Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 14 октября 2014 г. N Т02-412/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы <_> на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Яковлев П.В. - заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии,
Даниловская Е.С. - начальник отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии,
Малиновский П.Ю. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии,
с участием представителя от ОАО "Садово-парковое хозяйство "Василеостровец" (далее - Организатор торгов, ОАО "СПХ "Василеостровец"):
- Никишина А.А. - по доверенности;
в отсутствие <_> (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы;
в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу гражданина <_> (вх. N 22989 от 06.10.2014 года) на действия ОАО "СПХ "Василеостровец" при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению лицензии ГИОП (извещение N31401542333) (далее - Запрос котировок), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
24 сентября 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано извещение о проведении запроса котировок на право оказания услуг по предоставлению лицензии ГИОП (на право проведения работ по реставрации и воссозданию исторического ландшафта и произведений садово-паркового искусства) N 31401542333 (далее - Извещение), включая Документацию по запросу котировок (далее - Документация запроса котировок).
1. Запрос котировок проводился в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках ОАО "Садово-парковое хозяйство "Василеостровец" утвержденное Советом директоров ОАО "Садово-парковое хозяйство "Василеостровец" 27.12.3013 (далее - Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120008054, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Номер извещения |
31401542333 |
2. |
Способ размещения закупки |
Запрос котировок |
3. |
Наименование закупки |
на право оказания услуг по предоставлению лицензии ГИОП (на право проведения работ по реставрации и воссозданию исторического ландшафта и произведений садово-паркового искусства) |
4. |
Начальная (максимальная) цена |
275 000,00 руб. |
5. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
24.09.2014 (МСК) |
6. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
02.10.2014 в 10:00 (МСК) |
7. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
02.10.2014 в 14:00 (МСК) |
8. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
199178, Российская Федерация, Санкт-Петербург, 12 линия, дом 7/43 литер А, помещение 2Н., планово-экономический отдел |
2. В жалобе гражданин <_> указывает на неправомерные действия Организатора торгов ОАО "СПХ "Василеостровец" при организации и проведении Запроса котировок и на действия комиссии по закупкам Организатора торгов, которые привели к отклонению котировочной заявки Заявителя. Доводы жалобы:
1. Нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, выраженное в отсутствии в Документации перечня документов, предоставляемых физическими лицами.
2. Нарушение ч. 2 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, выраженное в установлении сроков проведения Закупки 24.09.2014 по 02.10.2014 года.
3. В состав комиссии по закупкам Организатора торгов входит Никишина А.А., не являющаяся работником Организатора торгов.
4. В Извещении не указаны возможные причины отклонения заявок Участников Запроса котировок.
5. В п.3 Извещения указана Начальная (максимальная) цена договора - 275000,00 рублей (Двести семьдесят пять тысяч рублей 00 копеек), а в проекте договора (Приложение N 4 к извещению о проведении запроса котировок) указано:
-"4.1. Вознаграждение Исполнителя устанавливается в размере _____ (__) рублей. НДС не облагается, в связи с применением Исполнителем упрощенной системы налогообложения".
6. Неправомерное отклонение заявки Заявителя согласно протоколу
N 17 от 02.10.2014 года и приложению N1 к протоколу
N 17 от 02.10.2014 года.
Представитель Организатора торгов с доводом жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменном возражении на жалобу Заявителя.
Проанализировав документацию по закупке, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию Заявителя и представителя Организатора торгов, возражения на жалобу, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ОАО "СПХ "Василеостровец" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
По пункту 1 доводов жалобы:
В соответствии с п.5 статьи 3 Закона N 223-ФЗ и пунктом 1 статьи 4 Положения о закупках Организатора торгов, Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в конкурсной документации, документации об аукционе, извещении о запросе котировок в соответствии с Положением о закупке. В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Положения о закупках Организатора торгов, Участники закупки имеют равные права при участии в закупках. Вместе с тем, Документацией запроса котировок не установлен конкретный перечень требований Организатора торгов к составу котировочной заявки и предоставляемым документам в составе котировочной заявки для Участников запроса котировок - физических лиц.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС усматривает неправомерные действия Организатора торгов при организации и проведении Запроса котировок, выразившиеся в неустановлении требований в Документации запроса котировок к котировочным заявкам участников - физических лиц, в нарушение пункта 1 статьи 4 Положения о закупках.
По пункту 2 доводов жалобы:
В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Положения о закупках, Заказчик обязан разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект договора, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за 5 рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок. Извещение N31401542333 было опубликовано 24.09.2014 г., установленная дата подачи котировочных заявок - 02.10.2014. Таким образом, срок составил 5 рабочих дней, что не противоречит Положению закупках Организатора торгов. Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении Запроса котировок, в части установления сроков проведения Запроса котировок.
По пункту 3 доводов жалобы:
Согласно пункта 8 статьи 3 Положения о закупках: "В состав комиссии по закупкам включаются работники заказчика, а также по инициативе Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга в состав комиссии по закупкам подлежат включению представители Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга и/или представители Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Центр комплексного благоустройства"". Никишина Н.Н., присутствовавшая на заседании Комиссии в качестве представителя по доверенности Организатора торгов пояснила, что не является работником ОАО "СПХ "Василеостровец".
