Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 15 октября 2014 г. N 14-06/03-723
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:
С.В. Моисеева - председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,
А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,
И.А. Шемякиной - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,
- в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения данного дела,
рассмотрев материалы дела N 14-06/03-723, возбужденного по жалобе ООО "ТСУ Сатурн" на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме "выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт помещений в здании МКДОУ Детский сад N9 "Аленький цветочек"" (номер извещения 0329300244414000006), установила:
В Управление 09.10.2014 года (вх. N 8755) поступила жалоба ООО "ТСУ Сатурн" (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме "выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт помещений в здании МКДОУ Детский сад N9 "Аленький цветочек"" (номер извещения 0329300244414000006).
Согласно доводам жалобы Заявителя, положения документации об аукционе в электронной форме противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Главой 3 параграфом 2 Закона о контрактной системе установлены требования и порядок проведения закупок путем аукциона в электронной форме (электронный аукцион).
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).
02 октября 2014 года Заказчиком - Муниципальным казенным дошкольным учреждением "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физкультурно-оздоровительной направленности N9 "Аленький цветочек" городского округа город Михайловка Волгоградской области", публично объявлено о проведении аукциона в электронной форме "выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт помещений в здании МКДОУ Детский сад N9 "Аленький цветочек"" (номер извещения 0329300244414000006), с начальной (максимальной) ценой контракта 2 194 773,58 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Комиссией Управления установлено, что в составе документации об аукционе в электронной форме, опубликованной на официальном сайте, отсутствуют общие условия проведения аукциона (Раздел I), информационная карта аукциона (Раздел II) и техническое задание (Раздел III).
Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе, в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
На основании изложенного, в целях надлежащего соблюдения ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе, общие положения проведения электронного аукциона, информационная карта аукциона и техническое задание должны входить в состав документации об аукционе в электронной форме и размещаться на официальном сайте в полном объеме.
Таким образом, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком нарушены требования ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба ООО "ТСУ Сатурн" является обоснованной.
По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Порядок осуществления Заказчиком сдачи и приемки работ установлен в Разделе 9 проекта контракта.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком, в нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в проекте контракта не установлено условий (сведений) о сроках осуществления заказчиком приемки выполненных работ и сроках оформления результатов приемки выполненных работ.
2. Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В п. 5.3. проекта контракта, установлено, что работы по настоящему контракту осуществляется силами и средствами "Подрядчика" из его материалов и оборудования.
Вместе с тем, статья 31 Закона о контрактной системе не содержит запрета на привлечения субподрядчиков для исполнения государственного или муниципального контракта.
Согласно ч. 1 ст. 706 Гражданского Кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Таким образом, из указанной нормы следует, что привлечение к исполнению субподрядчиков, при выполнении подрядных работ, является правом подрядчика.
Следовательно, установление в рассматриваемом случае такого ограничения противоречит нормам гражданского законодательства РФ и Закону о контрактной системе.
Кроме того, установление обозначенного требования о выполнении работ собственными силами без привлечения третьих лиц может привести к ограничению участников закупки.
Таким образом, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком нарушены требования ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
По результатам проведения внеплановой проверки процедуры осуществления закупки иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
В целях устранения выявленных в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь главой 6 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления решила:
1. Признать жалобу ООО "ТСУ Сатурн" на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме "выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт помещений в здании МКДОУ Детский сад N9 "Аленький цветочек"" (номер извещения 0329300244414000006) обоснованной.
2. Признать Заказчика - Муниципальное казенное дошкольное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физкультурно-оздоровительной направленности N9 "Аленький цветочек" городского округа город Михайловка Волгоградской области" - нарушившим ч. 6 ст. 31, ч. 13 ст. 34, ч. 1 ст. 65 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 15 октября 2014 г. N 14-06/03-723
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016