Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 13 октября 2014 г. N Т02-407/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Яковлев П.В. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии УФАС;
Даниловская Е.С. - начальника отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;
Малиновский П.Ю. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;
с участием представителей:
ООО "Газэнергоинформ" (далее - Организатор торгов)
-Разборовой Д.В. по доверенности,
-Горобей В.В. по доверенности,
-Тюшовой Н.Е. по доверенности;
в отсутствие представителей:
ОАО "ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТОПОГРАФО-МАРКШЕЙДЕРСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЦЕНТРМАРКШЕЙДЕРИЯ" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы;
ОАО "Газпром газораспределение Липецк" (далее - Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 02.10.2014 N 22758) ОАО "ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТОПОГРАФО-МАРКШЕЙДЕРСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЦЕНТРМАРКШЕЙДЕРИЯ" на действия закупочной комиссии ООО "Газэнергоинформ" при проведении открытого запроса предложений (N34455) на оказание услуг по лоту N 1: "кадастровые работы" (извещение N 31401479903, далее - Запрос предложений) заслушав пояснения представителей сторон, установила:
02 сентября 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) опубликовано Извещение N 31401479903 о проведении открытого запроса предложений (N34455) на оказание услуг по лоту N 1: "кадастровые работы" для нужд ОАО "Газпром газораспределение Липецк" (далее - Извещение о закупке), включая Документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Газпром газораспределение Липецк", утвержденное Решением Совета директоров ОАО "Газпром газораспределение Липецк" протоколом от 27 декабря 2013 года N 7 (далее - Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120000017, Документацией о запросе предложений.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
2 180 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
02.09.2014 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
15.09.2014 в 11:59 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
19.09.2014 в 16:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, пр-т. Добролюбова, д.16 корп.2, литер А., Бизнес центр "Арена Холл", эт. 5-й, пом.503 |
2. В жалобе ОАО "ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТОПОГРАФО-МАРКШЕЙДЕРСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЦЕНТРМАРКШЕЙДЕРИЯ" указывает на действия закупочной комиссии ООО "Газэнергоинформ", выразившиеся, по мнению Заявителя, в вынесении неправомерного решения о результатах запроса предложений. Доводы жалобы:
- Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно включил в число критериев оценки лотов (п.3.30 Документации), критерий оценки "Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе", тем самым применил дискриминационные условия, при которых участники Запроса предложений были поставлены в неравное положение по сравнению с победителем Запроса предложений.
Пункт 3.30 Документации:
N п/п |
Наименование критерия |
Весомость критерия в % |
Лот 1 |
|
|
1 |
Цена закупки |
40 % |
2 |
Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате подачи Заявки |
20 % |
3 |
Наличие техники и оборудования |
10 % |
4 |
Количество положительных отзывов за последние 5 (пять) лет |
10 % |
5 |
Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе |
20 % |
Организатор закупки с доводом жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменном возражении на жалобу заявителя ОАО "ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТОПОГРАФО-МАРКШЕЙДЕРСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЦЕНТРМАРКШЕЙДЕРИЯ". По доводам жалобы представитель Организатора торгов пояснил:
"Наличие у участника обособленных или структурных подразделений в регионе Заказчика не являлось обязательным требованием к участникам закупки, в закупке могло принять участие любое лицо, в том числе не имеющее обособленных (структурных) подразделений. Кроме того, участник вправе был привлечь к выполнению работ субподрядчиков (п. 6 Технического задания Документации).
К участию в закупке были допущены заявки ОАО "ЦТМП "ЦЕНТРМАРКШЕЙДЕРИЯ" и ОГУП "Липецкоблтехинвентаризация". Заявки участников оценивались в соответствии с критериями и порядком, установленными в Документации о закупке (п. 3.31, п. 3.32 Документации),
им были присвоены следующие баллы:
-ОАО"ЦТМП"ЦЕНТРМАРКШЕЙДЕРИЯ" (31,13*0,4+100*0,2+100*0,1+27,28*0,1+0=45,23;
-ОГУП"Липецкоблтехинвентаризация"(12,83*0,4+33,65*0,2+55,56*0,1+100* 0,1+100*0,2)=47,46
По результатам Запроса предложений (извещение N 31401479903) с ОГУП "Липецкоблтехинвентаризация" 02 октября 2014 г. заключен договор на выполнение комплекса кадастровых работ".
Проанализировав документацию по закупке, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ОАО "Газпром газораспределение Липецк" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона
N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Согласно пп. 8 ст. 4 Закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" под дискриминационными условиями понимаются такие условия доступа на рынок, при которых хозяйствующий субъект поставлен в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом.
Федеральный закон от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не устанавливает ограничений по количеству и содержанию критериев оценки заявок участников.
Оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений проводится членами Комиссии по подведению итогов запроса предложений в строгом соответствии с критериями и порядком, предусмотренными документацией о запросе предложений и Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Газпром газораспределение Липецк" (п.6.6.1 Положения о закупках).
3. Рассмотрев жалобу ОАО "ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТОПОГРАФО-МАРКШЕЙДЕРСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЦЕНТРМАРКШЕЙДЕРИЯ" от 02.10.2014 N 22758 на действия закупочной комиссии ООО "Газэнергоинформ" при проведении открытого запроса предложений (N34455) на оказание услуг по лоту N 1: "кадастровые работы" для Заказчика ОАО "Газпром газораспределение Липецк" (извещение N 31401479903), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителя Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ОАО "ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТОПОГРАФО-МАРКШЕЙДЕРСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЦЕНТРМАРКШЕЙДЕРИЯ" от 02.10.2014 N 22758 на действия закупочной комиссии ООО "Газэнергоинформ" при проведении открытого запроса предложений (N34455) на оказание услуг по лоту N 1: "кадастровые работы" для Заказчика ОАО "Газпром газораспределение Липецк" (извещение N 31401479903), необоснованной.
Председатель Комиссии П.В. Яковлев
Члены Комиссии Е.С. Даниловская
П.Ю. Малиновский
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 октября 2014 г. N Т02-407/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016