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС выявила в действиях Организатора торгов нарушение порядка организации и проведения Запроса котировок, выразившееся во включении в состав комиссии по закупкам лица, не являющимся сотрудником ОАО "СПХ "Василеостровец", в нарушение пункта 8 статьи 3 Положения о закупках.
По пункту 4 доводов жалобы:
В пункте 5 Извещения и статье 21 Положения о закупках установлены требования Организатора торгов к котировочным заявкам участников. В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Положения о закупках, Комиссия по закупкам в течение не более чем трех рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не усматривает нарушений прав и законных интересов Заявителя.
По пункту 5 доводов жалобы:
Пунктом 3 Извещения установлено: Начальная (максимальная) цена договора - 275000,00 рублей (Двести семьдесят пять тысяч рублей 00 копеек). В цену услуги должны быть включены все расходы Исполнителя необходимые для выполнения Контракта, исключая сумму государственной пошлины за получение Лицензии. В то же время, проект договора (Приложение N 4 к извещению о проведении запроса котировок), являющегося неотъемлемой частью Документации запроса котировок, содержит пункт 4.1: "Вознаграждение Исполнителя устанавливается в размере _____ (__) рублей. НДС не облагается, в связи с применением Исполнителем упрощенной системы налогообложения".
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС усматривает нарушение порядка организации и проведения Запроса котировок Организатором торгов, выразившееся в:
-нарушении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ),
-недостоверном указании сведений о порядке формирования цены договора, (пункт 7 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ).
По пункту 6 доводов жалобы:
Согласно пункту 6 Положения о закупках, Требования к участникам торгов устанавливаются заказчиком в конкурсной документации, документации об аукционе. Согласно пункту 6 Положения о закупках и ч.6 ст.3 Закона N 223-ФЗ, не допускается предъявлять к участникам закупки требования, которые не указаны в настоящем Положении о закупке, а также конкурсной документации, документации об аукционе, извещении о запросе котировок. Непредставление документов, которых у физического лица не может быть в силу его правового статуса, не является основанием для отклонения и не должно было рассматриваться комиссией Организатора торгов в качестве основания для отклонения заявки. Заявитель подал заявку на участие в соответствии с требованиями Документации запроса котировок, при подаче заявки он предъявил свой паспорт гражданина РФ. Отклонение котировочной заявки Заявителя привело к нарушению комиссией по закупкам Организатора торгов ч.6 ст. 3 и п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС усматривает нарушение прав и законных интересов Заявителя, выразившееся в неправомерных действиях комиссии по закупкам Организатора торгов при неправомерном отклонении котировочной заявки <_> от участия запросе котировок на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению лицензии ГИОП (извещение N31401542333), согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N17 от 02.10.2014 и приложения N1 к протоколу N17 от 02.10.2014.
3. Рассмотрев жалобу гражданина <_> (вх. N 22989 от 06.10.2014 года) на действия ОАО "СПХ "Василеостровец" при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению лицензии ГИОП (извещение N31401542333), сопоставив доводы жалобы с пояснениями, представленными ОАО "СПХ "Василеостровец", Документацией о закупке и заявкой <_> Комиссия Санкт-Петербургского УФАС выявила в действиях Организатора торгов и комиссии по закупкам Организатора торгов нарушения порядка организации и проведения Запроса котировок (извещение N31401542333).
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу гражданина вх. N 22989 от 06.10.2014 года) на действия ОАО "СПХ "Василеостровец" при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению лицензии ГИОП (извещение N31401542333), обоснованной.
2. Признать в действиях Организатора торгов ОАО "СПХ "Василеостровец" при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению лицензии ГИОП (извещение N31401542333) нарушения порядка организации и проведения Запроса котировок, выразившееся:
- в неустановлении требований в Документации запроса котировок к котировочным заявкам участников - физических лиц, в нарушение пункта 1 статьи 4 Положения о закупках;
- во включении в состав комиссии по закупкам лица, не являющимся сотрудником ОАО "СПХ "Василеостровец", в нарушение пункта 8 статьи 3 Положения о закупках;
- в необоснованном установлении требований к системе налогообложения участников Запроса котировок, в нарушение пункта 7 части 10 статьи 4 и пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц":
3. Признать в действиях комиссии по закупкам Организатора торгов ОАО "СПХ "Василеостровец" при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению лицензии ГИОП (извещение N31401542333), нарушение порядка проведения запроса котировок, выразившееся:
- в необоснованном отклонении котировочной заявки участника <_> согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N17 от 02.10.2014 и приложения N1 к протоколу N17 от 02.10.2014, в нарушение ч.6 ст. 3 и п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
4. Предписание не выдавать, в связи с тем, что по результатам проведения запроса котировок (извещение N31401542333), в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N17 от 02.10.2014 и приложением N1 к протоколу N17, ОАО "СПХ "Василеостровец" заключило договор N29/14 от 03.10.2014 с ООО ЮЦ "ВИНДЕКС".
Председатель Комиссии П.В. Яковлев
Члены Комиссии Е.С. Даниловская
П.Ю.Малиновский
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 октября 2014 г. N Т02-412/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016