Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 31 января 2013 г. N 348/03
Резолютивная часть оглашена 29.01.2013
В полном объеме изготовлено 31.01.2013 Великий Новгород
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Комиссия) в составе:
Лучников Р.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;
Терентьева А.В. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления;
Шаврин П.Н. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- муниципальный заказчик - Комитет социальной защиты населения Администрации Новгородского муниципального района - о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом уведомлен, на рассмотрение жалобы не явился, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие;
- уполномоченного органа - Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Новгородского муниципального района - Агафоновой Ирины Алексеевны (доверенность N 27 от 25.01.2013);
- подателя жалобы - генерального директора Общества с ограниченной ответственностью "Стоматологическая клиника "Дентал-Н" - Ивановой Елены Викторовны; помощника генерального директора Общества с ограниченной ответственностью "Стоматологическая клиника "Дентал-Н" Коровкиной Елены Сергеевны (генеральная доверенность от 01.01.2013),
рассмотрев жалобу участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью "Стоматологическая клиника "Дентал-Н" (173018, Новгородский р-н, д. Григорово, ул. Центральная, д. 6; далее - ООО "Стоматологическая клиника "Дентал-Н") - на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Новгородского муниципального района (173020, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 78; далее соответственно - КУМИ, аукционная комиссия) - при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на предоставление услуг по зубному протезированию (изготовлению зубных протезов) (далее - Услуги) для льготных категорий граждан, установленных приложением N 1 к областному закону от 10.05.2007 N 97-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и наделении органов местного самоуправления Новгородской области отдельными государственными полномочиями в области здравоохранения", проживающих на территории Новгородского муниципального района, извещение N 0350300036612000114 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 24.12.2012, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа, установила:
22 января 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника размещения заказа - ООО "Стоматологическая клиника "Дентал-Н" - на действия аукционной комиссии КУМИ - при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на предоставление услуг по зубному протезированию (изготовлению зубных протезов) (далее - Услуги) для льготных категорий граждан, установленных приложением N 1 к областному закону от 10.05.2007 N 97-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и наделении органов местного самоуправления Новгородской области отдельными государственными полномочиями в области здравоохранения", проживающих на территории Новгородского муниципального района, извещение N 0350300036612000114 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 24.12.2012 (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ (с изм. и доп., далее - Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона.
Из Жалобы следует, что аукционная комиссия неправомерно отклонила вторую часть заявки ООО "Стоматологическая клиника "Дентал-Н" на участие в вышеуказанном аукционе.
В пункте 1.6 Устава ООО "Стоматологическая клиника "Дентал-Н" указан его юридический адрес: Россия, 173018, Новгородская область, Новгородский район, деревня Григорово, улица Центральная, дом 6.
Во второй части заявки ООО "Стоматологическая клиника "Дентал-Н" и в сведениях (документах) из реестра участников размещения заказа, аккредитованных на электронной площадке, указано, что юридическим и фактическим адресом организации является: 173018, Новгородская область, Новгородский район, Григоровское с/п, ул. Центральная, д. 6. Данный адрес выбран с помощью классификатора адресов электронной торговой площадки "Сбербанк - АСТ" при аккредитации и введен в необходимые поля регистрационной формы. После заполнения адреса с помощью классификатора адресов ввести какую-либо информацию в поле "Поселок/Населенный пункт" не представляется возможным, поскольку это не предусмотрено функционалом площадки.
Таким образом, податель Жалобы считает, что указанные в представленных документах заявки сведения позволяли аукционной комиссии достоверно установить юридический адрес участника размещения заказа.
На основании вышеизложенного податель Жалобы просит проверить действия аукционной комиссии на соответствие их законодательству о размещении заказов, при выявлении нарушений выдать предписание об их устранении и обязать заказчика подписать муниципальный контракт.
Уполномоченный орган - КУМИ - и муниципальный заказчик - Комитет социальной защиты населения Администрации Новгородского муниципального района (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 7/1; далее - Комитет социальной защиты населения) - считают Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в представленных возражениях на нее (исх. N 24 от 25.01.2013 КУМИ; исх. N 87 от 24.01.2013 Комитета социальной защиты населения), суть которых сводится к следующему.
24.12.2012 уполномоченным органом - КУМИ - на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме с приложением аукционной документации.
До окончания срока подачи заявок, установленного документацией об открытом аукционе в электронной форме, - 09 ч 00 мин 10.01.2013 - поданы две заявки на участие в аукционе, зарегистрированные оператором элек-тронной площадки за N 4174142 и N 4173029.
