Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 31 января 2013 г. N 17-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
- Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области: <_> <_>
- Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области: <_>
- ООО "Стройтранссервис": <_>
рассмотрев жалобу ООО "Стройтранссервис", установила:
28.01.2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Стройтранссервис" на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области, в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на выполнение проектно-изыскательских работ по объектам газоснабжения в рамках ОЦП "Газификация Воронежской области на 2010-2015 годы" по лоту N 3 "Выполнение проектно-изыскательских работ по разработке проектной и рабочей документации объекта "Межпоселковый газопровод высокого давления от п.Веревкин 2-й до п.Веревкин 1-й и п.Березовка, газопровод низкого давления п.Веревкин 1-й и п.Березовка Таловского муниципального района Воронежской области" (N извещения 0131200001012004371) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, ему незаконно отказано в допуске по причине непредоставления в составе заявки на участие в конкурсе копий действующих свидетельств о допуске к указанным в предмете государственного контракта видам работ, т.к. представленное Заявителем свидетельство полностью соответствует требуемым в Информационной карте конкурсной документации видам работ.
Представители Уполномоченного органа и Заказчика не признали нарушения, указанные в жалобе Заявителя.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение N 0131200001012004371и конкурсная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru 30.11.2012 г.
Согласно части 1 статьи 25 Закона о размещении заказов, для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией. По положениям Информационной карты конкурсной документации, участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме или в форме электронного документа.
Подпункт б пункта 3 части 3 указанной статьи Закона предусматривает, что заявка участника размещения заказа должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией.
В соответствии с данным требованием Закона о размещении заказов разработана конкурсная документация, в которой перечислены те виды работ на которые необходимо предоставить копии действующих свидетельств саморегулируемых организаций о допуске к работам, составляющим предмет государственного контракта.
Часть 8 статьи 55.8 Градостроительного Кодекса РФ устанавливает, что Форма свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями. Согласно Постановлению Правительства от 22.11.2012 г. N 1202 "Об утверждении Положения о государственном надзоре за деятельностью саморегулируемых организаций" государственный надзор в отношении саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.07.2011 г. N 356 (далее - Приказ) утверждается форма свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Частью 3 указанного Приказа, признаются недействующими с 01.01.2013 г. свидетельства, выданные до вступления в силу настоящего Приказа, т.е. до 06.09.2011 г.
Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ в области подготовки проектной документации, а так же к работам по выполнению инженерных изысканий, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, представленные в составе заявки на участие в конкурсе Заявителем выданы, соответственно 05.10.2010 г. и 26.10.2010 г., т.е. до вступления в силу Приказа.
Пунктом 21 Информационной карты конкурсной документации предусмотрены даты начала и окончания срока подачи заявок: с 01.12.2012 г. до 14.01.2013 г. Заявка Заявителя на участие в конкурсе, согласно Журналу регистрации поступления заявок на участие в открытом конкурсе, была зарегистрирована 11.01.2013 г. в 14:00. Таким образом, по состоянию на дату подачи заявки Заявителем свидетельства СРО являлись недействительными и не могли быть признаны конкурсной комиссией документом, подтверждающим соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе.
На основании вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях конкурсной комиссии нарушения Закона о размещении заказов, и руководствуясь ч.ч. 1, 2, 5 ст. 57, Закона о размещении заказов, на основании ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
Жалобу ООО "Стройтранссервис" на действия конкурсной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области, в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключения государственных конрактов на выполнение проектно-изыскательских работ по объектам газоснабжения в рамках ОЦП "Газификация Воронежской области на 2010-2015 годы" по лоту N 3 "Выполнение проектно-изыскательских работ по разработке проектной и рабочей документации объекта "Межпоселковый газопровод высокого давления от п.Веревкин 2-й до п.Веревкин 1-й и п.Березовка, газопровод низкого давления п.Веревкин 1-й и п.Березовка Таловского муниципального района Воронежской области" (N извещения 0131200001012004371) признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 31.01.2013 г.
В полном объеме решение изготовлено 31.01.2013 г.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 31 января 2013 г. N 17-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016