Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 20 февраля 2015 г. N 08-01-39
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе "_",
в присутствии представителей:
от подателя жалобы - ООО "СаТиКом": в отсутствие представителей, уведомлено надлежащим образом;
от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "Управление контрактной системы" "_",
от заказчика - ГБУЗ НСО "Государственная Новосибирская областная клиническая больница": "_",
рассмотрев жалобу ООО "СаТиКом" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "Управление контрактной системы" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (МНН: меропенем) для нужд ГБУЗ НСО "ГНОКБ", извещение N 0851200000615000014, размещено на сайте 23.01.2015 г., начальная максимальная цена контракта 1 706 232, 00 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "СаТиКом" с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "Управление контрактной системы" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (МНН: меропенем) для нужд ГБУЗ НСО "ГНОКБ".
Суть жалобы сводится к следующему.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия уполномоченного учреждения приняла решение отказать ООО "СаТиКом" в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия отказала участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, участник закупки представил недостоверную информацию, а именно, в заявке участника закупки указано количество активного вещества - меропенема тригидрата 1140 мг. Однако, в инструкции на данный препарат, размещенной на официальном сайте ГРЛС, указано - по 500 мг. и 1г. активного вещества.
ООО "СаТиКом" сообщило, что предложило в своей заявке препарат с МНН Меропенем, торговое наименование "Меропенем Джодас", производитель - компания Джодас Экспоим Пвт. Лтд. Индия. Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1 г. флаконы N 10. 1 флакон содержит: меропенема тригидрата 1140 мг., натрия карбоната 208 мг.
Податель жалобы считает, что предложенный им препарат полностью соответствует требованиям технического задания аукционной документации.
ООО "СаТиКом" считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе незаконным и необоснованным.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу поступили возражения от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "Управление контрактной системы" следующего содержания.
Уполномоченное учреждение - ГКУ НСО "Управление контрактной системы" сообщило, что исходя из описания объекта закупки, заказчиком были установлены следующие требования к товару: МНН Меропенем, порошок для приготовления раствора для внутривенного введения. 1 флакон содержит: меропенема тригидрата не менее 1140 мг., натрия карбоната не более 208 мг.
ООО "СаТиКом" предложило в своей заявке препарат с МНН Меропенем, торговое наименование "Меропенем Джодас", производитель - компания Джодас Экспоим Пвт. Лтд. Индия. Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1 г. флаконы N 10. 1 флакон содержит: меропенема тригидрата 1140 мг., натрия карбоната 208 мг.
Однако, в процессе проверки информации, указанной в заявке ООО "СаТиКом", аукционной комиссией было установлено, что 1 флакон "Меропенем Джодас" может содержать активного вещества - меропенема тригидрата не 1140 мг., как было указано в описании объекта закупки и заявке участника, а 500 мг. либо 1 г. меропенема тригидрата.
Таким образом, аукционная комиссия установила, что участник закупки представил недостоверную информацию о предлагаемом к поставке лекарственном препарате в части содержания в нем активного вещества, что и послужило основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что первые части аукционных заявок были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или представления недостоверной информации.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что исходя из описания объекта закупки, заказчиком были установлены следующие требования к товару: МНН Меропенем, порошок для приготовления раствора для внутривенного введения. 1 флакон содержит: меропенема тригидрата не менее 1140 мг., натрия карбоната не более 208 мг.
ООО "СаТиКом" предложило в своей заявке препарат с МНН Меропенем, торговое наименование "Меропенем Джодас", производитель - компания Джодас Экспоим Пвт. Лтд. Индия. Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1 г. флаконы N 10. 1 флакон содержит: меропенема тригидрата 1140 мг., натрия карбоната 208 мг.
Однако, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в инструкции на препарат с торговым наименованием "Меропенем Джодас", размещенной в Государственном реестре лекарственных средств, отсутствует информация о количестве меропенема тригидрата, а только указана информация о количестве меропенема безводного 500 мг. и 1 г.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного учреждения правомерно отказала ООО "СаТиКом" в допуске к участию в электронном аукционе, так как информация, распространенная производителем, не подтверждает сведения, содержащиеся в заявке участника закупки. Однако, указанную в заявке информацию о количестве меропенема тригидрата нельзя назвать недостоверной, так как информация о количестве меропенема тригидрата в инструкции на препарат с торговым наименованием "Меропенем Джодас" отсутствует.
Таким образом, довод жалобы является необоснованным.
Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что требованиям технического задания аукционной документации соответствует товар как минимум трех производителей: Меропенем "ПенемераR", Сандоз д.д., Словения Sandoz d.d., Verovskova 57, 1000 Ljubljana, Slovenia; Меропенем "МеропиделR", ЗАО "ГлаксоСмитКляйн Трейдинг", Россия; Меропенем "Меронем", АстраЗенека ЮК Лимитед, Великобритания.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N 44-ФЗ данного электронного аукциона нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "СаТиКом" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "Управление контрактной системы" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (МНН: меропенем) для нужд ГБУЗ НСО "ГНОКБ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 20 февраля 2015 г. N 08-01-39
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016