16.01.2013 аукционной комиссией произведено рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе и составлен протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, в соответствии с которым вышеуказанный аукцион признан несостоявшимся в связи с принятием решения о соответствии только одной второй части заявки на участие в аукционе. Заявка ООО "Стоматологическая кли-ника "Дентал-Н" признана не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе по причине наличия недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
Аукционная комиссия в соответствии с частью 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов рассмотрела вторую часть заявки с номером 4174142 (заявка ООО "Стоматологическая кли-ника "Дентал-Н"), документы, направ-ленные оператором электронной площадки, а также сведения об участниках размещения заказа, содержащиеся в реестре участников размещения заказа, аккредитованных на электронной площадке, на дату и время окончания по-дачи заявок.
Аукционная комиссия установила, что указанный во второй части заявки и сведе-ниях (документах) из реестра участников размещения заказа, аккредитованных на электронной площадке на дату и время окончания срока подачи зая-вок, участника - ООО "Стоматологическая кли-ника "Дентал-Н" - юридический адрес не соответствует сведениям учредительных документов, а именно, во второй части заявки и сведениях из реестра указан юридический адрес: 173018 Новгородская об-ласть, Новгородский район, Григоровское с/п, ул. Центральная, д.6, тогда как в пункте 1.6 Устава ООО "Стоматологическая клиника "Дентал-Н" указано местонахождение общества: 173018 Новгородская область, Новгородский район, деревня Григорово, улица Центральная, дом 6. Согласно выписке из Едино-го государственного реестра юридических лиц от 17.10.2012 адрес юридиче-ского лица: 173018 Новгородская область, Новгородский район, деревня Григорово, ул. Центральная, д. 6.
Кроме того, почтовый адрес во второй части заявки и сведениях из рее-стра участника указан в следующем виде: 173018, Новгородская область Новгородский район, Григоровское с/п, ул. Центральная, д. 6, то есть в нем отсутствует название населенного пункта, тогда как в соответствии с п.п. 2, 23 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 N 221, почтовый адрес предусматривает указание населенного пункта (города, поселка и т.п.). При этом установить иным образом почтовый адрес участника не представляется возможным, а также при отсутствии полных сведений об адресе имеются основания считать их недостоверными.
Пунктом 5.3 документации об аукционе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о месте нахождения и почтовом адресе юридического лица, аналогичные требования установлены в пункте 1 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Согласно части 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица ука-зывается в его учредительных документах. В соответствии с частью 1 статьи 12 Феде-рального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответ-ственностью" учредительным документом общества является устав. Таким образом, представленные сведения об участнике не соответствуют его учре-дительным документам, юридический адрес в заявке указан не в полном объ-еме (отсутствует наименование населенного пункта), соответственно, имеют-ся основания считать их недостоверными.
Довод Жалобы о том, что указанный подателем Жалобы адрес выбран с помощью классификатора электронной торговой площадки и ввести иную информацию в поле "Поселок/Населенный пункт" не представляется возможным, является необоснованным, поскольку аукционной комиссией выявлено несоответствие сведений в отношении адреса места нахождения и почтового адреса, содержащихся во второй части заявки ООО "Стоматологическая клиника "Дентал-Н" и сведениях об участниках размещения заказа, содержащихся в реестре участников размещения заказа, аккредитованных на электронной площадке на дату и время окончания по-дачи заявок.
