Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 10 октября 2014 г. N 145-7420-14/7
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: _ (далее - Комиссия),
в присутствии _
на основании своего решения N 145-7420-14/7 по жалобе ООО "АКВИЛА" на действия Нижне-Волжского бассейнового водного Управления Федерального агентства водных ресурсов (отдел водных ресурсов по Самарской области) (далее - Нижне-Волжское БВУ, Организатор торгов) при проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования акваторией Затона Грязный Саратовского водохранилища по адресу: Самарская область, Октябрьский район, на 1405-1406 км от устья реки Волги, правый берег (Извещение N 090714/2359392/01) (далее - Аукцион), предписывает:
1. Организатору торгов:
1.1. Договор водопользования акваторией Затона Грязный Саратовского водохранилища на основании протокола N 244 от 29.09.2014 г. не заключать;
2. Комиссии по проведению Аукциона:
2.1 Не позднее пяти рабочих дней со дня получения настоящего предписания:
- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 243 от 25.09.2014 г., протокол открытого аукциона N 244 от 29.09.2014 г.
- провести повторное рассмотрение заявок в порядке, установленном Правилами проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2007 г. N 230, и с учетом Решения Самарского УФАС России N 145-7420-14/7;
- продолжить проведение Аукциона в порядке, установленном Правилами проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2007 г. N 230; начать аукцион с цены (сто шестьдесят тысяч рублей) равной цене по которой был определен победитель на основании протокола N 244 от 29.09.2014 г.
- в случае отсутствия предложений признать победителем ООО "Флагман" согласно протоколу N 244 от 29.09.2014 г.
3. Организатору торгов сообщить о выполнении настоящего Предписания не позднее пяти рабочих дней со дня его выполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
В соответствии с частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, настоящее предписание обязательно для исполнения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
M ( 7.2 Аукционной документации, а именно: содержание и форма заявки на участие в открытом аукционе указаны в Приложении 1 к аукционной документации (форма заявки не соответствует Приложению 1 к аукционной документации); все документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе и приложения к ней, должны лежать в порядке, указанном в Приложении 2 к настоящей документации.
Приложением 2 Аукционной документации установлен состав комплекта документов прилагаемых к заявке на участие в открытом аукционе. В соответствии с абзацем 9 пункта 7.2 Аукционной документации все документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе и приложения к ней, должны лежать в порядке, указанном в Приложении 2 к настоящей документации.
Согласно подпункту "а" пункта 33 Правил основанием для отказа в допуске к участию в аукционе является несоответствие заявки требованиям, предусмотренным документацией.
Комиссией установлено, что заявка ООО "АКВИЛА" на участие в Аукционе содержит перечень документов в соответствии с Приложением 2 к Аукционной документации.
При этом, несоблюдение последовательности перечня документов, указанных в приложениях к заявке, само по себе не может свидетельствовать о несоответствии заявки требованиям Аукционной документации и не может быть признано основанием для недопуска заявителя к участию в Аукционе.
Таким образом, решение комиссии об отказе ООО "АКВИЛА" в допуске к участию в Аукционе по указанному основанию, является необоснованным.
3. Согласно доводам Организатора торгов, заявка ООО "АКВИЛА" не соответствует Приложению N 1 к Аукционной документации, в связи с тем, что Заявителем удалены строки для заполнения: "наименование заявителя" и "наименование должности руководителя и его Ф.И.О. или его доверенного лица".
Согласно подпункту "а" пункта 17 Правил документация должна содержать требования к содержанию и форме заявки, инструкцию по заполнению заявки.
Во исполнение положений подпункта "а" пункта 17 Правил Организатором торгов в пункте 7.2 Аукционной документации установлены требования к содержанию и форме заявки, инструкция по её заполнению.
Приложением N 1 к Аукционной документации установлена форма заявки на участие в Аукционе.
Пунктом 33 Правил установлены основания для отказа в допуске к участию в аукционе.
Основание отказа в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием строк для заполнения "наименование заявителя" и "наименование должности руководителя и его Ф.И.О. или его доверенного лица" Правил не установлено.
В соответствии с пунктом 34 Правил отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным пунктом 33 настоящих Правил, неправомерен.
Комиссией установлено, что заявка ООО "АКВИЛА" не содержит строк для заполнения: "наименование заявителя" и "наименование должности руководителя и его Ф.И.О. или его доверенного лица".
Вместе с тем, отсутствие в заявки ООО "АКВИЛА" указанных строк не изменяют содержание формы заявки.
Кроме того, строки для заполнения: "наименование заявителя" и "наименование должности руководителя и его Ф.И.О. или его доверенного лица" никакой смысловой нагрузки не несут.
При указанных обстоятельствах, заявка, поданная ООО "АКВИЛА", соответствует требованиям Аукционной документации, и решение комиссии об отклонении заявки ООО "АКВИЛА" от участия в Аукционе является необоснованным.
4. Кроме того, Комиссией установлено, что заявка ООО "Ремстрой" отклонена от участия в Аукционе по аналогичным основаниям, что и ООО "АКВИЛА", а именно не соответствие заявки требованиям, предусмотренным пунктом 7.2 Аукционной документации, а именно: содержание и форма заявки на участие в открытом аукционе указаны в Приложении 1 к Аукционной документации (форма заявки не соответствует Приложению к аукционной документации); все документы входящие в состав заявки на участие в аукционе и приложения к ней, должны лежать в порядке, указанном в Приложении 2 к Аукционной документации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "АКВИЛА" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 34 Правил в части неправомерного отказа в допуске и участию в аукционе заявок участников.
3. Организатору торгов, комиссии по проведению Аукциона выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации о проведения торгов, установленного Правилами проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2007 г. N 230.
Члены Комиссии: |
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 10 октября 2014 г. N 145-7420-14/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016