Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 31 января 2013 г. N 08-01-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
-главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии "_", рассмотрев жалобу ООО "Спарта Медикал" на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО "ГНОКБ" при проведении открытых аукционов в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств, извещения N0351200000712001167 и N0351200000712001171, размещены на сайте 29.12.12г., начальные максимальные цены контрактов 173 936,40 рублей и 173 778,30 рублей соответственно, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Спарта Медикал" с жалобой на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО "ГНОКБ" при проведении открытых аукционов в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств.
Суть жалобы сводится к следующему. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей аукционных заявок N1 от 15.01.2013 г. (извещение N0351200000712001167) единая комиссия государственного заказчика приняла решение отказать в допуске первой части аукционной заявки N3 (ООО "Спарта Медикал") на основании п.2 ч.4 ст.41.9 ФЗ N94-ФЗ, а именно, сведения о содержании РН средства в предлагаемом товаре не соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей аукционных заявок N1 от 14.01.2013 г. (извещение N0351200000712001171) единая комиссия государственного заказчика приняла решение отказать в допуске первой части аукционной заявки N2 (ООО "Спарта Медикал") на основании п.1 ч.4 ст.41.9 ФЗ N94-ФЗ, а именно, первая часть аукционной заявки не содержит конкретные показатели предлагаемого товара в п.1 "Дезинфицирующее средство" параметр предлагаемого товара сопровождается словами "не менее".
Податель жалобы считает данные решения единой комиссии незаконным и необоснованным, поскольку предлагаемый к поставки товар, по мнению подателя жалобы, полностью соответствует потребностям заказчика, указанным в технических заданиях аукционных документаций.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что рассмотрение первых частей аукционных заявок было проведено с нарушением норм законодательства о размещении заказов.
На жалобу поступили возражения от государственного заказчика - ГБУЗ НСО "ГНОКБ" следующего содержания.
Государственный заказчик считает доводы жалобы по отклонению первых частей аукционных заявок необоснованными, так как в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и п.20.1.1 аукционных документаций, при описании товара могут быть использованы только общепринятые обозначения и сокращения. Не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) товара указывать: "не более", "не менее", "соответствует", "в полном соответствии", ставить знаки "+", "-", "V" и т.п.
В первой части аукционной заявки по открытому аукциону в электронной форме извещение N0351200000712001167 в заявке N3 (ООО "Спарта Медикал") был указан товар с характеристиками, не соответствующими требованиям аукционной документации по уровню РН (в соответствии с требованиями технического задания аукционной документации установлен параметр консерванта РН 7,5 - 8,5, однако, в первой части заявки указан параметр консерванта РН 5,5 - 8,0).
В первой части аукционной заявки по открытому аукциону в электронной форме извещение N0351200000712001171 в заявке N2 (ООО "Спарта Медикал") не указан конкретный показатель предлагаемого товара в п.1 "Дезинфицирующее средство". Параметр предлагаемого товара - содержание дидецилдиметиаммония хлорида сопровождается словами "не менее".
На основании изложенного, государственный заказчик считает, что аукционная комиссия рассмотрела первые части аукционных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и п.20.1.1 аукционных документаций, при описании товара могут быть использованы только общепринятые обозначения и сокращения. Не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) товара указывать: "не более", "не менее", "соответствует", "в полном соответствии", ставить знаки "+", "-", "V" и т.п.
В первой части аукционной заявки по открытому аукциону в электронной форме, извещение N0351200000712001167, в заявке N3 (ООО "Спарта Медикал") был указан товар с характеристиками, не соответствующими требованиям аукционной документации по уровню консерванта РН (в соответствии с требованиями технического задания аукционной документации установлен параметр консерванта РН 7,5 - 8,5, в первой части заявки указан параметр консерванта РН 5,5 - 8,0).
В первой части аукционной заявки по открытому аукциону в электронной форме, извещение N0351200000712001171, в заявке N2 (ООО "Спарта Медикал") не указан конкретный показатель предлагаемого товара в п.1 "Дезинфицирующее средство", а именно, параметр предлагаемого товара - содержание дидецилдиметиаммоний хлорида сопровождается словами "не менее".
