Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 29 января 2013 г. N 1403-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии:
Бугаев Д.В. |
Руководитель Управления, |
Члены Комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа, |
Вознесенская Н.В. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, |
на основании статей 17 и 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов"), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 N 841 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 N 189", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 (далее по тексту - Административный регламент),
в присутствии представителей от:
Уполномоченного органа - контрактного агентства Архангельской области - Правдиной Е.А. (доверенность от 16.04.2012 N 06-Д), Шантуриной Г.О. (доверенность от 17.05.2012 N 17-Д);
Заявителя - ООО "ПроКардио" - Буланкова А.А. (доверенность от 25.01.2013);
Заказчик - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области "Первая городская клиническая больница имени Е.Е. Волосевич" (далее - Заказчик) - надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в заседание Комиссии Архангельского УФАС России своих представителей не направил. установила:
22 января 2013 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО "ПроКардио" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии, созданной Уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку системы электрофизиологической навигационной (Извещение N 0124200000612002471) (далее - открытый аукцион в электронной форме).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Единой комиссии в связи с отказом ООО "ПроКардио" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Уполномоченный орган - контрактное агентство Архангельской области (далее - Уполномоченный орган) не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в письме от 25.01.2013 N 314-05-29.
Заказчик письменных объяснений по жалобе ООО "ПроКардио" в адрес Архангельского УФАС России не представил.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов" внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.
В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области "Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области" от 18.12.2009 N 215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области.
Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской облаем "Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных и иных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственные нужд Архангельской области и нужд государственных бюджетных учреждений Архангельской области" от 13 ноября 2012 года N 498-пп (далее - Постановление N 498-пп).
Согласно Постановлению N 498-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об открытом аукционе в электронной форме и организует размещение заказа.
21.12.2012 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124200000612002471 о проведении открытого аукциона в электронной форме, а также документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку системы электрофизиологической навигационной (далее - Документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора - 25 000 000,00 руб.
Документация об аукционе утверждена уполномоченным представителем контрактного агентства Архангельской области 20.12.2012.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.01.2013 (далее по тексту - протокол от 18.01.2013) на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 3 заявки от участников, из них участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 3 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 22.01.2013 победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО "ПРОФКОМФОРТ" (порядковый номер заявки 1) с ценой договора 24 000 000,00 руб.
Согласно материалами дела, заявка ООО "ПроКардио" зарегистрирована под порядковым номером 3.
На основании пункта 6 протокола от 18.01.2013 участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 3 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов": несоответствие сведений, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов", а именно не соответствие требованиям, установленным в разделе II "Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора" Документации об аукционе:
N п/п |
Характеристики товара, установленные заказчиком |
Характеристики товара, предлагаемого участником размещения заказа |
|
46.2 |
Точность измерения силы контакта катетера с тканями миокарда |
Менее 1 грамма |
1 грамм |
|
|
|
|
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов" сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Частью 3 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов" предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов", аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.
На основании части 4 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов" участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов", или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов", требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов" предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Уполномоченный орган в части 9 раздела I Документации об аукционе установил аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, указав при этом на рекомендуемую форму Приложения N1 раздела III "Приложения к документации об аукционе".
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ "О размещении заказов" документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В разделе II "Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора" Документации об аукционе Заказчиком были установлены требования к количественным, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара (далее - техническое задание):
Так, согласно техническому заданию Заказчику требуется к поставке система электрофизиологическая навигационная, в том числе со следующей технической характеристикой:
N п/п |
Наименование параметра |
Значение параметра |
46.2 |
Точность измерения силы контакта катетера с тканями миокарда |
Менее 1 грамма |
Как установлено материалами дела, Заявителем, в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, заполненной по рекомендуемой форме Приложения N1 раздела III "Приложения к документации об аукционе", к поставке предложена система электрофизиологическая нефлюороскопическая навигационная CARTO 3 с принадлежностями, в количестве 1 штуки, страна происхождения товара - Биосэнс Вэбстер (Израиль), в том числе со следующей технической характеристикой:
N п/п |
Требования к товару, установленные заказчиком |
Характеристики товара (конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме), предлагаемого к поставке участником размещения заказа |
|
46.2 |
Точность измерения силы контакта катетера с тканями миокарда |
Менее 1 грамма |
1 грамм |
|
|
|
|
Представитель Заявителя в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что:
Технические характеристики системы электрофизиологической навигационной, указанные в Документации об аукционе, соответствуют исключительно системе электрофизиологической нефлюороскопической навигационной CARTO 3 с принадлежностями, производства Биосэнс Вэбстер (Израиль). Исключительной особенностью системы CARTO 3 является, наличие параметра - "эмиттер электромагнитного поля", указанного в пункте 3 технического задания Документации об аукционе.