Наименование населенного пункта является одним из основополагаю-щих сведений в адресе (юридическом и почтовом) юридического лица, его неуказание порождает сомнения в достоверности представляемых сведений, поскольку имеются лишь единственные достоверные и полные сведения о юридическом адресе организации в ее Уставе и выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ). Представ-ленные в составе второй части заявки сведения являются неполными, соот-ветственно, не представляется возможным проверить их достоверность, и при сравнении с ними сведений из учредительных документов очевидно следует их недостоверность. Так, аукционная комиссия могла бы провести проверку дос-товерности адреса при наличии указания на иной юридический адрес, по сравнению с указанным в учредительных документах, в данном же случае представленный адрес указан неполно.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пунктом 5.З документа-ции об открытом аукционе в электронной форме вторая часть заявки на уча-стие в аукционе должна содержать сведения о месте нахождения и почтовом адресе участника размещения заказа (для юридического лица). Представлен-ная ООО "Стоматологическая клиника "Дентал-Н" вторая часть заявки не соответствует вышеуказанным положениям законодательства и документа-ции об открытом аукционе в электронной форме по причине наличия в доку-ментах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
ООО "Стоматологическая клиника "Дентал-Н" было известно, что в сведениях об адресе отсутствует наименование насе-ленного пункта, для исправления ошибки им необходимо было обратиться в адрес электронной площадки с указанием на наличие неточности в класси-фикаторе, существующая ошибка была бы исправлена. Так, на электронной площадке "Сбербанк-АСТ" зарегистрировано государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Центральная поликлиника", рас-положенное на территории Новгородского района в д. Трубичино, д. 37 А, что опровергает невозможность внесения необходимых сведений о населенном пункте в виде деревни для участников размещения заказа на электронной площадке. Кроме того, ООО "Стоматологическая клиника "Дентал-Н" в та-кой ситуации могло представить во второй части заявки сведения о месте на-хождения и почтовом адресе участника размещения заказа (для юридическо-го лица), предусмотренные пунктом 1 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пунктом 5.3 документации об открытом аукционе в электронной форме в виде от-дельного документа с правильно заполненными реквизитами юридического лица и подписать его электронной цифровой подписью. Законодатель выделил представление указанных сведений отдельной нормой, поскольку требует подтверждение достоверно-сти представляемых сведений от участников размещения заказа, иначе такие сведения комиссия могла бы получать из прилагаемых учредительных доку-ментов и выписок из ЕГРЮЛ.
Понятие "сельское поселение" используется за-конодательством о местном самоуправлении, в соответствии с частью l статьи 2 Феде-рального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" сельское поселение - это один или несколько объединенных об-щей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, дере-вень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредст-венно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, ука-занное понятие не предполагает наличие улиц и домов.
Таким образом, аукционная комиссия КУМИ и муниципальный заказчик считают Жалобу необоснованной.
На рассмотрении Жалобы представитель аукционной комиссии КУМИ поддержал доводы, изложенные в возражении на Жалобу, в полном объеме.
В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
24.12.2012 уполномоченным органом - КУМИ - на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0350300036612000114 о размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на предоставление услуг по зубному протезированию (изготовлению зубных протезов) (далее - Услуги) для льготных категорий граждан, установленных приложением N 1 к областному закону от 10.05.2007 N 97-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и наделении органов местного самоуправления Новгородской области отдельными государственными полномочиями в области здравоохранения", проживающих на территории Новгородского муниципального района.
В соответствии с пунктами 2-3 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки, помимо прочего, следующие документы и сведения:
- копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части;
- копию учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц).
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и пунктом 5.3 документации об аукционе вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, помимо прочего, фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица).
Согласно пунктам 12-20 Выписки из ЕГРЮЛ N 17440 от 17.10.2012 адресом (местом нахождения) ООО "Стоматологическая клиника "Дентал-Н" в Российской Федерации является: 173018, Новгородская обл., Новгородский р-н, д. Григорово, ул. Центральная, д. 6.
В соответствии с пунктом 1.6 Устава ООО "Стоматологическая клиника "Дентал-Н" местом нахождения Общества является: Россия, 173018, Новгородская область, Новгородский район, деревня Григорово, улица Центральная, дом 6.
Во второй части заявки участника размещения заказа - ООО "Стоматологическая клиника "Дентал-Н" - указаны следующие юридический и почтовый адреса: 173018, Новгородская обл., Новгородский р-н, Григоровское с/п, ул. Центральная, д. 6.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае наличия в документах, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 и частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
Протоколом от 16 января 2013 года подведения итогов открытого аукциона в электронной форме аукционная комиссия признала вышеуказанный аукцион несостоявшимся в связи с принятием решения о несоответствии второй части заявки участника размещения заказа - ООО "Стоматологическая клиника "Дентал-Н" - с порядковым номером заявки 2 (защищенный номер заявки 4174142) требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по причине наличия в представленных документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
Как следует из доводов подателя Жалобы, указанный ООО "Стоматологическая клиника "Дентал-Н" в заявке юридический и фактический адрес - 173018, Новгородская обл., Новгородский р-н, Григоровское с/п, ул. Центральная, д. 6 - выбран с помощью классификатора адресов при аккредитации на электронной торговой площадке.
