Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
от 29 января 2013 г. N 1/2013
Резолютивная часть оглашена 28 января 2013 г.
Решение в полном объеме изготовлено 29 января 2013 г. г. Вологда
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Хлевчук В.Т. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Мухин А.С. - член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Турчина Ю.В. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,
рассмотрев 28.01.2013 года дело N 1/2013 по признакам нарушения ООО "Стройиндустрия" (далее - Общество) Федерального закона 2006 года N38-ФЗ (далее - Закон "О рекламе"),
в присутствии лиц, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе:
- Представитель Общества -******, (далее - Представитель Общества),
- Индивидуальный предприниматель *********, (далее - Предприниматель), установила:
В Управление ФАС по Вологодской области поступила жалоба по признакам нарушения законодательства о рекламе ООО "Стройиндустрия", реклама следующего содержания: "ООО "Стройиндустрия" предлагаем принять участие в долевом строительстве 180 - квартирного жилого дома N1 по ул. Пугачева срок ввода в эксплуатацию - 3 квартал 2014 года__ г.Вологда ул.Козленская, д.10 тел. 59-11-40, 59-11-11, e-mail: sales@si35.ru", размещенную на стр. 25 в журнале "Под ключ fresh идеи для строительства и ремонта" за ноябрь 2012 года.
Рекламодателем данной рекламы, т.е. изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, является ООО "Стройиндустрия".
Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является ИП Баскарева Т.А.
В данной рекламе усматриваются признаки нарушения части 7статьи 28 Федерального закона Российской Федерации 2006 года N38-ФЗ "О рекламе".
В силу части 7 статьи 28 Закона "О рекламе" реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.
На заседании Комиссии Представитель Общества пояснил, что Общество заключило договор от 27.09.2012 г. с ИП Баскаревой Т.А., о предоставлении услуг на размещение рекламы, представило проектную декларацию на объект строительства180 - квартирного жилого дома N1 по ул. Пугачева в городе Вологда. Макет рекламы разработали сотрудники журнала, Общество согласовало макет.
На заседании Комиссии Предприниматель пояснила, что Общество представило в адрес журнала всю необходимую документацию для размещения рекламы, в том числе проектную декларацию на объект строительства180 - квартирного жилого дома N1 по ул. Пугачева в городе Вологда. Макет рекламы согласован обеими сторонами. Со слов Предпринимателя рекламный макет ООО "Стройиндустрии" первоначально верстался в формате 180х230, в таком размере он был утвержден и подписан в печать. Впоследствии формат издания решено было изменить на больший - 210 х 280. При увеличении макета, с 180х 230 до 210 х 280, некоторые текстовые элементы вышли за рамки страницы. Программа, в которой был создан данный документ, автоматически переместила такие элементы на "рабочий стол" ( вспомогательная область для работы с документом). Увидеть, как программа перераспределила элементы и на какой слой она их поместила в данном случае невозможно, слой "рабочий стол" не отражается на мониторе. При конвертации документа с утвержденной рекламой ООО "Стройиндустрии" программой не отразилась.
Рассмотрев материалы дела, заслушав Представителей, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.
В пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе") определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона "О рекламе" определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В силу части 7 статьи 28 Закона "О рекламе" реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.
В спорной рекламе нет указания на конкретный источник необходимой информации, который является обязательным.
Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, размещенная Обществом информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц и направлена на поддержание интереса потребителей к объекту строительства.
Размещая на страницах журнала указанную выше рекламу, Предприниматель не указала информацию, которая должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации ООО "Стройиндустрия", предусмотренной федеральным законом, а именно реклама должна содержать указание на конкретный источник необходимой информации.
Таким образом, учитывая указанные обстоятельства, реклама Общества не соответствует требованиям части 7 статьи 28 Закона "О рекламе".
В силу части 4 статьи 3 Закона "О рекламе", ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодатель - Общество, что подтверждается Договором от 27.09.2012 года N В - 416 о предоставлении услуг в журнале, письмом - заявкой N1 от 27.09.2012 г., актом N 328 от 19.10.2012 г.
В соответствии с частью 7 статьи 3 Закона "О рекламе", рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространитель - Предприниматель, что подтверждается Договором от 27.09.2012 года N В - 416 о предоставлении услуг в журнале, письмом - заявкой N1 от 27.09.2012 г., актом N 328 от 19.010.2012 г.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона "О рекламе", рекламодатель несет ответственность за нарушение части 7 статьи 28 названного Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона "О рекламе", рекламораспространитель несет ответственность за нарушение части 7 статьи 28 названного Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона "О рекламе", в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО "Стройиндустрия", следующего содержания: "ООО "Стройиндустрия" предлагаем принять участие в долевом строительстве 180 - квартирного жилого дома N1 по ул. Пугачева срок ввода в эксплуатацию - 3 квартал 2014 года__ г.Вологда ул.Козленская, д.10 тел. 59-11-40, 59-11-11, e-mail: sales@si35.ru", размещенную на стр. 25 в журнале "Под ключ fresh идеи для строительства и ремонта" за ноябрь 2012 года, поскольку она не соответствует требованиям части 7 статьи 28 Закона "О рекламе".
2. Выдать ИП Баскаревой Т.А. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
Председатель Комиссии |
_________________: |
|
В.Т. Хлевчук |
|
|
_________________: |
|
А.С. Мухин |
|
|
_________________: |
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ N 1/2013
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
29 января 2013 г. г. Вологда
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Хлевчук В.Т. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Мухин А.С. - член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Турчина Ю.В. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,
рассмотрев 28.01.2013 года дело N 1/2013 по признакам нарушения ИП Баскаревой Т.А. Федерального закона 2006 года N38-ФЗ (далее - Закон "О рекламе"),
в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, 3 ст. 36 ФЗ "О рекламе", п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП Баскаревой Т.А. - рекламодателю в срок до 10.02.2013 года прекратить нарушения части 7 статьи 28 Закона "О рекламе",
а именно прекратить распространение рекламы: "ООО "Стройиндустрия" предлагаем принять участие в долевом строительстве 180 - квартирного жилого дома N1 по ул. Пугачева срок ввода в эксплуатацию - 3 квартал 2014 года__ г.Вологда ул.Козленская, д.10 тел. 59-11-40, 59-11-11, e-mail: sales@si35.ru".
2. ИП Баскаревой Т.А. представить в Управление ФАС по Вологодской области письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в срок до 15.02.2013 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Управление ФАС по Вологодской области вправе в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в трех месячный срок со дня его выдачи.
Подача заявления о признании недействительным предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение предписания, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения предписания.
Председатель Комиссии |
_________________: |
|
В.Т. Хлевчук |
|
_________________: |
|
А.С. Мухин |
|
_________________: |
|
Ю.В. Турчина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 29 января 2013 г. N 1/2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016