Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 28 января 2013 г. N 7-К/13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей: Заказчика - Министерства здравоохранения Республики Алтай, уполномоченного органа - Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай юрисконсульта, заявителя ООО "ФОТЕК", рассмотрев жалобу ООО "ФОТЕК" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку электрокоагуляторов хирургических, установила:
В Алтайское республиканское УФАС России 21.01.2013 г. поступила жалоба ООО "ФОТЕК" (620049, г. Екатеринбург ул. Малышева, д. 145А, литер А) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку электрокоагуляторов хирургических.
Заявитель считает, что при рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия приняла необоснованное и незаконное решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявки ООО "ФОТЕК", поскольку аукционная комиссия, рассматривая вопрос о соответствии технических, качественных и функциональных характеристик предлагаемых товаров пользовалась информацией, не имеющей официальный статус, и, как следствие, сделала выводы о недостоверности предоставленных ООО "ФОТЕК" сведений о товаре. При этом каких-либо запросов в адрес ООО "ФОТЕК" о соответствии ее продукции требованиям Технического задания аукционная комиссия не направляла.
Уполномоченным органом - Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай 23.01.2013 г. представлено возражение на жалобу ООО "ФОТЕК", согласно которому уполномоченный орган считает изложенные в жалобе доводы участника размещения заказа несостоятельными по следующим основаниям:
Исходя из интересов безопасности пациентов, в Техническом задании аукционной документации было предъявлено требование о наличие не менее 9 предустановленных режимов глубины гемостаза, которые устанавливаются и регулируются доктором вручную. Данное требование очень важно для проведения операций, так как его соблюдение позволяет хирургу самостоятельно устанавливать требуемую ему глубину гемостаза в зависимости от свойства резецируемой ткани для достижения желаемого результата при ее сечении, имея при этом возможность делать это все во всем диапазоне выходной мощности данных режимов монополярной резки и коагуляции.
Кроме того, согласно документу Руководство по эксплуатации ЭХВЧ-350-"ФОТЕК" по ТУ 9444-011-41747567-2005 в исполнении ЭХВЧ-350-02-"ФОТЕК" следует, что ряд показателей аппарата не соответствуют требованиям Технического задания аукционной документации.
Заказчиком - Министерством здравоохранения Республики Алтай 28.01.2013 г. представлено аналогичное возражение на жалобу ООО "ФОТЕК".
Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованными по следующим основаниям:
10.12.2012 г. уполномоченным органом - Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0177200000212001690 "Поставка электрокоагулятора хирургического".
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме:
- начальная (максимальная) цена контракта - 12 062 152, 20 рублей.
- дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 10.01.2013 г. 18:00.
- дата окончания срока рассмотрения заявок -14.01.2013 г.
- дата проведения открытого аукциона - 17.01.2013 г.
Заказчиком по данному аукциону является - Министерство здравоохранения Республики Алтай.
Согласно ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
На участие в открытом аукционе в электронной форме поступили 2 аукционные заявки (ООО "ФОТЕК", ООО "АльянсМедСервис").
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 15.01.2013 г. аукцион признан несостоявшимся.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.01.2013 г. аукционная комиссия уполномоченного органа отклонила заявку ООО "ФОТЕК", так как участником была предоставлена недостоверная информация о технических характеристиках поставляемого оборудования.
В своей заявке ООО "ФОТЕК" предложило к поставке оборудование со следующими характеристиками:
Согласно требований пп.1.3.4 п.1.3 Технического задания ООО "ФОТЕК" предложено оборудование с количеством предустановленных режимов глубины гемостаза при сечении импульсным током 50, глубина гемостаза устанавливается автоматически в соответствии с мощностью.
Согласно требований пп.1.4.2 п.1.4 Технического задания ООО "ФОТЕК" предложено оборудование с количеством предустановленных режимов сечения при коагуляции 50, режим сечения при коагуляции устанавливается автоматически в соответствии с мощностью.
