Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
от 19 февраля 2015 г. N 06-04/1491
Резолютивная часть решения оглашена 16 февраля 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 19 февраля 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2, от 17.02.2014 N34, 11.04.2014 N109 в составе:
<__>
при участии представителей:
заказчика - Казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения Чувашской Республики для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа N3" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики - <__>
уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам - <__>
в отсутствии ООО "Ко-ра", надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела;
рассмотрев жалобу ООО "Ко-ра" о нарушении аукционной комиссией Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе установила:
В Чувашское УФАС России 10.02.2015 обратилось ООО "Ко-ра" с жалобой на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключить контракт на оказание услуг по приготовлению горячего питания обучающихся в КС(К)ОУ Чебоксарская специальная коррекционная общеобразовательная школа N Минобразования Чувашии (изв.N 0115200001115000087).
В жалобе ООО "Ко-ра" указывает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией принято решение отклонить заявку участника N2 (ООО "Ко-ра") так как по пункту 10 заявки представлены не полные сведения о товаре, а по пунктам 1-38 отсутствует информации о наименовании страны происхождения товара.
ООО "Ко-ра" считает отказ неправомерным, т.к. подавая заявку, Общество согласилось со всеми требованиями и условиями, представленными аукционной документацией.
Наряду с этим Общество заявляет, что Заказчик необоснованно ограничил участников закупки в определении поставщика, поскольку данный вид услуг не предусмотрен Перечнем товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, утвержденном Правительством Российской Федерации от 17.03.2009 N237.
На основании заявленного, Заявитель просит провести проверку обоснованности отклонения заявки ООО "Ко-ра".
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились; считают, что заявка ООО "Ко-ра" по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, отклонена обоснованно.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Чувашской Республики для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа N3" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее - Заказчик).
23.01.2015 Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее - Уполномоченный орган) на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115200001115000087 о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключить контракт на оказание услуг по приготовлению горячего питания обучающихся в КС(К)ОУ Чебоксарская специальная коррекционная общеобразовательная школа N Минобразования Чувашии. Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 1 229 175,44 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.02.2015 поступили 2 заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику N2 (ООО "Ко-ра") отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Основаниями для отказа участнику N2 (ООО "Ко-ра") в допуске к участию в электронном аукционе послужило несообщение в заявке сведений о наименовании страны происхождения товара (пункты 1-38) и предоставление не конкретных сведений о товаре (пункт 10).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Следовательно, первые части заявок на участие в электронном аукционе помимо согласия, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, должны содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией с указанием на наименование страны происхождения товара.
Вышеуказанные требования к содержанию первой части заявки утверждены Заказчиком в пункте 10.1 Информационной карты аукционной документации.
Товар, который закупает Исполнитель для использования при оказании услуги и его качественные характеристики, установлены Заказчиком в таблице раздела 1 Технического задания аукционной документации. В данной таблице предусмотрено 38 товарных позиций, в частности по пункту 10 "Пшеничная крупа" Заказчиком предусмотрена для приготовления горячего питания крупа из твердой пшеницы (Дурум) 1, 2 и 3 класса, соответствующая требованиям ГОСТ 276-60 "Крупа пшеничная (Полтавская, "Артек"). Технические условия"".
Комиссией установлено, что в первой части заявки участник N2 (ООО "Ко-ра") выразил согласие поставить продукты питания и оказать услуги по приготовлению горячего питания, в соответствии с условиями документации, а также представил таблицу с указанием поставляемого товара. В частности, по пункту 10 "Пшеничная крупа" участник N2 предложил крупу из твердой пшеницы (Дурум) 1, 2 класса.
В связи с тем, что участник N2 в своей заявке предложил только два класса пшеничной крупы, вместо требуемых трех классов пшеничной крупы: 1, 2 и 3 классов, его заявка не соответствовала требованиям аукционной документации и не удовлетворяла потребностям заказчика.
Наряду с этим, Комиссией установлено, что по всем указанным в таблице товарам Обществом не указана информация о наименовании страны происхождения товара. Отсутствие такой информации в заявке ООО "Ко-ра" не позволяет идентифицировать предложенный товар с производителем, что является нарушением требований, предъявляемых пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Таким образом, участник N2 (ООО "Ко-ра"), не представив весь требуемый ассортимент продуктов и полную информацию о них, не выполнил условий заказчика, в связи с чем, его заявка по вышеуказанным позициям не соответствовала требованиям, установленным аукционной документацией и на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа правомерно.
Довод ООО "Ко-ра" об ограничении участников закупки в определении поставщика Комиссия считает необоснованным ввиду того, что Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, утвержденный Правительством Российской Федерации от 17.03.2009 N237 не применяется по отношению к закупкам, осуществляемым в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит заключению о том, что жалоба ООО "Ко-ра" является необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Ко-ра" необоснованной.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 19 февраля 2015 г. N 06-04/1491
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016