт не заключен.
Согласно доводам жалобы, заявитель считает неправомерными действия Заказчика по установлению в Техническом задании документации об Аукционе требований к характеристикам мониторов, а именно: вес не более 5 кг, габариты не более 380*330*70 мм, размер по диагонали не менее 15,1 дюйма, одновременной визуализации 12 графических кривых, трендов всех параметров, которые контролируются, не менее 720 часов, которым в совокупности отвечает только монитор ЮМ-300 производства Ютас, Украина.
В подтверждение своей позиции Заявитель в составе жалобы и на заседании Комиссии Челябинского УФАС России представлены буклеты, руководства по эксплуатации и сравнительная таблица 13 мониторов производителей медицинского оборудования: Ютас (Украина), Mindray (Китай), Кардекс (Россия), Philips (Германия), Nihon Kohden (Япония), GE Healthcare (Германия), Диксион (Китай), Propaq (США), Rochen (Китай), СOMEN (Китай).
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что требования к товару, установленные в документации об Аукционе, соответствуют потребности заказчика, в подтверждение своей позиции представили сравнительную таблицу мониторов ЮМ-300, МПР 6-03 "Тритон", МАИТ-01-02Б "Данко" без документального подтверждения.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "Реймс" и обращения гражданина, пришла к следующим выводам.
1. Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Исходя из доводов жалобы, Заявитель полагает, что установление Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе следующих характеристик: вес не более 5 кг, габариты не более 380*330*70 мм, размер по диагонали не менее 15,1 дюйма, одновременной визуализации 12 графических кривых, трендов всех параметров, которые контролируются, не менее 720 часов, которым в совокупности отвечает только монитор ЮМ-300 производства Ютас, Украина, влечет ограничение количества участников закупки и нарушает права и законные интересы ООО "Реймс", как потенциального поставщика медицинского оборудования и участника закупки.
Согласно представленным Заявителем на заседание Комиссии Челябинского УФАС России и в жалобе документам, мониторы следующих моделей и производителей, не соответствуют требованиям Технического задания документации об Аукционе:
1) монитор МПР 6-03 "Тритон" не соответствует Техническому заданию документации об Аукционе по габаритам (320*230*180 мм), размеру диагонали (12,1 дюйма), трендам (96 часов);
2) монитор РМ 9000 Mindray (Китай) - по весу (5,4 кг), габаритам ( 318*264*152 мм), размерам диагонали 12,1 дюйма, 8 графических кривых, трендам (72 часа);
3) монитор Кардекс МАР-03 (Россия) - по размерам диагонали 12,1 дюйма, 6 графических кривых, тренды (48 часов);
4) монитор IntelliVue MP70 Philips (Германия) - по весу (10 кг), габаритам (405*360*170 мм), 8 графических кривых, тренды (72 часа);
5) монитор PVM2703 Nihon Kohden (Япония) - по размерам по диагонали (10,1 дюйм), 5 графических кривых, тренды (120 часов);
6) монитор Carescape B650 GE Healthcare (Германия) - по весу (9,8 кг), габаритам (360*370*220 мм);
7) монитор Storm D8 Диксион (Китай) - по весу 11 кг, габаритам (422*213*38 мм), тренды (168 часов);
8) монитор WelhAlly n1500 Propaq (США) - тренды (24 часа);
9) монитор Solvo M-300 Rochen (Китай) - тренды (256 часов);
10) монитор Star 8000 D COMEN (Китай) - по габаритам (344*291*165 мм), размерам диагонали 12,1 дюйма, 6 графических кривых;
11) монитор BeneView T5 Mindray (Китай) - по весу (6,6 кг), габаритам (297*336*187 мм), размерам диагонали (12,1 дюйма), тренды (120 часов);
12) монитор BSM-2303K Nihon Kohden (Япония) - по габаритам (293*272*149 мм, размерам диагонали 10,4 дюйма), 6 графических кривых;
13) монитор Solvo S-1000 Rochen (Китай) - по размерам диагонали (12,1 дюйма).
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии Челябинского УФАС России не представлено допустимых и достоверных доказательств, свидетельствующих о наличии у монитора ЮМ-300 производства Ютас (Украина) значений показателей (характеристик), указанных в Техническом задании, что не позволило Комиссии Челябинского УФАС России признать факт установления Заказчиком в документации об Аукционе требований к товару, соответствующих только указанному монитору.
