Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 1 февраля 2013 г. N Р3-43-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и исполнения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
В присутствии представителей:
от заявителя жалобы - <***>
от заказчика - <***> <***>
от ООО НПК "Альфа" - <***> <***> <***>
Рассмотрев жалобу ООО "Ставторг" на действия заказчика - МБУЗ "Александровская центральная районная больница" аукционной комиссии МБУЗ "Александровская центральная районная больница" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300085313000004 "на поставку дезинфекционных средств", установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Ставторг" на действия заказчика - МБУЗ "Александровская центральная районная больница" аукционной комиссии МБУЗ "Александровская центральная районная больница" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300085313000004 "на поставку дезинфекционных средств".
Заявитель считает, что аукционная документация и действия Заказчика не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
Представитель заказчика пояснил следующее:
МБУЗ "Александровская центральная районная больница" считает действия по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300085313000004 "на поставку дезинфекционных средств" соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
1. МБУЗ "Александровская центральная районная больница" было объявлено о размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300085313000004 "на поставку дезинфекционных средств".
Извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе были размещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы установила следующее:
Согласно части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Частью 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" установлено, что: - документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" - документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Также согласно требованиям ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, если иное не установлено федеральным законом.
В ходе изучения материалов, представленных Заказчиком, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме N0321300085313000004 "на поставку дезинфекционных средств" не нарушает требований ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" и ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" и подтверждается следующим:
- На участие в открытом аукционе в электронной форме N0321300085313000004 "на поставку дезинфекционных средств" подано две заявки от участников размещения заказа;
- Заказчиком - МБУЗ "Александровская центральная районная больница" представлена сравнительная таблица на запрашиваемые в документации открытом аукционе в электронной форме N0321300085313000004 "на поставку дезинфекционных средств" товары, которые имеют эквиваленты;
- Каких либо доказательств того, что Техническое задание документации открытого аукциона в электронной форме N0321300085313000004 "на поставку дезинфекционных средств" составлено с нарушением требований ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" и ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" на рассмотрении данной жалобы не представлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России считает, что в действиях заказчика - МБУЗ "Александровская центральная районная больница" аукционной комиссии МБУЗ "Александровская центральная районная больница" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300085313000004 "на поставку дезинфекционных средств" нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". решила:
Признать жалобу ООО "Ставторг" на действия заказчика - МБУЗ "Александровская центральная районная больница" аукционной комиссии МБУЗ "Александровская центральная районная больница" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300085313000004 "на поставку дезинфекционных средств" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 1 февраля 2013 г. N Р3-43-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016