Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 16 февраля 2015 г. N 33-Т/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
Оберемок В.В. - заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;
Еременко С.Г. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Асанова О.Ю. - специалист первого разряда отдела контроля органов власти,
в присутствии представителей муниципального автономного учреждения дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа "ВОЛНА" муниципального образования Белореченский район - Н Е.А. (распоряжение о назначении), К Н.А. (доверенность от 16.02.2015), Ш О.С. (доверенность от 16.02.2015) (далее - Заказчик), в отсутствие представителя надлежаще уведомленного ООО "ГАЛАКТИКА СПОРТА" (далее - Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при организации и проведении электронного аукциона на "Приобретение спортивного инвентаря и оборудования для МАУ ДО ДЮСШ "Волна" МО БР" (извещение N 31501935088 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО "ГАЛАКТИКА СПОРТА" (вх. N403 от 09.02.2015) на действия муниципального автономного учреждения дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа "ВОЛНА" муниципального образования Белореченский район (далее - МАУ ДО ДЮСШ "Волна" МО БР") при организации и проведении электронного аукциона на "Приобретение спортивного инвентаря и оборудования для МАУ ДО ДЮСШ "Волна" МО БР" (извещение N 31501935088 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Заявитель считает, что Заказчик разместил, отказал в допуске, и определил победителя проводимой процедуры, в нарушение Федерального закона от 05.04.2014 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ" О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" указывает, что Заказчик неправомерно требует предоставление выписки из ЕГРЮЛ, полученной не ранее чем за один месяц до дня опубликования извещения. Также указывает на то, что в протоколе указано, что их организация сделала ценовое предложение без НДС, что не соответствует действительности, считает, что победитель предложил цену без НДС, которая превышает фактическую максимальную цену контракта, в связи с чем, просит отменить решение комиссии об отказе в допуске и о признании победителя.
Заказчик возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.
Рассмотрение жалобы назначено на 16.02.2015 в 15-00.
От Заявителя поступило ходатайство с просьбой рассмотреть жалобу в отсутствие представителя ООО "ГАЛАКТИКА СПОРТА", ходатайство рассмотрено Комиссией Краснодарского УФАС России и удовлетворено.
Комиссия Краснодарского УФАС России, выслушав представителей стороны, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
МАУ ДО ДЮСШ "Волна" МО БР" провело закупку N 31501935088 в форме запроса предложений.
21.01.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети интернет размещено извещение N 31501935088 о проведении запроса предложений на "Приобретение спортивного инвентаря и оборудования для МАУ ДО ДЮСШ "Волна" муниципального образования Белореченский район".
Дата начала подачи заявок: 21 января 2015 года.
Дата окончания подачи заявок: 27 января 2015 года в 17 часов 00 минут (время московское).
Начальная (максимальная) цена договора 1 280 645 руб. 30 коп. (Один миллион двести восемьдесят тысяч шестьсот сорок пять рублей 30 копеек) с НДС.
Согласно Протоколу N 1 от 29.01.2015 на участие в запросе предложений подано 2 заявки:
- ИП Д.С.А. с ценовым предложением 1 280 615 руб. 30 коп., НДС не облагается;
- ООО Галактика с ценовым предложением 1 132 770 руб. 00 коп., НДС не облагается.
Однако, при изучении заявки, поданной ООО Галактика, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что в заявке указана общая цена договора - 1 132 770 руб. 00 коп., в том числе НДС -172 795 руб. 46 коп.
Частью 1 ст. 3 Федерального закона N223-ФЗ"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В силу ч. 6 этой статьи не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Таким образом, рассмотрение и оценка заявок участников запроса предложений произведена закупочной комиссией с учетом цены без НДС (протокол N 1). В тоже время, в извещении указана цена закупки с НДС. Также при определении победителем участника, который предложил максимально возможную цену, но без НДС, должна быть указана начальная (максимальная) цена контракта без НДС. В данном случае цена предложенная победителем (без НДС) превышает фактическую максимальную цену контракта, рассчитанную без НДС, что противоречит ч. 6 ст. 3 Федерального закона N223-ФЗ"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно документации к закупке, опубликованной на официальном сайте, к участникам закупки предъявляются определенные требования, в том числе: обязанность предоставить оригинал или нотариально заверенную копию выписки из ЕГРЮЛ, полученной не ранее чем за один месяц до дня опубликования извещения о проведении закупки (п.8 Документации о закупке).
При проведении закупок МАУ ДО ДЮСШ "Волна" МО БР руководствуется Положением о закупках муниципального автономного учреждения дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа "ВОЛНА" муниципального образования Белореченский район, утвержденным протоколом Наблюдательного совета МАУ ДО ДЮСШ "Волна" МО БР от 19.09.2014, и проводит закупки в рамках Федерального закона N223-ФЗ"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Порядок проведения запроса предложений регулируется разделом 9 указанного Положения. Так в п. 9.6 Подготовка заявок на участие в запросе предложений, в пп. 9.6.4.1 б) указано: для потенциальных участников запроса предложений - российских юридических лиц: копию полученной не ранее чем за шесть месяцев до дня приглашения к участию в запросе предложений выписки из единого государственного реестра юридических лиц.
Таким образом, установление Заказчиком требования в документации о закупке предоставить выписку из ЕГРЮЛ, полученной не ранее чем за один месяц до дня опубликования извещения, противоречит Положению о закупках, в котором утверждены требования, установленные при проведении запроса предложений.
Частью 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 данной статьи Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона N223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
- неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
- предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
- осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
- неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
При рассмотрении жалобы ООО "ГАЛАКТИКА СПОРТА" установлено, что Заказчиком нарушены требования части 10 статьи 3 Федерального закона N 223-ФЗ, в части предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ГАЛАКТИКА СПОРТА" (вх. N403 от 09.02.2015) на действия муниципального автономного учреждения дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа "ВОЛНА" муниципального образования Белореченский район при организации и проведении электронного аукциона на "Приобретение спортивного инвентаря и оборудования для МАУ ДО ДЮСШ "Волна" МО БР" (извещение N 31501935088 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.
2. В связи с тем, что 05 февраля 2015 г. с победителем заключен договор на поставку продукции, предписание не выдавать.
Заместитель председателя Комиссии: В.В. Оберемок
Члены Комиссии: Е.В. Крамаренко
С.Г. Еременко
О.Ю. Асанова
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 февраля 2015 г. N 33-Т/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016