Комиссия УФАС по РА считает решение аукционной комиссии уполномоченного органа об отклонении аукционной заявки ООО "ФОТЕК" по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 15.01.2013 г., необоснованным по следующим обстоятельствам.
Так из материалов дела следует, что ООО "ФОТЕК" внесло изменения в техническую документацию на выпускаемую продукцию, в том числе на Аппарат электрохирургический высокочастотный ЭХВЧ-350-"ФОТЕК" по ТУ 9444-011-41747567-2005 в исполнении ЭХВЧ-350-02-"ФОТЕК".
Согласно документу Руководство по эксплуатации ЭХВЧ-350-"ФОТЕК" по ТУ 9444-011-41747567-2005 в исполнении ЭХВЧ-350-02-"ФОТЕК" (стр.13) следует, что показатели аппарата соответствуют требованиям Технического задания аукционной документации, а именно: количество предустановленных режимов глубины гемостаза при сечении импульсным током 50, глубина гемостаза устанавливается автоматически в соответствии с мощностью, количество предустановленных режимов сечения при коагуляции 50, режим сечения при коагуляции устанавливается автоматически в соответствии с мощностью.
Таким образом, аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО "ФОТЕК" по основаниям, изложенным в протоколе. Следовательно, доводы жалобы ООО "ФОТЕК" в этой части являются обоснованными.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия УФАС по РА пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, на поставку которых размещается заказ.
При осуществлении данной проверки аукционная комиссия использует сведения, находящиеся в свободном доступе, в том числе, информацию с официального сайта, руководства пользователя и т.п.
Однако, в ходе проведенной проверки Комиссией УФАС по РА установлено, что предложенный ООО "ФОТЕК" Аппарат электрохирургический высокочастотный ЭХВЧ-350-"ФОТЕК" по ТУ 9444-011-41747567-2005 не соответствует требованиям Технического задания аукционной документации, по следующим основаниям:
Согласно документу Руководство по эксплуатации ЭХВЧ-350-"ФОТЕК" по ТУ 9444-011-41747567-2005 в исполнении ЭХВЧ-350-02-"ФОТЕК" (стр. 40, стр. 48) следует, что ряд показателей аппарата не соответствуют требованиям Технического задания аукционной документации, а именно: в заявке не указано количество устанавливаемых режимов сохраненных в памяти аппарата индивидуальных пользовательских программ, в то время как в технической части аукционной документации установлено не менее 10; в Режим "Спрей" Номинальная мощность 70 Вт, в место запрашиваемых не менее 120.
Таким образом, ООО "ФОТЕК" в своей заявке указало недостоверные сведения о технических характеристиках поставляемого товара.
Следовательно, заявка ООО "ФОТЕК" подлежит отклонению по основанию, предусмотренному ч.4 ст. 12 Закона о размещении заказов, то есть за предоставление недостоверных сведений о технических характеристиках поставляемого товара.
Согласно ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа- Министерства экономического развития и инвестиции Республики Алтай нарушила ч.6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.05г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части содержания протокола (указания в протоколе причин отклонения заявки ООО "ФОТЕК") рассмотрения первых частей заявок от 15.01.2013 г. на участие в открытом аукционе в электронной форме "Поставка электрокоагулятора хирургического".
В связи с тем, что права и законные интересы участников размещения заказов не ущемлены (заявка подлежит отклонению), Комиссией УФАС по РА принято решение не выдавать предписание о прекращении нарушений законодательства о размещение заказов, путем отмены данного открытого аукциона в электронной форме.
Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.05г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "ФОТЕК" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка электрокоагулятора хирургического" частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа- Министерства экономического развития и инвестиции Республики Алтай нарушившим ч.6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.05г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части содержания протокола рассмотрения первых частей заявок от 15.01.2013 г. на участие в открытом аукционе в электронной форме "Поставка электрокоагулятора хирургического".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 28 января 2013 г. N 7-К/13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016