Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 23 января 2013 г. N 219
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Ерошина Я.А., заместитель руководителя - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
члены Комиссии: Колупаева Е.В., Ушатикова Н.А., Грачева Д.В.
рассмотрев дело N 469/2012-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы "Бюргер Бир" с использованием средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции), в присутствии представителя рекламодателя ООО "Вишневая соната" - <_> в присутствии рекламораспространителя - ИП Марусина А.Н. <_> установила:
В адрес Рязанского УФАС России поступил депутатский запрос (вх.N 3857ф от 30.10.2012 г.) о несоответствии требованиям статьи 21 ФЗ "О рекламе" рекламы "Бюргер Бир", расположенной вдоль Московского шоссе г. Рязани.
На основании пункта 2 части 4 статьи 35.1 ФЗ "О рекламе" Управлением была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО "Вишневая соната".
Результаты контрольного мероприятия отражены в акте проверки N 32 от 13.12.2012 г.
По результатам контрольного мероприятия было возбуждено дело N 469/2012-Р.
В ходе рассмотрения дела рекламораспространителем были представлены объяснения по делу (вх. N 226 от 21.01.2013 г.) в которых указано, что ООО "Вишневая соната" разместило рекламно-информационный материал на арендуемых ИП Марусиным А.Н. рекламных конструкциях на основании заключенного соглашения о взаимовыгодном сотрудничестве от 01.07.2012 г.
ИП Марусиным А.Н. и ООО "Реклама-СИТИ" 28.02.2012г.заключен договор N <_> Предметом договора является предоставление ООО "Реклама-СИТИ" в аренду ИП Марусину А.Н. рекламного места на наземном переходе, расположенном по адресу: г. Рязань, Московское шоссе, 31 для размещения баннера.
При рассмотрении дела представителем по доверенности ООО "Вишневая соната" было заявлено, что рассматриваемая реклама относится к рекламе ресторана "Бюргер Бир", но не к рекламе алкогольной продукции (пиво).
Рассмотрев материалы дела, в том числе акт контрольного мероприятия N 32 от 13.12.2012 г., изучив доводы лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам.
На рекламной конструкции расположенной по адресу: Московское шоссе, д. 31, г. Рязань, размещена следующая информация: "_Пейте метрами_ Бюргер Бир_ тел. 35-13-19_ с визуальным изображением символики ресторана_".
Рекламная конструкция принадлежит ООО "Реклама-СИТИ".
Согласно статье 3 ФЗ "О рекламе", реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Таким образом, данная информация является рекламой, поскольку соответствует критериям рекламы, указанным в статье 3 ФЗ "О рекламе".
В представленных ООО "Вишневая соната" документах имеется заверенная копия (выписка) из меню, в которой указано, что в ассортименте пивного ресторана "Бюргер Бир" также представлены следующие виды пива марки "Бюргер Бир":
- "Бюргер Бир" (белое, нефильтрованное пиво);
- "Бюргер Бир" (светлое, элитное пиво);
- "Бюргер Бир" "Живое" (светлое, нефильтрованное пиво);
- "Бюргер Бир" (темное, пастеризованное пиво).
Таким образом, рассматриваемая реклама адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей к реализуемым товарам (в том числе фирменного пива "Бюргер Бир").
Согласно пункту 7 статьи 2 ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5% объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством РФ. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки, в том числе пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.
Таким образом, к алкогольной продукции относится пиво с содержанием этилового спирта более 0,5 % объема готовой продукции.
Поскольку в рекламе отсутствуют какие-либо уточнения о том, что рекламируется ресторан "Бюргер Бир" Комиссия Управления сочла указанную рекламу - рекламой фирменного пива "Бюргер Бир".
Также в рассматриваемой рекламе отсутствуют сведения о том, что рекламируется безалкогольное пиво "Бюргер Бир".
С учетом изложенного и положений статьи 21 ФЗ "О рекламе", реклама "Бюргер Бир", размещенная на рекламной конструкции по адресу: <_> содержит нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе" и части 3 статьи 21 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 21 ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" за нарушение требований, установленных частями 2, 3 статьи 21 ФЗ "О рекламе" несет ответственность рекламораспространитель.
В представленных проверяемым лицом материалах имеется письмо (исх.N 30 от 11.12.2012 г.) в котором указано, что ООО "Вишневая соната" ("Бюргер Бир") разместило рекламно-информационный материал на арендуемых ИП Марусиным А.Н. рекламных конструкциях на основании заключенного соглашения о взаимовыгодном сотрудничестве по договору N <_>
ИП Марусиным А.Н. 20.02.2012 г. заключен договор N 009 с ООО "Реклама-СИТИ". Предметом договора является предоставление рекламистом (ООО "Реклама-СИТИ") в аренду ИП Марусину А.Н. рекламное место на наземном пешеходном переходе, расположенном по адресу: Московское шоссе, 31 для размещения баннера размером 11,80x2,60-м. Площадь рекламного места - 30,68 кв.м.
Рекламодателем в соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ "О рекламе" признается изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламораспространителем в силу пункта 7 статьи 3 ФЗ "О рекламе" является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Таким образом, рекламодателем рассматриваемой рекламы является - ООО "Вишневая соната" <_> а рекламораспространителем - ИП Марусин А.Н. <_>
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Признать ненадлежащей рекламу "Бюргер Бир": "_Пейте метрами_ Бюргер Бир_ тел. 35-13-19_ с визуальным изображением символики ресторана_", размещенной на конструкции стабильного территориального размещения, расположенной по адресу: г. Рязань<_> поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе" и части 3 статьи 21 ФЗ "О рекламе".
Выдать ООО "Вишневая Соната" и ИП Марусину А.Н. предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "29" января 2013 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"29" января 2013 года
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии Ерошина Я.А., заместитель руководителя - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
члены Комиссии: Колупаева Е.В., Ушатикова Н.А., Грачева Д.В.
на основании своего решения от 29 января 2013 года по делу N 469/2012-Р о признании ненадлежащей рекламы "Бюргер Бир" и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Вишневая соната" в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания, прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить распространение рекламы, противоречащей требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе" и части 3 статьи 21 ФЗ "О рекламе".
2. ООО "Вишневая соната" представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 января 2013 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"29" января 2013 года
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии Ерошина Я.А., заместитель руководителя - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
члены Комиссии: Колупаева Е.В., Ушатикова Н.А., Грачева Д.В.
на основании своего решения от 29 января 2013 года по делу N 469/2012-Р о признании ненадлежащей рекламы "Бюргер Бир" и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП Марусину А.Н. в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания, прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить распространение рекламы, противоречащей требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе" и части 3 статьи 21 ФЗ "О рекламе".
2. ИП Марусину А.Н. представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 января 2013 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 23 января 2013 г. N 219
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016