Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 16 февраля 2014 г. N 06-10/15-18
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС - Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Члены Комиссии Мурманского УФАС;
Воронина К.Ф - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
Фирсова Н.М. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту - Уполномоченный орган) - <> (по доверенности N05/15 от 12 января 2015 года),
представителей Министерства образования и науки Мурманской области (далее по тексту - Заказчик) - <> (по доверенности от 13.02.2015 года N 17-08/1019-НК), <> (по доверенности от 13.02.2015 года N 17-08/1019-НК), <> (по доверенности от 13.02.2015 года N 17-08/1019-НК),
представителей общества с ограниченной ответственностью Санаторий "Глобус" - <> (по доверенности б/н от 13.02.2015 года), <> (по доверенности б/н от 13.02.2015 года),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Санаторий "Глобус" (далее по тексту решения - ООО Санаторий "Глобус", Заявитель, Общество) на действия единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту - Единая комиссия) при проведении открытого конкурса "оказание услуг отдыха и оздоровления обучающихся Мурманской области в 2015 году в оздоровительных учреждениях, расположенных на территории России" по лоту N 4, реестровый номер закупки: 0149200002314004353 (далее по тексту решения - Открытый конкурс) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 10 февраля 2015 года обратился участник закупки ООО Санаторий "Глобус" с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Открытого конкурса.
Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения конкурсных заявок, заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям конкурсной документации, а именно: в представленной копии лицензии на осуществление медицинской деятельности от 04.10.2013 N ЛО-23-01-006428 и приложении N1 к этой лицензии в составе конкурсной заявки отсутствуют следующие работы (услуги) при оказании первичной медико-санитарной помощи по: лечебной физкультуре, сестринскому делу, сестринскому делу в педиатрии, физиотерапии.
Общество настаивает на том, что в составе заявки представлены документы в соответствии с действующим законодательством, следовательно, заявка ООО Санаторий "Глобус" отклонена Единой комиссией неправомерно.
Заявитель просит проверить правомерность действий Единой комиссии и выдать Единой комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы ООО Санаторий "Глобус" не согласен и считает, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС состоялось в 14 часов 30 минут 16 февраля 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 26.12.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Открытого конкурса.
Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.
Заказчик: Министерство образования и науки Мурманской области.
Наименование объекта закупки: оказание услуг отдыха и оздоровления обучающихся Мурманской области в 2015 году в оздоровительных учреждениях, расположенных на территории России.
Сумма начальных (максимальных) цен контрактов: 87 750 180,00 рублей.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе определено, что под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Требования к конкурсной документации регламентированы статьей 50 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (подпункт "г" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 6 раздела 11 тома 2 конкурсной документации заявка, представленная участником, должна содержать документы или копии таких документов, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, установленным пунктом 1.1 части 1 раздела 5 тома 2 конкурсной документации.
Пунктом 1.1 части 1 раздела 5 тома 2 конкурсной документации установлено, что участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
Для лота N 4
Наличие действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности по следующим работам (услугам):
- оказание первичной медико-санитарной помощи по: лечебной физкультуре, сестринскому делу, сестринскому делу в педиатрии, физиотерапии;
- оказание санаторно-курортной помощи по физиотерапии.
Требование установлено в соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")", пунктом 6 приказа Министерства здравоохранения РФ от 11.03.2013 N 121н.
Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе регламентированы статьей 53 Закона о контрактной системе.
В силу части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Процедура рассмотрения конкурсных заявок на участие в Открытом конкурсе осуществлялась Единой комиссией 05 февраля 2015 года. Результаты рассмотрения и оценки заявок оформлены Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 05.02.2015 для закупки N 0149200002314004353 (далее по тексту решения - Протокол).
Из Протокола следует, что Единая комиссия приняла решение отклонить заявку ООО Санаторий "Глобус". В качестве обоснования принятого решения в Приложении N 2 к Протоколу указано: "в составе конкурсной заявки участника предоставлены копии лицензии на осуществление медицинской деятельности от 04.10.2013 N ЛО-23-01-006428 и приложения N1 к этой лицензии. В приложении N 1 к лицензии участника отсутствуют следующие работы (услуги) при оказании первичной медико-санитарной помощи по: лечебной физкультуре, сестринскому делу, сестринскому делу в педиатрии, физиотерапии, то есть участник не соответствует требованиям к участнику конкурса, установленным конкурсной документацией".
Комиссией Мурманского УФАС изучена вторая часть заявки Заявителя и установлено следующее.
ООО Санаторий "Глобус" в составе конкурсной заявки на участие в Открытом конкурсе представило копию действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности от 04.10.2013 N ЛО-23-01-006428 и приложения N1 к этой лицензии. В перечне работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность отсутствуют работы (услуги) при оказании первичной медико-санитарной помощи по: лечебной физкультуре, сестринскому делу, сестринскому делу в педиатрии, физиотерапии.
Таким образом, Общество в составе конкурсной заявки не представило документов, в соответствии пунктом 1.1 части 1 раздела 5 тома 2 документации об Открытом конкурсе и подпунктом "г" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Как было указано ранее, в соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС признает действия Единой комиссии о признании конкурсной заявки ООО Санаторий "Глобус" не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе законными и обоснованными.
В данной части жалоба Общества признается необоснованной.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка размещенной закупки, в ходе которой установлено нижеследующее.
Как было указано ранее, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Том 2 конкурсной документации утвержден и.о. министра образования и науки Мурманской области - <>
Объект закупки для лота N4 "Оказание услуг отдыха и оздоровления детей Мурманской области в 2015 году в одном санаторно-оздоровительном учреждении на побережье Черного моря Краснодарского края (г-к Анапа)".
Согласно подпункту 46 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").
В соответствии с Требованиями к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях (далее по тексту решения - Требования), утвержденными Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11 марта 2013 г. N 121н, санаторно-курортные учреждения выполняют работы (услуги) при оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении (пункт 6 Требований).
Изучив конкурсную документацию, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что согласно объекту закупки для лота N 3, Заказчику необходимо оказание услуг по санаторно-курортной помощи.
В соответствии подпунктом 1 пункта 2 Требований оказание первичной медико-санитарной помощи по видам работ (услугам), указанным в лоте N 4 конкурсной документации, может оказываться только в амбулаторных условиях.
При таких обстоятельствах, требование к участникам Открытого конкурса о наличии в составе заявки копии лицензии на оказание первичной медико-санитарной помощи установлено Заказчиком в нарушение норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчик признается нарушившим часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью Санаторий "Глобус" на действия единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении открытого конкурса "оказание услуг отдыха и оздоровления обучающихся Мурманской области в 2015 году в оздоровительных учреждениях, расположенных на территории России" по лоту N 4 необоснованной.
Признать заказчика - Министерство образования и науки Мурманской области нарушившим часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
езолютивная часть решения оглашена 16 февраля 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 19 февраля 2015 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 16 февраля 2014 г. N 06-10/15-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016