Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Кабардино-Балкария
N 07-01/13 (опубликовано 4 февраля 2013 г.)
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
при участии:
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью "12 Звезд" (далее - ООО "12 Звезд", заявитель)
от государственного заказчика - Министерства строительства и архитектуры КБР (далее - заказчик)
от уполномоченного органа - Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд (далее - уполномоченный орган)
от участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью "Стандарт-А"
от участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью "Кавказ-Строй"
от участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью "Стройиндустрия"
рассмотрев жалобу ООО "12 Звезд" на действия единой комиссии Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд при проведении открытого аукциона в электронной форме N0104200002412002243 "N2089 "Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт берегоукрепительных сооружений на р.Черек по защите с.п. Старый Черек Урванского района КБР", а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России 16 января 2013 года поступила жалоба ООО "12 Звезд" на действия единой комиссии Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд (далее - единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме N0104200002412002243 "N2089 "Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт берегоукрепительных сооружений на р.Черек по защите с.п. Старый Черек Урванского района КБР" (далее - аукцион, размещение заказа).
На основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов заключение государственного контракта по аукциону N0104200002412002243 было приостановлено до рассмотрения жалобы по существу (уведомление от 17.01.2013 г. N07/81).
Согласно жалобе единая комиссия незаконно и необоснованно отклонила заявку ООО "12 Звезд" от участия в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по позиции N8 "арматура" (пункт "марка стали") не указана конкретная характеристика поставляемого товара (требование пункта 1 части 1 раздела 1, разделов 2, 3 документации об аукционе).
Также в жалобе указано на несоответствие технического задания и локально-сметного расчета по диаметру арматуры, в частности в требованиях к товару, используемом при выполнении работ требуется арматура диаметром 12 мм., а в смете диаметром свыше 14 мм.
На основании вышеизложенного заявитель просит Комиссию приостановить размещение заказа, провести внеплановую проверку и признать незаконным отказ в допуске к участию в аукционе.
На рассмотрении жалобы ООО "12 Звезд", состоявшемся 23 января 2013 г. представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель уполномоченного органа сообщил Комиссии, что заявка заявителя была отклонена на основании: пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по позиции N8 "Арматура" (пункт "марка стали") не указана конкретная характеристика поставляемого товара (требование пункта 1 части 1 раздела 1, разделов 2, 3 документации об аукционе).
Представители заказчика просили признать жалобу необоснованной. Далее представили на обозрение Комиссии письмо от 23.01.2013 г. NАЖ-09/190 согласно которому: при разработке технического задания по аукциону "N2089 "Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт берегоукрепительных сооружений на р. Черек по защите с.п. Старый Черек Урванского района КБР" допущены технические ошибки, в частности по позиции арматура указан д.12 мм., а локальным сметным расчетом предусмотрен д. свыше 14 мм., кроме того в характеристиках стали ошибочно указаны 3 марки стали 35ГС, 25Г2 и 32Г2Рпс из которых не производится арматура гладкая класса А1. Ввиду вышеизложенного, считаем необходимым отменить аукцион для внесения соответствующих изменений.
Рассмотрев доводы заявителя, представителя заказчика, представителя уполномоченного органа и изучив материалы дела, а так же результаты внеплановой проверки проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам:
1.19.11.2012 г. в 17:58 (Извещение в редакции N4 от 28.12.2012 г.) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (сайт оператора ЭТП http://www.sberbank-ast.ru) на основании заявки (которая содержит все существенные условия закупки: предмет, цена, сроки, условия, требования к материалу и проект контракта) заказчика, уполномоченным органом был размещен заказ N0104200002412002243 "N2089 "Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт берегоукрепительных сооружений на р. Черек по защите с.п. Старый Черек Урванского района КБР". Начальная (максимальная) цена контракта 57 444 630,00 рублей.
Согласно извещению о проведении аукциона: Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 14.01.2013 г. в 09:00; Окончание срока рассмотрения первых частей заявок - 15.01.2013 г.; Дата и время проведения открытого аукциона - 18.01.2013 г. в 11:05. Размер обеспечения заявки - 2 872 231,50. Размер обеспечения исполнения контракта - 17 233 389,00. Сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг - с момента заключения контракта по 31.12.2013 года включительно.
На участие в аукционе было подано 27 (двадцать семь) заявок (протокол NЭА2089/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 15.01.2013 г.), впоследствии 11 (одиннадцать) заявок были допущены к участию в аукционе.
15.01.2013 г. единая комиссия провела процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по результатам которой 16 (шестнадцать) заявок не допущены к участию в аукционе, в том числе и заявка заявителя с защищенным номером заявки "4195669" на основании: пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по позиции N8 "Арматура" (пункт "марка стали") не указана конкретная характеристика поставляемого товара (требование пункта 1 части 1 раздела 1, разделов 2, 3 документации об аукционе).
Согласно протоколу проведения аукциона от 18.01.2013 г. предложение о цене контракта, составило - 57 157 406.85 (защищенный номер заявки "4195581").