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "Спарта Медикал" на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО "ГНОКБ" при проведении открытых аукционов в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств, извещения N0351200000712001167 и N0351200000712001171 необоснованной.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлены нарушения законодательства о размещении заказов.
Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России в аукционных документациях по открытым аукционам в электронной форме, извещения N0351200000712001167 и N0351200000712001171, государственным заказчиком указана недостоверная информация. В инструкции по заполнению второй части заявки указано, что во второй части заявки Участник размещения заказа должен в произвольной форме указать сведения, предусмотренные п. 21.2.1., а также приложить документы, указанные в п.21.2.2. (при необходимости) и 21.2.3. Однако, в п.21 аукционной документации указаны дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Как пояснил представитель государственного заказчика, в инструкции должны быть указаны пункты 20.2.1, 20.2.2 и 20.2.3. Таким образом, государственный заказчик указал в аукционных документациях недостоверную информацию.
Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители государственного заказчика пояснили, что в результате технической ошибки в техническом задании аукционной документации по открытому аукциону в электронной форме N0351200000712001167 совокупности всех параметров указанного товара не соответствует ни одно из находящихся в данный момент на рынке дезинфицирующих средств. Таким образом, в техническом задании аукционной документации указаны заведомо невыполнимые требования к товару.
Также, как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, совокупности всех характеристик товаров, указанных в техническом задании аукционной документации по открытому аукциону в электронной форме, извещение N0351200000712001171 соответствует только конкретный товар, а именно, дезинфицирующее средство по п.1 "Клиндезин специаль" и по п.2 "Клиндезин окси". Таким образом, государственный заказчик нарушил требования ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ N94-ФЗ, а именно, установил в аукционной документации требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа. Представители государственного заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России признали данное нарушение.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Спарта Медикал" на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО "ГНОКБ" при проведении открытых аукционов в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств необоснованной.
2. Выдать ГБУЗ НСО "ГНОКБ" предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-16
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
31 января 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
-главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения N08-01-14 от 31.01.2013 г. по жалобе ООО "Спарта Медикал" на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО "ГНОКБ" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств, извещение N0351200000712001167, предписывает:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов государственному заказчику - ГБУЗ НСО "ГНОКБ" необходимо:
1. Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить устанавливать в техническом задании аукционной документации параметры товара, которым не соответствует ни одно из существующих дезинфицирующих средств.
2. Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить указывать в аукционной документации информацию, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказа.
3. Внести в аукционную документацию изменения в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения N08-01-14 и данного предписания.
4. Продлить срок подачи аукционных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии государственного заказчика - ГБУЗ НСО "ГНОКБ" необходимо:
Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения первых частей аукционных заявок N1 от 15.01.2013 г. и протоколе подведения итогов N0351200000712001167 от 23.01.2013
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания аукционной комиссией и государственным заказчиком - ГБУЗ НСО "ГНОКБ".
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 19.02.2013 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-17
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
31 января 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
-главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения N08-01-14 от 31.01.2013 г. по жалобе ООО "Спарта Медикал" на действия аукционной комиссии ГБУЗ НСО "ГНОКБ" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств, извещение N0351200000712001171, предписывает:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов государственному заказчику - ГБУЗ НСО "ГНОКБ" необходимо:
1. Прекратить нарушение требований ч.1 ст.41.6 и ч.3.1 ст.34 ФЗ N94-ФЗ, а именно, прекратить указывать в аукционной документации требования к товару, которые могут повлечь ограничение количества участников размещения заказа.
2. Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, прекратить указывать в аукционной документации информацию, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказа.
3. Внести в аукционную документацию изменения в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения N08-01-14 и данного предписания.
4. Продлить срок подачи аукционных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии государственного заказчика - ГБУЗ НСО "ГНОКБ" необходимо:
Отменить решения аукционной комиссии зафиксированные в протоколе рассмотрения первых частей аукционных заявок N1 от 15.01.2013 г. и протоколе подведения итогов N0351200000712001171 от 21.01.2013
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке www.rts-tender.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания аукционной комиссией и государственным заказчиком - ГБУЗ НСО "ГНОКБ".
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 19.02.2013 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 31 января 2013 г. N 08-01-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016