Таким образом, ввиду недоказанности Заявителем доводов жалобы, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
Однако, Заказчиком в нарушение пункта 1.12 уведомления о содержании жалобы, месте и времени ее рассмотрения от 07.10.2014 не представлены сведения о торговых наименованиях, товарных знаках, моделях, производителях оборудования и приборов (объект закупки), которые в полном объеме (по каждой позиции технического задания) соответствуют требованиям Заказчика с приложением подтверждающих документов (каталоги производителей, прайс-листы, руководства по эксплуатации, паспорта, сравнительные таблицы, графики и т.д.).
Кроме того, на заседании Комиссии Челябинского УФАС России представлена таблица, согласно которой, по мнению Заказчика, требованиям Технического задания по оспариваемых характеристикам соответствуют мониторы ЮМ-300, МПР 6-03 "Тритон", МАИТ-01-02Б "Данко".
Вместе с тем, исходя из сведений, указанных Заказчиком в этой таблице мониторы МПР 6-03 "Тритор" и МАИТ-01-02 Б "Данко" не соответствуют Техническому заданию документации об Аукционе по габаритам, поскольку имеют следующие характеристики 340*275*170 мм и 352*250*274 соответственно.
По результатам рассмотрения доводов жалобы и проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
1. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Аукционе не установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 3-5,7,9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, тогда как в пункте 19 Информационной карты документации об Аукционе указанные требования к участникам закупки присутствуют.
2. В нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 24 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что обеспечение исполнение контракта участники закупки могут представлять в виде передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита).
Однако, частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в качестве обеспечения исполнения контракта установлен такой способ как внесение денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику.
3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
По позиции 1.2 Технического задания (Приложение N 1 к Информационной карте документации об Аукционе) Заказчиком указано, что производитель должен иметь международные сертификаты: ISO 9001:2008 и ISO 13485:2003.
ISO 9001:2008 - это международный стандарт менеджмента качества, сертификация в соответствии с этим стандартом является добровольной.
ISO 13485:2003 - это международный отраслевой стандарт, разработанный Международной организацией по стандартизации ISO. Стандарт содержит требования к системе менеджмента качества производителей медицинских изделию. Требования к системе менеджмента качества, установленные в настоящем стандарте, являются дополнительными по отношению к техническим требованиям к продукции. Данный вид стандарта является добровольным.
Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки в пункте 1.2 Технического задания (Приложение N 1 к Информационной карте документации об Аукционе) в нарушение части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе неправомерно установлено требование к производителю товара.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, решила:
1. Признать доводы жалобы ООО "Реймс" на действия Заказчика необоснованными ввиду недоказанности.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 6 части 5 статьи 63, части 5 статьи 31, части 3 статьи 96, части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе
3. Заказчику, Аукционной комиссии по Аукциону, оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии
В.А. Ливончик
Члены Комиссии
Д.А. Воронкова
К.А. Долгополова
ПРЕДПИСАНИЕ N 625-ж/2014
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
10 октября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
-
|
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
|
на основании решения Челябинского УФАС России от 10.10.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО "Реймс" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку монитора пациента в комплектации для новорожденных (извещение N 0369300019214000625) (далее - Аукцион) и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе, предписывает:
1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Областная клиническая больница N 3" с момента размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети "Интернет" не заключать контракт по итогам проведения Аукциона (изв. N 0369300019214000625);
2. Аукционной комиссии по Аукциону (изв. N 0369300019214000625) в срок до 17.10.2014 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, и передать указанное решение в Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Областная клиническая больница N 3" для размещения на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер";
3. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Областная клиническая больница N 3" в срок до 17.10.2014:
3.1. разместить решения Аукционной комиссии по Аукциону об отмене протоколов на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru и направить оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер";
3.2. принять решение об отмене Аукциона и разместить указанное решение на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru;
4. ООО "РТС-тендер" с 13.10.2014 обеспечить Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Областная клиническая больница N 3", аукционной комиссии по Аукциону возможность исполнения пунктов 1-3 настоящего предписания;
5. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Областная клиническая больница N 3" в подтверждение исполнения предписания в срок до 21.10.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене Аукциона, копию решения Аукционной комиссии по Аукциону об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, доказательства размещения указанного решения, а также решения Заказчика об отмене Аукциона на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер".
7. ООО "РТС-тендер" в подтверждение исполнения предписания в срок до 21.10.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.
Председатель Комиссии:
В.А. Ливончик
Члены Комиссии:
Д.А. Воронкова
К.А. Долгополов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 10 октября 2014 г. N 625-Ж/2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016