Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 31 января 2013 г. N 00803-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Лесоматериалы" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд отдела ЖКХ и КС администрации Чердынского муниципального района (далее - Аукционная комиссия) и отдела ЖКХ и КС администрации Чердынского муниципального района (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию автодорожного моста через р.Колва на автодороге Чердынь-Ныроб общей протяженностью 308, 74 п.м. (извещение N 0356300270012000031), установила:
Согласно извещению N 0356300270012000031 Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по содержанию автодорожного моста через р.Колва на автодороге Чердынь-Ныроб общей протяженностью 308, 74 п.м.
Суть жалобы Заявителя:
1. Заявитель полагает, что аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе.
2. Заявитель утверждает, что протокол от 18.01.2013 г. рассмотрения первых частей заявок не содержит обоснования принятого ею решения об отказе ему в допуске.
3. По мнению Заявителя, участник размещения заказа, чья первая часть заявки была признана соответствующей требованиям документации об аукционе, указал в своей заявке неполную информацию относительно используемых товаров.
4. Заявитель утверждает, что положения документации и проекта контракта содержат условия о сроке выполнения работ, являющиеся неисполнимыми.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
1. В соответствии с протоколом от 18.01.2013 г. рассмотрения первых частей заявок ООО "Лесоматериалы" (заявка N3) отказано в допуске к участию в аукционе на основании следующего:
- представление в заявке недостоверных сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов и п.1 раздела 7 документации об открытом аукционе в электронной форме предлагаемого для использования товара: п.4 заявки: краска АК-503 "Колор-М" производства ООО "РостХим" (условная вязкость, время высыхания и т.д.); п.12 заявки: мастика Ижора МБП-Г/Шм75 (температура размягчения, растяжимость при температуре и т.п.); п.13 заявки: композиция "Алпол" производства ЗАО НПП ВМП (цвет, и глянец, толщина одного сухого слоя и т.п.); п.8 заявки: краска марки МА-0115 (неконкретный показатель покрытия, обладающего защитными, декоративными или специальными техническими свойствами); п.10 заявки: знаки, соответствующие ГОСТ Р 52290-2004 (детали и сборочные единицы знаков будут изготовлены из антикоррозийных материалов. В случае изготовления деталей и сборочных единиц из обычных материалов они будут иметь защитное покрытие. Требовалось или из антикоррозионных материалов или защитное покрытие) для выполнения работ по предмету данного открытого аукциона в электронной форме; п. 2 А крупнозернистая горячая асфальтобетонная смесь с размером щебня до 40 мм, марка I, тип А: размер зерен мельче 40 мм - 90%, размер зерен мельче 20 мм - 76%; п.2Б крупнозернистая горячая асфальтобетонная смесь с размером щебня до 40 мм, марка II, тип А: размер зерен мельче 40 мм - 90%, размер зерен мельче 20 мм - 76%;
- несоответствие сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: п.11 участник предложил секции балки - марка стали ВСт3сп, ВСт3пс, ВСт3кп.
В п.1 раздела 7 информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов. В частности, Заказчиком установлено требование о том, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
В случае, когда документация об открытом аукционе в электронной форме содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение) используемого товара:
Участник размещения заказа предлагает поставку товара того же товарного знака (его словесного обозначения) |
Участник размещения заказа предлагает поставку эквивалентного товара |
Согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара того же товарного знака (его словесного обозначения) указание на который содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме). (может быть представлено по форме 1.2.1). |
Согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме (может быть представлено по форме 1.2.1); и Сведения об используемых товарах с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) и конкретных показателей товара, соответствующих значениям эквивалентности, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме (могут быть представлены по форме 1.2.2). |
1.2. В случае, когда в документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение):
1.2.1. согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме (может быть представлено по форме 1.2.1),
1.2.2. сведения об используемом товаре с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) и конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленных в документации об открытом аукционе в электронной форме (могут быть представлены по форме 1.2.2).
В соответствии с п.п.4 п.3 раздела 7 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме показатели, характеризующие поставляемые товары (товары, используемые при выполнении работ, оказании услуг), должны соответствовать показателям, установленным в Главе IV "Техническое задание (Спецификация)".
1.1. В требованиях к работам и материалам, используемым при производстве работ, документации об аукционе установлены следующие требования к горячей асфальтобетонной смеси: "Укладка смеси в карту производится в один слой при глубине вырубки до 50 мм и в два слоя при глубине более 50 мм. При этом в нижний слой может быть уложена крупнозернистая горячая асфальтобетонная смесь с размером щебня до 40 мм, марка I-II, тип А с содержанием щебня (гравия) не менее 40%. Допускается использовать смеси как с непрерывными так и с прерывистыми зерновыми составами. Размер зерен мельче 40 мм не менее 90% а размер зерен мельче 20 мм не менее 66 %".
В заявке участника размещения заказа ООО "Лесоматериалы" предложено следующее: "Крупнозернистая горячая асфальтобетонная смесь с размером щебня до 40 мм, марка I, тип А с содержанием щебня (гравия) 55%. Смесь с прерывистыми зерновыми составами. Размер зерен мельче 40 мм - 94%, размер зерен мельче 20 мм - 76%; крупнозернистая горячая асфальтобетонная смесь с размером щебня до 40 мм, марка II, тип А с содержанием щебня (гравия) 55%. Смесь с прерывистыми зерновыми составами. Размер зерен мельче 40 мм - 94%, размер зерен мельче 20 мм - 76%".
Как пояснил представитель Заказчика, данному участнику было отказано в допуске на основании представления недостоверной информации относительно указанного материала, т.к. указанные в заявке участника конкретные показатели крупнозернистой горячей асфальтобетонной смеси не соответствовали ГОСТ 9128-2009 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия".
