Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея
от 1 февраля 2013 г. N К-09/13
Резолютивная часть оглашена 31.01.2013 г.
Решение в полном объеме изготовлено 01.02.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии - заместителя руководителя Управления Женетль А. Ш., членов Комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б. Б., ведущих специалистов - экспертов Управления - Вдовиной О. Ю., Хацац А. К. и Хачемизовой З. К., в присутствии представителей: уполномоченного органа по размещению государственного заказа Республики Адыгея - Министерства финансов Республики Адыгея (далее - Уполномоченный орган) - <_> (доверенность от 09.04.2012) и представителей ГКУ РА "Служба эксплуатации административных зданий и автотранспорта" - <_> рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 (далее - Административный регламент) жалобу ООО "ВелесПрофи-М" от 24.01.2013 N1 на действия единой комиссии по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея (далее - Единая комиссия) при размещении заказа N0176200000112001240 путем проведения открытого аукциона в электронной форме N1021-А на право заключения государственного контракта на замену деревянных оконных и дверных блоков на блоки из ПВХ профилей со стеклопакетами и замену витражей входа в административном здании по ул.Крестьянская, 236, для нужд ГКУ РА "Служба эксплуатации административных зданий и автотранспорта" (далее - аукцион N1024-А), а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) установила:
Уполномоченным органом, 30.12.2012 г., на официальном сайте zakupki.gov.ru и электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" объявлено о проведении аукциона N1024-А. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 267 822 (Четыре миллиона двести шестьдесят семь тысяч восемьсот двадцать два) рубля. Источник финансирования - республиканский бюджет Республики Адыгея. Документация аукциона N1024-А утверждена 29.12.2012 руководителем ГКУ РА "Служба эксплуатации административных зданий и автотранспорта" <_>
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 06.12.2012 N1024/1-А (далее - Протокол) на участие в аукционе N1024-А поступило 22 заявки участников размещения заказа. Пять из них были отозваны участниками размещения заказа. По итогам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе N1024-А допущены 10 участников размещения заказа, семи участникам размещения заказа с номерами заявок 4201421, 4217278, 4217938 (Заявитель), 4218535, 4219903, 4220431, 4220490 отказано в допуске к участию в аукционе N1024-А.
В обосновании отказа участнику размещения заказа с номером заявки 4217938, в Протоколе указано: "На основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов; не соответствует п. б) пп. 3) п.3.5.1.1 части I "Общие условия проведения аукциона" документации об аукционе в электронной форме - в таблице заявки участника не представлены конкретные показатели товара предусмотренные документацией об аукционе, (п.17. Тамбурный блок с двумя дверями: с полотнами под стеклопакеты ТАД 36-20ЧП, п.18. Двери распашные двупольные с импостом под: двойное остекление ДАРП 21-15И; п.19. Двери распашные однопольные с импостом под: двойное заполнение ДАРП 21-10И, ДАРП 21-10ИЛ Ведомости объемов работ IV части "Техническое задание" документации об аукционе).
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) 25.01.2013 поступила жалоба Заявителя, в которой заявлено о неправомерном отказе ему в допуске к участию в торгах по основаниям, указанным в Протоколе. В жалобе указано, что при подаче первой части заявки на участие в аукционе N1024-А, ООО "ВелесПрофи-М" строго следовало инструкциям, подтвердило свое согласие выполнить работы в соответствии с условиями, установленными в документации аукциона N1024-А, подтвердило свое согласие выполнить все работы в соответствии с требованиями установленными в части IV "Техническое задание документации об аукционе" (далее - Техническое задание) и части III "Проект контракта", а также предоставило конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в таблице "Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам применяемых материалов и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара". Требования товара, на которые ссылается Уполномоченный орган, установлено не было. В ведомости объемов работ указаны конкретные показатели требуемых товаров (без сопровождения словами "эквивалент", "аналог", "типа", "от", "до", "не более", "не менее" и т.п.), в связи с чем, допустить разночтения или двусмысленное толкование невозможно. Для использования такого товара было дано согласие.
В своей жалобе Заявитель просит пересмотреть первые части заявок на участие в аукционе N1024-А и допустить их к участию в торгах.
Письмами Адыгейского УФАС России от 28.01.2013 NN144, 145 и 146, Уполномоченному органу, Заказчику и оператору электронной площадки соответственно направлены уведомления о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, требования о приостановлении размещения заказа, в части заключения контракта, до рассмотрения жалобы по существу, а также истребованы документы аукциона N1024-А.
На электроный и почтовый адрес Заявителя также было направлено уведомление от 28.01.2013 N147 о дате времени и месте рассмотрения его жалобы.
В Адыгейское УФАС России 31.01.2013 г. поступило письмо Заявителя от 31.01.2013 N2 о рассмотрении жалобы без участия его представителя.