В документации об аукционе было установлено требование к материалу (Товары, используемые при выполнении работ) (12 наименований) в том числе: "Арматура гладкая класса А-I диаметром 12 мм из стали марки Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп, 35ГС, 25Г2С, 32Г2Рпс. Арматурная должна быть изготовлена в мотках или стержнях. Стержни изготовляют длиной от шести до двенадцати метров: мерной длины, мерной длины с немерными отрезками - длиной не менее двух м. не более пятнадцати процентов от массы партии, немерной длины, стержни упаковывают в связки массой до пятнадцати тонн, перевязанные проволокой или катанкой, возможна упаковка в связки массой три, пять тонн, на связки должна наносится краска полосами шириной не менее двадцати миллиметров на боковую поверхность по окружности (не менее 1/2 длины окружности) на расстоянии не более пятисот миллиметров от торца, на мотки краска наносится полосами шириной не менее двадцати миллиметров поперек витков с наружной стороны мотка. На ярлыке, прикрепленном к каждой связке стержней, наносят принятое обозначение класса арматурной стали или условное обозначение класса по пределу текучести. Проволока должна соответствовать ГОСТ".
Комиссией установлено: заявитель с защищенным номером заявки "4195669" не сделал конкретного предложения по позиции "арматура" указав в заявке: "Гладкая класс А-I диаметром 12 мм из стали марки Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп, 35ГС, 25Г2С, 32Г2Рпс. Арматурная, изготовлена в стержнях. Стержни изготовляют длиной двенадцать метров: мерной длины, стержни упаковывают в связки массой пять тонн, перевязанные проволокой, на связки наносится краска полосами шириной двадцать миллиметров на боковую поверхность по окружности (1/2 длины окружности) на расстоянии пятисот миллиметров от торца. На ярлыке, прикрепленном к каждой связке стержней, наносят принятое обозначение класса арматурной стали. Проволока соответствует ГОСТ", то есть не выбрал из предложенных марок сталей одну марку.
Часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов регламентирует содержание первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, так при размещении заказа на выполнение работ для выполнения которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара (подпункт 3 части 4 статьи 41.8).
Подпунктом 1 пункта 1 раздела I документации об аукционе было установлено требования к содержанию и составу заявки. Так, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ; б) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, единая комиссия законно и обоснованно отклонила заявку заявителя от участия в аукционе.
Комиссия не выявила нарушения в действиях единой комиссии и при отклонении и допуске других участников размещения заказа.
2. Действительно, локально сметным расчетом и проектно сметной документацией (далее - ПСД) (лист N6, объект 00009) предусмотрено использование при выполнении работ арматуры свыше 14 мм. и 16 мм. соответственно, тогда как в требованиях к материалу (Товары, используемые при выполнении работ стр.14-17) требуется арматура диаметром 12 мм.
Согласно ГОСТу 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций" арматура класса А-I изготовляется из сталей марок Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп. В требованиях к материалу (Товары, используемые при выполнении работ стр.14-17) помимо указанных марок сталей установлены и следующие марки стали 35ГС, 25Г2С, 32Г2Рпс, из которых арматура гладкая класса А1 не производится.
3. СНиПом 2.06.08-87 "Бетонные и железобетонные конструкции гидротехнических сооружений" предусмотрено: Марка бетона по водонепроницаемости при градиентах напора до 5 включительно при температуре воды С до 10 включ. W2, тогда как в требованиях к материалу (Товары, используемые при выполнении работ стр.14-17) по позиции Бетон установлено: тяжелый плотностью 2500 кг/м3, гидротехнический для возведения плотин, шлюзов, облицовки каналов. Водопотребность цемента 28% от массы цемента; по водонепроницаемости при градиентах напора до 5 включительно W4 при температуре воды до 100С включительно".
4. В силу части 5 статьи 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе (часть 1 статьи 41.6 отсылочная норма).
Пунктами 5.12, 5.13, 5.15 проекта контракта предусмотрено:
-обеспечить готовность Объекта и его помещений под монтаж технологического оборудования в срок не позднее, чем за 30 дней до установленного срока сдачи Объекта заказчику;
-произвести индивидуальное испытание смонтированного оборудования и принять участие в его комплексной апробации в присутствии представителей Государственного заказчика и эксплуатирующей организации;
-нести затраты по временному инженерному обеспечению Объекта до передачи проложенных инженерных сетей в эксплуатацию городским специализированным организациям с подписанием последними акта технической приемки;
Данные пункты проекта государственного контракта противоречат и несоответствуют ПСД, локально сметному расчету и предмету контракта.
5. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Документация об аукционе в электронной форме была утверждена уполномоченным органом 28.12.2012 г.
Следовательно, техническое задание содержит требование к материалу (товару) с несуществующими характеристиками и с характеристиками товара, ненужных при выполнении работ, что ограничивает возможность участников размещения заказа в участии в аукционе и вводит их в заблуждение.
В силу части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО "12 Звезд" необоснованной.
2. Признать в действиях Министерства строительства и архитектуры КБР, Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд нарушение частей 2, 3.1 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Министерству строительства и архитектуры КБР, Государственному комитету КБР по размещению заказов для государственных нужд, единой комиссии Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд, Оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (info@sberbank-ast.ru) предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Кабардино-Балкария N 07-01/13 (опубликовано 4 февраля 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016