Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
от 20 февраля 2015 г. N 02/АП-1003
Резолютивная часть решения объявлена 17.02.2015 г.Ханты-Мансийск
Решение изготовлено в полном объеме 20.02.2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, действующая на основании Приказа N 1230 от 16.10.2014 в составе:
Председатель комиссии:
Точиев Батыр Бесланович - заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
Третьяков Василий Васильевич - начальник отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;
Плутаев Александр Анатольевич - заместитель начальника отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;
с участием представителя МБУ "Коммунспецавтотехника" (Заказчик) Грязевой С.Е. (по доверенности от 16.02.2015 б/н);
в отсутствие представителя ООО ЧОП "Витязь" (Заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы;
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "Витязь" (вх. от 09.02.2015 вх.N 278-ж), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) поступила жалоба ООО ЧОП "Витязь" (Луначарского ул., д. 132 а, г. Славгород, Алтайский край, 658837).
Заявитель в своей жалобе указывает на необоснованные действия заказчика, в части признания его заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации, в связи с чем, просит принять установленные законодательством меры.
В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 10.02.2015 N 02/АП-745). Рассмотрение жалобы назначено на 17.02.2015.
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, пояснения представителей Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МБУ "Коммунспецавтотехника", утвержденное постановлением от 26.03.2014 N 622 (далее - Положение о закупках).
24.01.2015, Заказчиком, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) опубликовано извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по охране и организации контрольно-пропускного режима постом физической охраны.
Из протокола заседания единой закупочной комиссии МБУ "Коммунспецавтотехника" от 30.01.2015 N 31501949718 следует, что на участие в запросе котировок поступило пять заявок:
N п/п |
Наименование участника размещения заказа |
Допустить/не допустить до процедуры оценки |
Результаты рассмотрения заявок |
1 |
Общество с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "Центр безопасности" |
Допустить к участию в запросе котировок |
Соответствует требованиям |
2 |
Общество с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие "Охрана Регион-Урал" |
Допустить к участию в запросе котировок |
Соответствует требованиям |
3 |
Общество с ограниченной ответственностью Охранное Предприятие "Каскад-3" |
Допустить к участию в запросе котировок |
Соответствует требованиям |
4 |
Общество с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие "Витязь" |
Не допустить к участию в запросе котировок |
Не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок - котировочная заявка в электронной форме не была подписана электронной цифровой подписью уполномоченного лица.
|
5 |
Общество с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "Сибирская Казачья охрана" |
Допустить к участию в запросе котировок |
Соответствует требованиям |
Единой закупочной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в запросе котировок Общество с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие "Витязь".
Из протокола заседания единой закупочной комиссии от 30.01.2015 следует, что в качестве основания для отказа в допуске ООО ЧОП "Витязь" к участию в запросе котировок указано отсутствие в котировочной заявке в электронной форме электронной цифровой подписи уполномоченного лица.
В связи с вышеизложенным, единой закупочной комиссией принято решение не допустить ООО ЧОП "Витязь" к участию в запросе котировок.
В своих письменных и устных пояснениях МБУ "Коммунспецавтотехника" возражает относительно доводов заявителя и поясняет следующее.
Заявка ООО ЧОП "Витязь" на участие в запросе котировок и указанная в извещении необходимая документация представлена посредством электронной почты от адресата "Яковлева Наталья", на электронный почтовый адрес, указанный в извещении о проведении запроса котировок, 29.01.2015, в 11 часов 47 минут, с наименованием письма "Котировка N 31501949718".
Заявка ООО ЧОП "Витязь" Заказчиком визуально идентифицирована, вместе с тем, установленные у Заказчика программные средства MS Office (текстовый редактор MS Word) не позволили определить наличие электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП).
Соответственно, в связи с видимым отсутствием в котировочной заявке ЭЦП единая закупочная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в запросе котировок ООО ЧОП "Витязь".
При непосредственной проверке на компьютере, установленном в Ханты-Мансийском УФАС России, Комиссией установлено наличие ЭЦП в котировочной заявке ООО ЧОП "Витязь" в электронном виде.
В связи с вышеизложенным, у единой закупочной комиссии Заказчика не имелось оснований для отклонения котировочной заявки ООО ЧОП "Витязь", так как заявка в электронном виде содержала ЭЦП.
Кроме того, Комиссией установлено, что закупка осуществлена с нарушением Положение о закупках.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок среди субъектов малого предпринимательства начальная (максимальная) цена контракта составляла 1 268 291,52 рублей.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 10 Положения о закупках, определяющими условиями применения запроса котировок цен является возникновение таких нужд в закупке товаров, работ, услуг, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по ценам, на сумму не более одного миллиона рублей.
Таким образом, Заказчик выбрал неверный способ размещения заказа, что привело к нарушению пункта 3 части 5 статьи 10 Положения о закупках, и соответственно, к нарушению части 3 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Признать жалобу ООО ЧОП "Витязь" на действия Заказчика - МБУ "Коммунспецавтотехника" при проведении запроса котировок на оказание услуг по охране и организации контрольно-пропускного режима постом физической охраны, извещение N 31501949718, обоснованной;
Признать в действиях Заказчика - МБУ "Коммунспецавтотехника", выразившихся в нарушении порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений, нарушение требований пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции";
Признать в действиях Заказчика - МБУ "Коммунспецавтотехника", выразившихся в нарушении порядка определения способа закупки, нарушение части 3 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
Предписание об устранении нарушения законодательства не выдавать в связи с заключением Заказчиком, на момент рассмотрения жалобы, договора по итогам проведенного запроса котировок;
Передать материалы рассмотрения жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя начальника отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства А.А.Плутаева.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 20 февраля 2015 г. N 02/АП-1003
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016