Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 4 февраля 2013 г. N 01038-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ОСАО "Ингосстрах" (далее - Заявитель) на действия ГУ МВД по Пермскому краю (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг ОСАГО (извещение N 0156100007812000319), установила:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение о проведении открытого конкурса на оказание услуг ОСАГО (извещение N 0156100007812000319).
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика:
1. В конкурсной документации и извещении о проведении открытого конкурса содержится противоречивая информация относительно адреса электронной почты, на который участники размещения заказа могут подать свои заявки.
2. Заказчиком в конкурсной документации в качестве одного из критериев оценки заявок установлена "Цена государственного контракта", которая определяется на основании ФЗ от 25.04.2002 г. N40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", и не может изменяться, а, следовательно, участники, подающие заявки, предлагают одинаковые условия о цене контракта. По мнению Заявителя, это противоречит Закону о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
1. В соответствии с конкурсной документацией, размещенной на официальном сайте 30.12.2012 г., адресом электронной почты Заказчика является: torgi0259@rambler.ru. В то же время в извещении о проведении открытого конкурса указан иной адрес электронной почты: torgi0259@yandex.ru.
Как пояснили представители Заявителя и Заказчика, адрес электронной почты Заказчика был указан с целью обеспечения участникам размещения заказа возможности подать конкурсные заявки в форме электронного документа.
Согласно ч.6 ст.22 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса.
Таким образом, Заказчиком было нарушено требование ч.6 ст.22 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что противоречия между конкурсной документацией и извещением о проведении открытого конкурса в части указания адреса электронной почты Заказчика были своевременно устранены Заказчиком - в конкурсную документацию в редакции N5 от 22.01.2013 г. внесены соответствующие изменения. Кроме того, имевшиеся противоречия между конкурсной документацией и извещением не помешали Заявителю подать заявку в электронной форме, что подтверждено журналом регистрации заявок.
2. Представители Заявителя в ходе рассмотрения жалобы поддержали довод о том, что Заказчиком в конкурсной документации в качестве одного из критериев оценки заявок установлена "Цена государственного контракта", которая определяется на основании ФЗ от 25.04.2002 г. N40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", и не может изменяться, а, следовательно, участники, подающие заявки, предлагают одинаковые условия о цене контракта. По мнению Заявителя, это противоречит Закону о размещении заказов.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что критерий "Цена контракта" установлена Заказчиком в соответствии с требованиями ч.4 ст.28 Закона о размещении заказов. Иное Заявителем не доказано.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителем были заявлены следующие доводы:
- Заказчиком в конкурсной документации не установлен порядок подачи заявок в форме электронного документа. В частности, по мнению Заявителя, Заказчик должен указать: на какой электронный адрес должна направляться заявка; с помощью каких почтовых программ может быть подана заявка; в каком формате должна быть создана заявка; с помощью каких операционных систем может быть создана заявка;
- Заказчиком нарушен порядок регистрации заявок, что может привести к сложностям на этапе выбора победителя конкурса из двух участников, набравших одинаковое количество баллов.
Довод Заявителя о необходимости установления в конкурсной документации предлагаемого Заявителем порядка подачи заявок в форме электронного документа является необоснованным в силу следующего. Законом о размещении заказов не предусмотрена обязанность Заказчика указывать в документации об аукционе требования к формату заявки, почтовым программам и операционной системе, которые необходимо использовать для подачи заявки в форме электронного документа. Исчерпывающие требования к порядку подачи заявок установлены в ст.25 Закона о размещении заказов и они соблюдены Заказчиком - в п.4 раздела 10 конкурсной документации установлен порядок подачи заявок, как в письменной форме, так и в форме электронного документа.
Довод Заявителя о нарушении Заказчиком порядка регистрации заявок, при котором Заказчиком каждой заявке присваивается порядковый номер заявки, имеющий определяющее значение при выборе победителя конкурса, отклоняется в силу следующего.
Порядок регистрации конкурсных заявок установлен в п.4 раздела 10 конкурсной документации в соответствии со ст.25 Закона о размещении заказов.
В частности, в соответствии с ч.10 ст.25 Закона о размещении заказов каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе и каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в конкурсе, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой на участие в конкурсе, на котором не указаны сведения об участнике размещения заказа, подавшем такой конверт, а также требование предоставления таких сведений, в том числе в форме документов, подтверждающих полномочия лица, подавшего конверт с заявкой на участие в конкурсе, на осуществление таких действий от имени участника размещения заказа, не допускается. По требованию участника размещения заказа, подавшего конверт с заявкой на участие в конкурсе, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация выдают расписку в получении конверта с такой заявкой с указанием даты и времени его получения.
Таким образом, на этапе приема и регистрации заявок в письменной форме или в форме электронного документа, в обязанности Заказчика не входит присвоение поступающим заявкам порядковых номеров, а факт их присвоения на этом этапе не может являться решающим при выборе победителя конкурса, т.к. присвоение порядковых номеров заявкам входит в компетенцию конкурсной комиссии.
Так, согласно ч.8 ст.28 Закона о размещении заказов на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.
Кроме того, Законом о размещении заказов не установлен приоритет для заявок, поданных в форме электронного документа, перед заявками, поданными в письменной форме, равно как не предусмотрен особый порядок регистрации заявок, поданных в форме электронного документа, за исключением требования о направлении Заказчиком участнику уведомления о получении заявки.
На основании изложенного в действиях Заказчика отсутствует нарушение Закона о размещении заказов.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ОСАО "Ингосстрах" на действия ГУ МВД по Пермскому краю при проведении открытого конкурса на оказание услуг ОСАГО (извещение N 0156100007812000319) частично обоснованной (в части, касающейся довода, рассмотрение которого отражено в п.1 мотивировочной части настоящего решения).
2. Признать в действиях ГУ МВД по Пермскому краю нарушение ч.6 ст.22 Закона о размещении заказов.
3. Предписание ГУ МВД по Пермскому краю не выдавать, т.к. не повлекло ущемления прав Заявителя.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 4 февраля 2013 г. N 01038-13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016