Комиссией в ходе рассмотрения жалобы относительно этого установлено следующее. В соответствии с п.4.6 и таблицей N1 названного ГОСТ 9128-2009 горячие асфальтобетонные смеси типа А отнесены к марке I, II. В соответствии с п.5.1.2 указанного ГОСТ зерновые составы минеральной части смесей должны соответствовать установленным в таблице N2 для нижних слоев покрытий и оснований. В соответствии с указанной таблицей N2 типу А и, соответственно марке I, II, асфальтобетонной смеси с размером зерен мельче 40 мм соответствуют прерывистые зерновые составы 90-100%, с размером зерен мельче 20 мм - прерывистые зерновые составы 66-90%.
Из изложенного следует, что участник размещения заказа предложил в своей заявке крупнозернистую горячую асфальтобетонную смесь соответствующую, как требованиям документации об аукционе, так и ГОСТ 9128-2009 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия", и аукционная комиссия не имела правовых оснований для отказа ООО "Лесоматериалы" в допуске к участию в аукционе на основании представления им недостоверных сведений о данном материале.
В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия нарушила требование ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
1.2. Согласно протоколу от 18.01.2013 г. рассмотрения первых частей заявок ООО "Лесоматериалы" отказано в допуске на основании представления в его заявке также недостоверных сведений в пунктах 4 (краска АК-503 "Колор-М" производства ООО "РостХим"), 8 (краска марки МА-0115), 10 (знаки, соответствующие ГОСТ Р 52290-2004), 12 (мастика Ижора МБП-Г/Шм75), 13 (композиция "Алпол" производства ЗАО НПП ВМП). В обоснование данного решения аукционной комиссии на заседание Комиссии по рассмотрению настоящей жалобы не представлено документов, подтверждающих представление участником недостоверных сведений в его заявке.
В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия нарушила требование ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
1.3. В п.7 требований к работам и материалам, используемым при производстве работ, документации об аукционе установлены следующие требования к материалу для окраски стен автопавильона: "Секции балки до СБ-3, длиной не менее 4320 мм, из стали ВСТ3пс-кп. Стойки длиной не менее 600 мм. Консоль длиной не менее 290 мм. Установка без цоколя или с цоколем".
В заявке участника относительно данного материала предложено следующее: "Секции балки: СБ-1 (3 мм) - длина 4320 мм, СБ-1 (4 мм) - длина 4320 мм, СБ-2 (3 мм) - длина 6320 мм, СБ-2 (4 мм) - длина 6320 мм, СБ-3 (3 мм) - длина 8320 мм, СБ-3 (4 мм) - длина 8320 мм. Марки стали: ВСт3сп, ВСт3пс, ВСт3кп".
Из предложения участника невозможно установить, какую секцию балки и с какими конкретными показателями предлагает участник для использования при выполнении работ, являющихся предметом аукциона.
Таким образом, участник в своей заявке не указал конкретные показатели относительно секции балки в соответствии с требованиями документации об аукционе и аукционная комиссия правомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе на этом основании.
2. Заявитель утверждает, что протокол от 18.01.2013 г. рассмотрения первых частей заявок не содержит обоснования принятого ею решения об отказе ему в допуске.
Комиссией установлено, что названный протокол оформлен в соответствии с требованиями ч.6 ст.41.9 Закон о размещении заказов.
3. По мнению Заявителя, участник размещения заказа, чья первая часть заявки была признана соответствующей требованиям документации об аукционе, указал в своей заявке неполную информацию относительно используемых товаров.
Комиссия исследовала первую часть заявки данного участника и не смогла установить несоответствия данной заявки требованиям документации об аукционе или представления этим участником недостоверных сведений о предлагаемых им товарах (материалах) для использования работ.
4. Заявитель утверждает, что положения документации и проекта контракта содержат условия о сроке выполнения работ, являющиеся неисполнимыми.
Данный довод Заявителя касается обжалования положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.2.1 ст.57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно документации об открытом аукционе в электронной форме окончание срока подачи заявок было назначено на 13.12.2012 г.
Жалоба ООО "Лесоматериалы" (вх.N 00803-13) поступила в адрес Пермского УФАС России 24.01.2013 г.
Следовательно, регламентированный срок обжалования положений документации истек и Комиссия не имеет правовых оснований для оценки правомерности требований, установленных в документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и приказа ФАС России N498 от 24.07.2012 г. Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Лесоматериалы" на действия Единой комиссии по размещению заказов для нужд отдела ЖКХ и КС администрации Чердынского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию автодорожного моста через р.Колва на автодороге Чердынь-Ныроб общей протяженностью 308, 74 п.м. (извещение N 0356300270012000031) частично обоснованной (в части доводов, суть рассмотрения которых отражена в п.1.1 и п.1.2 мотивировочной части настоящего решения).
2. Признать в действиях Единой комиссии по размещению заказов для нужд отдела ЖКХ и КС администрации Чердынского муниципального района, выявленное при рассмотрении жалобы, нарушение требований ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
3. Рассмотрение довода жалобы ООО "Лесоматериалы" на действия отдела ЖКХ и КС администрации Чердынского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию автодорожного моста через р.Колва на автодороге Чердынь-Ныроб общей протяженностью 308, 74 п.м. (извещение N 0356300270012000031), не проводится в соответствии с ч.2.1 ст.57 Закона о размещении заказов и п.3.39 приказа ФАС России N498 от 24.07.2012 г.
4. Предписание Единой комиссии по размещению заказов для нужд отдела ЖКХ и КС администрации Чердынского муниципального района об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов не выдавать, т.к. не повлияло на результат размещаемого заказа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 31 января 2013 г. N 00803-13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016