Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 13 октября 2014 г. N 08-01-379
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. |
- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии; |
в присутствии представителей "_", рассмотрев жалобу ЗАО "ИТК" на действия заказчика - администрации г.Черепаново Черепановского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N0151300012314000051 на участие в долевом строительстве 22 (двадцати двух) благоустроенных квартир, размещено на сайте 22.09.2014 г., начальная (максимальная) цена контракта 17 507 868 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО "ИТК" с жалобой на действия заказчика - администрации г.Черепаново Черепановского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N0151300012314000051 на участие в долевом строительстве 22 (двадцати двух) благоустроенных квартир.
Суть жалобы заключается в следующем. Податель жалобы считает, что аукционная документация размещена с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в частности, в нарушение требований ч.6 ст.96 ФЗ N44-ФЗ в п.31 аукционной документации заказчиком установлено обеспечение контракта в размере 20% от начальной (максимальной) цены контракта. Кроме того, объектом закупки является участие в долевом строительстве 22 (двадцати двух) благоустроенных квартир, однако, в п.4.1.7 проекта контракта указано, что застройщик обязан получить в установленном порядке не позднее 17.05.2014 года разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором расположены объекты долевого строительства, данное требование не соответствует объекту закупки.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу поступило возражение от администрации г.Черепаново Черепановского района Новосибирской области следующего содержания.
В соответствии с ч.6 ст.96 ФЗ N44-ФЗ размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В п.31 аукционной документации заказчиком установлен размер обеспечения контракта - 20% от начальной (максимальной) цены контракта, что полностью соответствует требованиям ст.96 ФЗ N44-ФЗ.
В части указания в п.4.1.7 проекта контракта обязанности застройщика получить в установленном порядке не позднее 17.05.2014 года разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором расположены объекты долевого строительства, заказчик поясняет, что произошла техническая ошибка и вместо даты 17.05.2014 г., должно было быть указано 17.05.2015 г. Однако, по мнению заказчика, указанное нарушение не повлекло ущемления прав и законных интересов участников закупки.
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация размещена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.6 ст.96 ФЗ N44-ФЗ размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В п.31 аукционной документации заказчиком установлен размер обеспечения контракта - 20% от начальной (максимальной) цены контракта, что полностью соответствует требованиям ст.96 ФЗ N44-ФЗ. Представитель подателя жалобы на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, не смогла пояснить, в чем именно, по мнению подателя жалобы, состоит нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок и почему заказчик должен был указать иной процент обеспечения контракта. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.
Однако, как было установлено Комиссией Новосибирского УФАС России, в п.4.1.7 проекта контракта указана недостоверная информация, которая может ввести в заблуждение участников закупки, в частности, установлена обязанность застройщика получить в установленном порядке не позднее 17.05.2014 года разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором расположены объекты долевого строительства. Представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России признал данное нарушение, пояснив, что данная дата была указана вследствие технической ошибки, фактически должно было быть указано - не позднее 17.05.2015 г. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы обоснованным.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ЗАО "ИТК" на действия заказчика - администрации г.Черепаново Черепановского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N0151300012314000051 на участие в долевом строительстве 22 (двадцати двух) благоустроенных квартир частично обоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ данного электронного аукциона выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Объектом закупки данного электронного аукциона является поставка товара, однако, в п.25 аукционной документации заказчик установил требование к составу и содержанию первой части заявки в соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, как при проведении закупки на выполнение работ с использованием товара. Таким образом, заказчик установил требования к составу и содержанию первой части заявки с нарушением п.2 ч.1 ст.64 и ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ. Представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России признал данное нарушение.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ЗАО "ИТК" на действия заказчика - администрации г.Черепаново Черепановского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N0151300012314000051 на участие в долевом строительстве 22 (двадцати двух) благоустроенных квартир частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим п.2 ч.1 ст.64 и ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-318
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
13 октября 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. |
- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии; |
на основании своего решения N08-01-379 от 13.10.2014 г. по жалобе ЗАО "ИТК" на действия заказчика - администрации г.Черепаново Черепановского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N0151300012314000051 на участие в долевом строительстве 22 (двадцати двух) благоустроенных квартир, предписывает:
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок заказчику - администрации г.Черепаново Черепановского района Новосибирской области необходимо:
1. Прекратить нарушения п.2 ч.1 ст.64 и ч.3 ст.66, а именно, прекратить устанавливать в аукционной документации требования к составу и содержанию первой части заявки не соответствующие объекту закупки;
2. Прекратить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а именно, прекратить указывать сведения, которые могут ввести в заблуждение участников закупки;
3. Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с решением N08-01-379 от 13.10.2014 г. и настоящим предписанием;
4. Продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с ч.6 ст.65 ФЗ N 44-ФЗ.
Для устранения нарушения в сфере закупок электронной площадке www.sberbank-ast.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания заказчиком - администрацией г.Черепаново Черепановского района Новосибирской области.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 30.10.2014 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 13 октября 2014 г. N 08-01-379
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016