Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 29 января 2013 г. N Р3-33-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Г.В. Золиной,
главного специалиста - отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.,
специалиста-эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.,
в присутствии:
от государственного заказчика - <***> <***>
от заявителя жалобы - <***> <***> установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЗИЛ" на действия государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения Санаторий им. А.М. Горького Российской академии наук (далее - ФГБУЗ Санаторий им. Горького РАН) по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого конкурса N0321100001912000065 на право заключения гражданско-правового договора на поставку пищевых продуктов.
По мнению заявителя жалобы, конкурсная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Заявитель в своей жалобе считает, что:
Заказчиком нарушена статьи 22 Закона о размещении заказов.
2. Заказчиком документация разработана с нарушением Закона.
3. В нарушении ст. 25 п.2. Закона Заказчик не предусмотрел возможность для Участника Размещения Заказа подачи заявки в электронной форме.
Представитель государственного заказчика пояснил:
Документация открытого конкурса N0321100001912000065 на право заключения государственного контракта на поставку пищевых продуктов, разработана и размещена на официальном сайте в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку вышеуказанного открытого конкурса, установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1: Закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии со ст. 5. Закона: Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
На основании ст. 10 Закона: Размещение заказа может осуществляться:
- путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
- без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного, государственным заказчиком ФГБУЗ Санаторий им. А.М. Горького Российской академии наук, принято решение о способе размещения заказа в соответствии с положениями Закона.
В соответствии с ч. 2 и ч. 7 ст. 25 Закона: Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа. При этом на таком конверте указывается наименование открытого конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка.
Прием заявок на участие в конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с учетом положений части 2 статьи 26 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 - 3 ст. 26 Закона: В день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, поданными в отношении каждого лота, и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе в отношении такого лота, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, конкурсная комиссия обязана объявить присутствующим при вскрытии таких конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе участникам размещения заказа о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, которые поступили заказчику, уполномоченному органу до вскрытия заявок на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. В случае установления факта подачи одним участником размещения заказа двух и более заявок на участие в конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в конкурсе такого участника размещения заказа, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому участнику.
Государственным заказчиком в п. 3.1 конкурсной документации указано, что Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте.
В п.4. документации прописан порядок подачи заявок на бумажном носителе. Формы документов, инструкция Участнику размещения заказа для подачи заявки в электронном виде, порядок вскрытия заявки в электронном виде, в документации отсутствуют.
Из буквального толкования части 2 статьи 25 Закона о размещении заказов следует, что участник размещения заказа имеет безусловное право на подачу заявки в форме электронного документа.
2. Остальные доводы жалобы ООО "ЗИЛ" при проведении внеплановой проверки не нашли своего подтверждения.
Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика ФГБУЗ Санаторий им. А.М. Горького Российской академии наук, единой комиссии заказчика установлены нарушения требований ст. 25 Закона при формировании документации открытого конкурса.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". решила:
1. Признать жалобу ООО "ЗИЛ" на действия государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения Санаторий им. А.М. Горького Российской академии наук (далее - ФГБУЗ Санаторий им. Горького РАН) по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого конкурса N0321100001912000065 на право заключения гражданско-правового договора на поставку пищевых продуктов - частично обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 17 Закона, признать действия государственного заказчика ФГБУЗ Санаторий им. А.М. Горького Российской академии наук, единой комиссии заказчика не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно нарушение требований ст. 25 Закона;
3. Выдать государственному заказчику ФГБУЗ Санаторий им. А.М. Горького Российской академии наук, единой комиссии заказчика - обязательное для исполнения предписание;
4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 января 2013 г. N Р3-33-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016