Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 13 октября 2014 г. N 3-09/39-2014
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Комиссия Управления) в составе:
- <_>
при участии:
со стороны общества с ограниченной ответственностью "Экострой":
- <_>
со стороны государственного автономного учреждения Пензенской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГАУ "МФЦ"):
- <_>
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Экострой" (ул. Набережная р. Мойки, д. 25в, г. Пенза, 410052) на действия Заказчика - государственного автономного учреждения Пензенской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (ул. Шмидта, д. 4, г. Пенза) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту дополнительного офиса ГАУ "МФЦ" по адресу: г. Пенза, ул. Богданова, д. 63А (извещение N 31401463227) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Закон о защите конкуренции), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 8 октября 2014 года поступила жалоба ООО "Экострой" на действия Заказчика - государственного автономного учреждения Пензенской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту дополнительного офиса ГАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" по адресу: г. Пенза, ул. Богданова, д. 63А, (извещение N 31401463227).
Из жалобы заявителя следует, что 27 августа 2014 года ГАУ "МФЦ" в сети Интернет на официальном сайте www.zakupki.ru размещено извещение N 31401463227 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту дополнительного офиса ГАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" по адресу: г. Пенза, ул. Богданова, д. 63А. Указано, что ООО "ПРОстройсервис" необоснованно допущено к участию в открытом конкурсе, поскольку заявка данного участника содержит недостоверные сведения по предложенному гарантийному сроку на выполненные работы.
На заседании Комиссии Управления 13 октября 2014 года представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Правовая позиция ГАУ "МФЦ" изложена в письменном отзыве от 10.10.2014 вх. N 4255.
На заседании Комиссии Управления представитель ГАУ "МФЦ" с доводами, изложенными в жалобе, не согласился. Пояснил, что открытый конкурс проведен в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Положением о порядке приобретения товаров, работ и услуг для обеспечения деятельности ГАУ "МФЦ". Оснований для отклонения заявки ООО "ПРОстройсервис" у Комиссии по закупкам не имелось.
Комиссия Управления в соответствии с уведомлением - требованием от 09.10.2014 N 4351-3 назначена и проведена 13 октября 2014 года.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг" утвержденного приказом ФАС России от 18.01.2013 N 17/13, жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), осуществляемой путем проведения торгов или запроса котировок, рассматриваются ФАС России и его территориальными органами в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Документом, регламентирующим закупочную деятельность ГАУ "МФЦ" и содержащим требования к закупке, является Положение о порядке приобретения товаров, заказа работ и услуг для обеспечения деятельности государственного автономного учреждения Пензенской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Положение), утвержденное решением Наблюдательного Совета от 12.10.2012 (протокол от 12.10.2012 N 4).
Пунктом 1. Положения установлено, что данное положение разработано в соответствии с Законом о закупках и регламентирует порядок приобретения товаров, заказа работ и услуг для обеспечения деятельности ГАУ "МФЦ", устанавливает основные требования к закупке, порядок проведения процедур закупки, способы закупки и условия их применения, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Приказом директора ГАУ "МФЦ" от 19.04.2012 N 45 сформирована Комиссия для приобретения товаров, заказа работ и услуг.
Как следует из представленных документов 27.08.2014 на официальном сайте www.zakupki.ru ГАУ "МФЦ" опубликовано извещение N 31401463227 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту дополнительного офиса ГАУ "МФЦ" по адресу: г. Пенза, ул. Богданова, д. 63А и соответствующая документация (далее - Открытый конкурс). Начальная (максимальная) цена договора - 12 076 550, 00 рублей (п. 9.1. Документации).
Пунктом 16 документации Открытого конкурса N 31401463227 установлены критерии оценки и сопоставления заявок участников закупки: "Цена договора" - максимальный балл 40, "Срок выполнения работ" - максимальный балл 25; "Гарантийный срок на выполненные работы" - максимальный балл 35.
В соответствии с протоколом от 29.09.2014 N 8 рассмотрения заявок на участие в Отрытом конкурсе к участию в закупках допущено 6 участников, признанных соответствующими требованиям конкурсной документации.
В соответствии с протоколом N 10 от 30.09.2014 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе N 31401463227 победителем закупки признано ООО "ПРОстройсервис", набравшее большее количество баллов - 37, 32.
Доводы заявителя о том, что ООО "ПРОстройсервис" необоснованно допущено к участию в открытом конкурсе, поскольку заявка данного участника содержит недостоверные сведения по предложенному гарантийному сроку на выполненные работы, является необоснованными.
В конкурсной заявке ООО "ПРОстройсервис" гарантийный срок на выполненные работы указан 100 лет.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются, в том числе, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц - Заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
Законодательством РФ гарантийные сроки на выполняемые согласно Конкурсной документации работы не установлены.
Конкурсной документацией предельные значения по указанному критерию заказчиком не определены.
Частью 1 статьи 755 Гражданского кодекса РФ предусмотрена возможность увеличения гарантийного срока строительного подряда соглашением сторон.
Доказательств, подтверждающих наличие в конкурсной заявке ООО "ПРОстройсервис" недостоверных сведений относительно предложенного гарантийного срока на выполненные работы - 100 лет заявителем при рассмотрении настоящей жалобы не представлено.
Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Открытом конкурсе, установленные ГАУ "МФЦ" в конкурсной документации, применены в равной степени ко всем участникам закупок.
Из анализа Положения (раздел 5, 6) и документации о проведении Открытого конкурса (пункт 7.2) основания для отклонения заявки ООО "ПРОстройсервис", предложившего гарантийный срок на выполненные работы 100 лет, у конкурсной Комиссии отсутствовали.
Исходя из изложенного, заявка ООО "ПРОстройсервис" обоснованно признана соответствующей требованиям Конкурсной документации, а общество допущено к участию в Открытом конкурсе.
Ссылки заявителя на то, что необоснованный допуск ООО "ПРОстройсервис" к участию в Открытом конкурсе осуществлен Заказчиком опровергается Положением (раздел 6) и конкурсной документацией (п.7.2.), согласно которым рассмотрение, оценка и сопоставление заявок является обязанностью сформированной для приобретения товаров, заказа работ и услуг Комиссией.
Таким образом, основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу об отсутствии в действиях Заказчика - государственного автономного учреждения Пензенской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" по признанию соответствующей требованиям Конкурсной документации, и допуска ООО "ПРОстройсервис" к участию в открытом конкурсе на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту дополнительного офиса ГАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" по адресу: г. Пенза, ул. Богданова, д. 63А нарушением порядка проведения закупок, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Положением о закупках и документацией о проведении Открытого конкурса.
Вместе с тем, по рассматриваемому открытому конкурсу Комиссией Управления принято решение по жалобе N 3-09/38-2014 от 13.10.2014, которым Заказчик - государственное автономное учреждение Пензенской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" признан нарушившим пункт 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в результате установления в Положении, а также в Конкурсной документации оснований для отклонения заявки участника закупки, которые ставят отдельных участников закупки в преимущественное положение по отношению к иным потенциальным участникам закупки. Заказчику выдано предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства и недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
Учитывая, изложенное Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания по итогам рассмотрения настоящей жалобы.
Комиссия Управления, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Экострой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 13 октября 2014 г. N 3-09/39-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016