Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 19 февраля 2015 г. N 68-11135-14/4
Резолютивная часть оглашена:
19.02.2015 г. г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России С.В.Аверьяновой, начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России М.Г.Жуковой, главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Самарского УФАС России М.А.Казанцевой,
рассмотрев жалобу ООО "Металлцентр-С" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на работы по монтажу (устройство) навеса над сценической площадкой на территории сельского дома культуры "Звезда" с. Белозерки (извещение N 0142300045515000002) (Начальная (максимальная) цена контракта - 819 075,78 рублей),
в присутствии представителей: от Заказчика - Рихтер Д.Ю. (доверенность), от Уполномоченного органа - Блюдиной О.В. (доверенность), Романенко Е.В. (доверенность), от Заявителя - Мокеева С.А. (решение о назначении), Ковшаровой Л.Н. (доверенность),
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Металлцентр-С" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на работы по монтажу (устройство) навеса над сценической площадкой на территории сельского дома культуры "Звезда" с. Белозерки.
Согласно доводам заявителя аукционная комиссия неправомерно отказала ООО "Металлцентр-С" (защищенный номер заявки 5065756) в допуске к участию в аукционе в соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Заявитель просит признать в действиях аукционной комиссии нарушение Закона о контрактной системе, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами заявителя не согласились, указывая на правомерность принятого аукционной комиссий решения. Просили отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказания услуг, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки участника должна содержать согласие, предусмотренное подпунктом а настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявке ООО "Металлцентр-С" (п.9 локально ресурсный сметный расчет NРС-54 аукционной документации) отказано в допуске ввиду несоответствия сведений аукционной документации. В п.9 локального ресурсного сметного расчета NРС-54 аукционной документации требуется "Электроды диаметром 4-5 мм Э38, Э42, Э42А, Э46, Э46А, Э50, Э50А, Э55, Э60, Э70, Э85, Э100, Э125, Э150. Содержание фосфора в наплавленном металле, % не > 0,045", в заявке ООО "Металлцентр-С" по п.9 не представлен показатель содержание фосфора в наплавленном металле.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.6 ст.46 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
В нарушении ч.6 ст.46 Закона о контрактной системе допущена техническая ошибка в оформлении протокола в части основания отказа в допуске заявке N5065756 по п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Довод ООО "Металлцентр-С" о противоречии аукционной документации не подлежит рассмотрению, поскольку жалоба в части обжалования данного довода подана по истечении срока, установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе (дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 04.02.2015, жалоба поступила в ФАС России 13.02.2015 г).
Учитывая вышеизложенное, нарушений норм Закона о контрактной системе в действиях Аукционной комиссии не усматривается.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Металлцентр-С" частично-обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта заказчиком, уполномоченным органом.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии: С.В.Аверьянова
Члены комиссии М.Г.Жукова
М.А.Казанцева
|
ООО "Металлцентр-С" ул. Магистральная, 183, литер АБ, к.12 г.Самара, 443044
Администрация муниципального района Красноярский Самарской области Аукционной комиссии ул.Коммунистический, 4 Самарская обл, Красноярский р-н, Красный Яр, 446370
Администрация сельского поселения Красный Яр муниципального района Красноярский Самарской области ул.Комсомольская, 90 Самарская обл., с.Красный Яр, 446370
ЗАО "Сбербанк-АСТ" http://www.sberbank-ast.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе N 68-11135-14/4
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
Оглашено
19.02.2015 г. г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России С.В.Аверьяновой, начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России М.Г.Жуковой, главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Самарского УФАС России М.А.Казанцевой,
рассмотрев жалобу ООО "Металлцентр-С" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на работы по монтажу (устройство) навеса над сценической площадкой на территории сельского дома культуры "Звезда" с. Белозерки (извещение N 0142300045515000002) (Начальная (максимальная) цена контракта - 819 075,78 рублей),
в присутствии представителей: от Заказчика - Рихтер Д.Ю. (доверенность), от Уполномоченного органа - Блюдиной О.В. (доверенность), Романенко Е.В. (доверенность), от Заявителя - Мокеева С.А. (решение о назначении), Ковшаровой Л.Н. (доверенность),
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), предписывает:
1. Аукционной комиссии внести изменения в протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.02.2015 N0142300045515000002-1 в соответствии с решением Комиссии Самарского УФАС России от 19.02.2014 г. по жалобе N 68-11135-14/4.
2. Оператору электронной площадки обеспечить аукционной комиссии техническую возможность внесения изменений в протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.02.2015 N0142300045515000002-1, после чего снять ограничение на подписание контракта.
В соответствии с пунктом 3 части 27 статьи 99 Закона о контрактной системе настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 25 статьи 99 Закона о контрактной системе в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Аукционной комиссии, оператору электронной площадки в соответствии с частью 28 статьи 99 Закона о контрактной системе необходимо представить в Самарское УФАС России в течение двух недель со дня получения предписания подтверждение исполнения настоящего предписания (либо сведения о его неисполнении) в письменном виде, по факсу (846)200-15-37 либо по электронной почте по адресу: to63@fas.gov.ru.
Примечание.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверной информации и документов в соответствии со статьей 19.7.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Заместитель председателя комиссии: С.В.Аверьянова
Члены комиссии: М.Г.Жукова
М.А.Казанцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 19 февраля 2015 г. N 68-11135-14/4
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016