Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 31 января 2013 г. N 7
На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 30.01.2013 года N 27, обращения КРУ Администрации Брянской области от 23.01.2013 года исх. N36/2-КРУ, инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов
осуществив внеплановую проверку соблюдения муниципальным заказчиком Администрация города Суража требований Федерального закона N 94 - ФЗ от 21.07.05г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закона о размещении заказов) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования города Суража за N 0127300022612000012, установила:
25.12.2012 на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования города Суража за N 0127300022612000012.
Документация об аукционе в электронной форме утверждена главой администрации города Суража 20.12.2012 года.
Информация о размещении заказа (документация открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования города Суража), сформирована и размещена муниципальным заказчиком с нарушением требований Закона о размещении заказов, так:
Администрацией города Суража нарушены требования п.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в части установления требований к содержанию первой части заявки на участие в аукционе не в соответствии с требованиями п.2 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и отсутствия инструкции по ее заполнению.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. В силу части 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из подпунктов указанной части сведения. Исходя из предмета размещаемого заказа потребностью муниципального заказчика является выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования, следовательно, раздел документации "содержание, состав и инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе" должна содержать сведения, предусмотренные п.2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ.
В нарушение указанной нормы муниципальным заказчиком Администрация города Суража в разделе 4 документации об аукционе в электронной форме установлено следующее требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме: "Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей главы, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей главы, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей главы, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
5. Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренная пунктом 4 настоящей главы, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ".
Таким образом, участнику размещения заказа самостоятельно необходимо определить содержание первой части заявки на участие в аукционе и осуществить ее заполнение без соответствующей инструкции.
На основании вышеизложенного Инспекция Брянского УФАС России по итогам проведения внеплановой проверки решила:
1. Признать в действиях Администрации города Суража нарушение п.1 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
2. Признать выявленное нарушение не повлиявшим на итоги размещения заказа. Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства
4. Направить копию решения в адрес КРУ Администрации Брянской обалсти.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 31 января 2013 г. N 7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016