Сила контакта катетера на ткани миокарда в системе CARTO 3 определяется с помощью специального программного модуля SmartTouch и измеряется в граммах. Точность измерения составляет 1 грамм, но не менее, поскольку программное обеспечение данного модуля позволяет выводить на экран системы CARTO 3 только целые величины, без указания десятых и сотых долей грамма.
В подтверждении своих слов, Заявитель, на заседании Комиссии Архангельского УФАС России представил информационное письмо от 21.01.2013 N 9 ООО "АВК трейд", которое является официальным дистрибьютором компании Biosense Webster (подразделение компании ООО "Джонсон & Джонсон") на территории Российской Федерации, а также лист - презентации, в которой можно увидеть специфику отображаемой на экране CARTO 3 информацию, включающую, в том числе контакта на ткани миокарда.
Представитель Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России указал на то, что:
Нельзя из технических характеристик системы электрофизиологической навигационной, которые предложены на рынке, сформировать единое техническое задание, так как каждая из них имеет индивидуальные (исключительные) характеристики. Однако, потребностью Заказчика было наличие таких параметров как: "эмиттер электромагнитного поля" и "точность измерения силы контакта катетера с тканями миокарда" - менее 1 грамма.
При рассмотрении первых заявок на участия в открытом аукционе в электронной форме возникли сомнения в том, что параметр "точность измерения силы контакта катетера с тканями миокарда с параметром менее 1 грамма", указанный в Документации об аукционе, является точным, поэтому Уполномоченный орган обратился в подразделение "Биосенс Вебстер" ООО "Джонсон & Джонсон", которое пояснило, что на основании технических характеристик от завода - изготовителя катетера: SmartTouchR ThermoCoolR Catheter Force Accuracy POD Plan -Rep 4036 (Released), точность в измерении силы контакта катетера с тканями миокарда менее 1 грамма и находится в диапазоне: от 0 до 0,99 грамм (письмо от 17.01.2013).
В связи с противоречием в письмах от 21.01.2013 N 9 Заявителя и от 17.01.2013 Уполномоченного органа по параметру: "точности измерении силы контакта катетера с тканями миокарда" (целое число или десятых и сотых долей грамма), Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям Заказчика по установлению такого параметра как "точность измерения силы контакта катетера с тканями миокарда" - менее 1 грамма.
Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что:
1. Технические характеристики товара, указанные в Документации об аукционе, устанавливаются Заказчиком самостоятельно, исходя из собственных потребностей. Потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом в ФЗ "О размещении заказов" отсутствуют ограничения по наличию требований к Заказчику в части обоснования своих потребностей при установлении требований к поставляемому товару, по включению в Документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика.
2. Единая комиссия при рассмотрении заявок на основании части 1 статьи 41.9 "О размещении заказов" должна руководствоваться требованием Документации об аукционе. Исходя из этой нормы, Единая комиссия к рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие Документации об аукционе, а не анализирует отдельные пункты заявки. При этом Единая комиссия рассматривает только те сведения, которые представлены в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, заявка ООО "ПроКардио" не соответствует пункту 46.2 - "Точность измерения силы контакта катетера с тканями миокарда - менее 1 грамма" технического задания Документации об аукционе.
Таким образом, в действиях Единой комиссии по отказу ООО "ПроКардио" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, нарушений норм ФЗ "О размещении заказов" не выявлено.
Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 ФЗ "О размещении заказов", Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
Признать жалобу ООО "ПроКардио" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии И.Ю. Короткова
Н.В. Вознесенская
ardio_-_kontraktnoe_agentstvo.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 29 января 2013 г. N 1403-13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016