Письмом от 30.01.2013 N06/231 Уполномоченный орган представил в Адыгейское УФАС России запрашиваемые документы.
Оператор электронной площадки также, в установленные сроки, представил заявки участников размещения заказа.
Изучив представленные документы, Комиссия установила, что в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пунктом 24 части II "Информационная карта аукциона" и подпунктом 3 пункта 3.5.1.1 части I "Общие условия проведения аукциона" документации аукциона N1024-А первая часть заявки на участие в аукционе N1024-А должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или указанное согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак, либо согласие, и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно пункту 11 части II документации аукциона N1024-А краткая характеристика и количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг содержится в Технической части документации аукциона.
Техническое задание документации аукционаN1024-А состоит из двух таблиц: таблица "Ведомость объемов работ" и таблица "Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам применяемых материалов". Обе таблицы содержат характеристики требуемых для использования при выполнении работ товаров.
Пунктом 17 таблицы "Ведомость объемов работ" установлено требование к использованию при выполнении работ товара - тамбурный блок с двумя дверями и указаны характеристики товара: с полотнами под стеклопакеты ТАД 36-20ЧП.
Пунктом 18 таблицы "Ведомость объемов работ" установлено требование к использованию при выполнении работ товара - двери и указаны характеристики товара: распашные двупольные с импостом под: двойное остекление ДАРП 21-15И.
Пунктом 19 таблицы "Ведомость объемов работ" установлено требование к использованию при выполнении работ товара - двери, и указаны характеристики товара: распашные однопольные с импостом под: двойное заполнение ДАРП 21-10И, ДАРП 21-10ИЛ.
С учетом изложенного, в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пунктами 11 и 24 части II подпунктом 3 пункта 3.5.1.1 части I первая часть заявки на участие в аукционе N1024-А должна содержать, конкретные показатели предлагаемых для использования товаров в том числе указанных в пунктах 17.18 и 19 таблицы "Ведомость объемов работ" Технического задания.
Вместе с тем, в первой части заявки, Заявителем не представлены показатели используемых товаров тамбурный блок с двумя дверями, двери соответствующие значениям, установленным, в пунктах 17, 18 и 19 таблицы "Ведомость объемов работ" Технического задания, т.е. не представлены сведения, предусмотренные пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
По мнению Заявителя, указанному в его жалобе, в связи с тем, что в пунктах 17, 18 и 19 "Ведомости объемов работ" содержатся конкретные показатели товаров без сопровождения словами "эквивалент", "аналог", "типа", "от", "до", "не более", "не менее" и невозможно допустить разночтения или двусмысленное толкование, для использования такого товара достаточно заявить свое согласие.
Вместе с тем, Законом о размещении заказов не установлено, что в случае содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме конкретных значений показателей товаров, требуемых для использования при выполнении работ, участнику размещения заказа достаточно указать о своем согласии.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов согласие, которое участник размещения заказа дает при подаче заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказ на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, означает согласие такого участник выполнить работы, оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также означает согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе.
Поскольку товары, указанные в пунктах 17, 18 и 19 таблицы "Ведомости объемов работ" не содержит товарного знака, участник размещения заказа должен указать точное значение показателей товаров указанных в вышеназванных пунктах таблицы.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала заявителю в допуске к участию в аукционе N1024-А по основаниям указанным в Протоколе, а именно: в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по причине непредставления в первой части заявки показателей товаров установленных в пунктах 17, 18 и 19 Технического задания документации аукциона N1024-А.
В ходе проведения внеплановой проверки, нарушений требований Закона о размещении заказов не установлено: информационное обеспечение заказа, содержание документации Аукциона N1024-А, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, порядок отбора участников размещения заказа соответствуют требованиям Закона о размещении заказов. Согласно протоколу проведения аукциона от 28.01.2013 N0176200000112001240-2 аукцион состоялись, начальная (максимальная) цена контракта снижена более чем на 30%. В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 28.01.2013 N1024/2-А победителем аукциона N1024-А признан участник размещения заказ с номером заявки 4219856 - ООО "СДА Бизнесстрой и К", предложивший наименьшую цену исполнения контракта - 2 658 573,81 рублей.
С учетом изложенного, руководствуясь главой 8, статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ВелесПрофи-М" от 24.01.2013 N1 на действия единой комиссии по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея при размещении заказа N0176200000112001240 путем проведения открытого аукциона в электронной форме N1021-А на право заключения государственного контракта на замену деревянных оконных и дверных блоков на блоки из ПВХ профилей со стеклопакетами и замену витражей входа в административном здании по ул.Крестьянская, 236, для нужд ГКУ РА "Служба эксплуатации административных зданий и автотранспорта" необоснованной.
2. Отменить приостановление размещения заказа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 1 февраля 2013 г. N К-09/13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016