Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
от 20 февраля 2015 г. N 02/0Ш-275
Резолютивная часть решения объявлена 17.02.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Решение изготовлено в полном объеме 20.02.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа N1231 от 06.10.2014 г. в составе:
Председателя комиссии:
- Демкина Артура Валерьевича - руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Третьякова Василия Васильевича - начальника отдела Управления;
- Тимиргалиева Владимира Ахатовича - начальника отдела Управления;
- Воронцовой Ольги Валерьевны - ведущего специалиста - эксперта отдела Управления;
- Шишкиной Ольги Владимировны - специалиста - эксперта отдела Управления,
в присутствии представителя заявителя ООО "Управляющая компания "Новая волна", генерального директора Е.Р. Корягина;
в присутствии представителя Заказчика - АУ "Советская районная больница", начальника контрактной службы С.Ю.Сафьянова по доверенности N 16 от 16.02.2015 г., заместителя главного врача по юридическим вопросам Н.В. Станкиной по доверенности N 17 от 16.02.2015 г., рассмотрев жалобу ООО "Управляющая компания "Новая волна" вх.N275-ж от 09.02.2015 г.), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" поступила жалоба ООО "УК "Новая волна" на действия Заказчика - АУ ХМАО-Югры "Советская районная больница" при проведении закупки - аукцион на оказание услуг по комплексному сервисному обслуживанию (вх.N275 -ж от 09.02.2015 г.), извещение N31401902763.
Заявитель в своей жалобе указывает на необоснованные действия заказчика, в части установления требования в технической части документации, просит принять соответствующие меры.
В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх.N02/ОШ-746 от 10.02.2015 г.). Рассмотрение жалобы назначено на 17.02.2015 г.
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, пояснения представителей Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Советская районная больница", утвержденным решением Наблюдательного совета АУ "Советская районная больница" от 10.12.2014 г. (далее - Положение о закупках).
31.12.2014 года, Заказчиком, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) опубликовано извещение о проведении закупки в форме открытого аукциона на оказание услуг по комплексному сервисному обслуживанию АУ "Советская районная больница", номер извещения 31401902763.
В соответствии с извещением о проведении закупки, рассмотрение заявок назначено на 26.01.2015 г., проведение аукциона на 27.01.2015 г.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 30.01.2015 г. N125 на участие в аукционе поступили заявки ООО "УК "Новая волна", ООО "Протон".
В соответствии с пунктом 5 протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 30.01.2015 г. N125 заявка ООО "УК" Новая Волна" не допущена ввиду не соответствия аукционной документации.
В своих письменных и устных пояснениях АУ "Советская районная больница" возражает относительно доводов заявителя и поясняет следующее.
При рассмотрении заявок на участие в аукционе на оказание услуг по комплексному сервисному обслуживанию заявка, поступившая от ООО "УК "Новая Волна" содержала объекты, адреса корпусов не указанных в аукционной документации, графики и перечень оказания услуг, несоответствующие требованиям документации, также аукционная документация не содержала требований к квалификации участника закупок, а также к его деловой репутации, наличию иных ресурсов для производства товаров.
Комиссия по рассмотрению жалобы, изучив конкурсную документацию, приходит к выводу, о том, что конкурсная заявка ООО "УК "Новая волна" не соответствует техническим заданиям АУ ХМАО-Югры "Советская районная больница, а именно содержит ненадлежащие: срок оказания услуг, площади объектов учреждения, объекты учреждения, время оказания услуг.
Учитывая изложенное, доводы жалобы признаютя необоснованными.
В соответствии счастью 4 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Правительство Российской Федерации вправе установить перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2012 N616 "Об утверждении перечня товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме" установлен перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.
Согласно вышеуказанного постановления Правительства, перечню товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме отнесены услуги по уборке зданий (ОКВЭД 749300).
Согласно "Технического задания" АУ "Советская районная больница" документации открытого аукциона, в перечне работ указаны услуги по уборке зданий (комплекс зданий АУ "Советская районная больница".
Пунктом 6.3 документации об аукционе определен порядок его проведения, из которого следует, что аукцион проводится в присутствии членов Единой комиссии, представителей заказчика, участников аукциона и их представителей.
Перед началом проведения аукциона проверяются документы и полномочия, необходимые для участия в аукционе.
Участники аукциона или их представители регистрируются в Листе регистрации представителей участников аукциона. При регистрации участники аукциона получают карточки с номерами, которые соответствуют регистрационному номеру заявки. Аукцион открывает аукционист, после чего доступ в зал, где проводится аукцион прекращается.
В соответствии со статьей 59 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Таким образом, АУ "Советская районная больница" в нарушение части 4 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" закупка услуг по уборке зданий проведена не в форме открытого аукциона в электронной форме.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Признать жалобу ООО "УК "Новая волна" на действия Заказчика - АУ ХМАО-Югры "Советская районная больница" при проведении закупки - аукцион на оказание услуг по комплексному сервисному обслуживанию (вх.N275-ж от 09.02.2015 г.), извещение N31401902763, необоснованной.
Признать в действиях АУ "Советская районная больница" нарушение части 4 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в части не проведения аукциона в электронной форме.
Выдать предписание об аннулировании торгов.
Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лиц Ханты-Мансийского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.В.Демкин
Члены Комиссии: В.В. Третьяков
В.А. Тимиргалиев
О.В.Воронцова
О.В.Шишкина
ПРЕДПИСАНИЕ
20.02.2015 г. г. Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа N1231 от 16.10.2014 г. в составе:
Председателя комиссии:
- Демкина Артура Валерьевича - руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Третьякова Василия Васильевича - начальника отдела Управления;
- Тимиргалиева Владимира Ахатовича - начальника отдела Управления;
- Воронцовой Ольги Валерьевны - ведущего специалиста - эксперта отдела Управления;
- Шишкиной Ольги Владимировны - специалиста - эксперта отдела Управления,
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 17.02.2015 по жалобе ООО "Управляющая компания "Новая волна" от 09.02.2015 г. N 275-ж на действия Заказчика - АУ ХМАО-Югры "Советская районная больница" при проведении закупки - аукцион на оказание услуг по комплексному сервисному обслуживанию, извещение N31401902763, предписывает:
1. АУ ХМАО-Югры "Советская районная больница" в целях устранения нарушений, допущенных при проведении закупки, аннулировать открытый аукцион на оказание услуг по комплексному сервисному обслуживанию АУ "Советская районная больница", извещение N31401902763;
2. АУ ХМАО-Югры "Советская районная больница" опубликовать информацию об аннулировании открытого аукциона на оказание услуг по комплексному сервисному обслуживанию АУ "Советская районная больница", извещение NN31401902763 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на сайте Заказчика.
3. АУ ХМАО-Югры "Советская районная больница" представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре информацию об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания в срок до "03" марта 2015 г. с приложением подтверждающих документов.
4. Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на Шишкину О.В.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.В.Демкин
Члены Комиссии: В.В. Третьяков
В.А. Тимиргалиев
О.В.Воронцова
О.В.Шишкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 20 февраля 2015 г. N 02/0Ш-275
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016