21.01-22.01.2013 на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью "Стоматологическая клиника "Дентал-Н" - на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Новгородского муниципального района - при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на предоставление услуг по зубному протезированию (изготовлению зубных протезов) (далее - Услуги) для льготных категорий граждан, установленных приложением N 1 к областному закону от 10.05.2007 N 97-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и наделении органов местного самоуправления Новгородской области отдельными государственными полномочиями в области здравоохранения", проживающих на территории Новгородского муниципального района, извещение N 0350300036612000115 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 25.12.2012, представители подателя Жалобы продемонстрировали методику пошагового заполнения полей раздела "Юридический адрес организации" при аккредитации на электронной торговой площадке "Сбербанк - АСТ". При заполнении данного раздела юридический адрес организации выбирается из соответствующего классификатора. Классификатор открывается путем клика левой кнопки мыши при наведении курсора на выделенную зеленым цветом подчеркнутую надпись "Выбрать данные по классификатору адресов". После заполнения поля "Город" с помощью классификатора адресов ввести какую-либо информацию в поле "Поселок/Населенный пункт" не представляется возможным. Вручную вводятся только поля "Улица"; "Дом (корпус/строение)"; "Офис (квартира)". Таким образом, участником размещения заказа - ООО "Стоматологическая клиника "Дентал-Н" - была пройдена процедура заполнения раздела "Юридический адрес организации" с помощью функционала площадки. В поле "Город" классификатор адресов предложил выбрать "Нет города", "Новомельницкое с/п", "Григоровское с/п". Участник размещения заказа - ООО "Стоматологическая клиника "Дентал-Н" - в поле "Город" выбрал "Григоровское с/п". После заполнения поля "Город" электронная торговая площадка "Сбербанк-АСТ" не позвонила ввести в поле "Поселок/Населенный пункт" какое-либо значение ввиду их отсутствия, а также не позволила ввести вручную какое-либо значение в указанное поле.
Поскольку фактический адрес ООО "Стоматологическая клиника "Дентал-Н" совпадает с юридическим, поля раздела "Фактический адрес" были заполнены автоматически, путем клика левой кнопки мыши при наведении курсора на выделенную зеленым цветом подчеркнутую надпись "Совпадает с юридическим".
Сведения о юридическом и почтовом адресе участника размещения заказа, указанные во второй части заявки, автоматически переносятся электронной торговой площадкой из сведений, указанных участником размещения заказа при его аккредитации на указанной площадке.
Таким образом, податель Жалобы при формировании второй части заявки, в частности, при указании юридического и почтового адреса, руководствовался регламентом работы и настройками сайта электронной торговой площадки "Сбербанк-АСТ", то есть, как участник размещения заказа, действовал законно и добросовестно.
При установленных обстоятельствах имеются основания считать, что аукционная комиссия уполномоченного органа - КУМИ, действуя формально правильно, нарушила законные права и интересы ООО "Стоматологическая клиника "Дентал-Н", что свидетельствует о наличии в ее действиях нарушения пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов. Однако вины в действиях членов аукционной комиссии в совершении указанного нарушения не имеется, поскольку оно явилось следствием несовершенства функционала электронной торговой площадки "Сбербанк-АСТ".
Учитывая вышеизложенное, имеются основания для выдачи предписания об устранении указанного нарушения законодательства о размещении заказов с целью восстановления нарушенных прав и законных интересов ООО "Стоматологическая клиника "Дентал-Н", при этом основания для возбуждения административного производства в отношении членов аукционной комиссии отсутствуют.
Руководствуясь частью 5 статьи 17, статьей 41.11, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью "Стоматологическая клиника "Дентал-Н" (173018, Новгородский р-н, д. Григорово, ул. Центральная, д. 6) - на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Новгородского муниципального района (173020, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 78) - при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на предоставление услуг по зубному протезированию (изготовлению зубных протезов) (далее - Услуги) для льготных категорий граждан, установленных приложением N 1 к областному закону от 10.05.2007 N 97-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и наделении органов местного самоуправления Новгородской области отдельными государственными полномочиями в области здравоохранения", проживающих на территории Новгородского муниципального района, извещение N 0350300036612000114 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 24.12.2012, обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Новгородского муниципального района - нарушение пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа - Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Новгородского муниципального района - и оператору электронной площадки - Закрытому акционерному обществу "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" - обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
4. Основания для принятия других мер по устранению нарушения, а также для возбуждения административного производства, отсутствуют.
Председатель Комиссии Р.В. Лучников
Члены Комиссии А.В. Терентьева
П.Н. Шаврин
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 31 января 2013 г. N 348/03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016