Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
N 417 (опубликовано 15 октября 2014 г.)
На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 19.08.2014 года N 623, на основании обращения Финансового отдела администрации Красногорского района от 05.08.2014 года N 146, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
осуществив внеплановую проверку соблюдения муниципальным заказчиком Администрация Красногорского района требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение в собственность муниципального образования "Красногорский район" Брянской области жилого помещения для обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа за N 01273000166140000009, установила, что 23.07.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru муниципальным заказчиком размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме за N 0127300016614000009. Документация об аукционе в электронной форме за N 0127300016614000009 утверждена главой Администрации Красногорского района 23.07.2014 года.
По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. Муниципальным заказчиком Администрация Красногорского района нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона, и положения ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из подпунктов данной нормы информацию, поскольку муниципальным заказчиком в п. 22 информационной карты к документации об электронном аукционе сформировано содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и без учета предмета осуществляемой закупки.
Учитывая, что предметом осуществляемой закупки является поставка товара без указания на товарный знак, наименование производителя товара, то, в содержание заявки на участие в электронной форме муниципальным заказчиком должна быть включена информация, предусмотренная п.п. "б" п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
В нарушение указанных норм в п. 22 информационной карты к документации об электронном аукционе муниципальным заказчиком установлено требование о том, что участник закупки в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе должен выразить согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара.
2. Муниципальным заказчиком Администрация Красногорского района нарушены требования п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которой вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром, поскольку муниципальным заказчиком не установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копий следующих документов: 1) технический паспорт на приобретаемый объект недвижимости; 2) кадастровый паспорт на приобретаемый объект недвижимости; 3) свидетельство о государственной регистрации права на недвижимое имущество, подлежащее покупке.
Предоставление указанных документов предусмотрено муниципальным заказчиком в п. 11 проекта муниципального контракта.
3. Муниципальным заказчиком Администрация Красногорского района нарушены требования п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которой при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, поскольку муниципальным заказчиком в п. 16 информационной карты к документации об электронном аукционе установлено требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма. Однако, в связи с исполнением муниципального контракта на приобретение в собственность муниципального образования "Красногорский район" Брянской области жилого помещения для обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа муниципальный заказчик Администрация Красногорского района не приобретает права на такие результаты.
4. Муниципальным заказчиком Администрация Красногорского района нарушены требования ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которой заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона, и требования ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается, поскольку заказчиком в п. 15 документации об электронном аукционе неправомерно установлено такое требование к участникам закупки как правомочность заключать контракт и предоставление в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документа, подтверждающего правомочность заключать контракт.
Пункт 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливающий такое требование к участникам закупки, как правомочность заключать контракт и предоставление в его подтверждение соответствующего документа, утратило силу в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе в ред. от 04.06.2014 года.
5. Муниципальным заказчиком Администрация Красногорского района нарушены требования ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которой В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы, поскольку заказчиком в п. 19 проекта контракта не включена оговорка от не уплаченной в срок суммы.
6. Муниципальным заказчиком Администрация Красногорского района нарушены требования ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которой пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), поскольку заказчиком в п. 19 проекта контракта не включена оговорка от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем.
7. Единой комиссией уполномоченного органа Администрация Красногорского района Брянской области нарушены требования ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, предусматривающей такое основание для отказа в допуске к участию в электронном аукционе, как несоответствие представленной участником закупки информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, поскольку единой комиссией уполномоченного органа Администрация Красногорского района Брянской области необоснованно принято решение о допуске к участию в аукционе единственного участника закупки ЗАО "Брянскагропромдорстрой", заявка на участие которого не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, поскольку содержит конкретные характеристики подлежащей покупке квартиры не по всем позициям технического задания к документации об электронном аукционе.
Так, в содержании первой части заявки единственным участником закупки ЗАО "Брянскагропромдорстрой" не нашли отражение конкретные характеристики подлежащей покупке квартиры по следующим позициям: п. 5 технических требований к приобретаемому жилью "отопление" - единственным участником не указано наличие приборов отопления (трубы, батареи), п. 9 технических требований к приобретаемому жилому помещению "наличие санузла" - единственным участником не указано наличие установленной сантехники.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной систем свидетельствуют об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено ч.ч. 1.4, 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России, решила:
1. Признать в действиях муниципального заказчика Администрация Красногорского района нарушение требований п. 8 ч. 1 ст. 31, ч. 6 ст. 31, ч.ч. 5, 7 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 64, пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66, п. 3 ч. 5 ст. 66, ч. 6 ст. 66, ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение в собственность муниципального образования "Красногорский район" Брянской области жилого помещения для обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа за N 01273000166140000009.
2. Выдать муниципальному заказчику Администрация Красногорского района, оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе и об аннулировании закупки.
4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области N 417 (опубликовано 15 октября 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016