Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 5 февраля 2013 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>
при участии представителей специализированной организации - ООО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" и Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области: <_> (доверенность N 3 от 22.01.2013),
заявитель - ООО "АвтоДорСервис" (далее - общество, заявитель) было надлежащим образом уведомлено, но на заседание Комиссии Ивановского УФАС России представитель Общества не явился, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 23.01.2013 поступила жалоба ООО "АвтоДорСервис" на действия заказчика - Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области (далее - заказчик) и специализированной организации ООО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" при размещении муниципального заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта: "Разработка проектной документации на строительство уличных распределительных газопроводов по г. Юрьевец" (извещение о проведении открытого конкурса N 0133300026712000036) (далее - размещение муниципального заказа).
Заявитель считает, что конкурсная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов): отсутствуют сведения о протяженности газопровода; указывая в качестве показателей критерия "Качество работ и квалификация участника" такие как трудовые и финансовые ресурсы, заказчик нарушает ч. 2.1 ст. 22 Закона о размещении заказов; отсутствие в конкурсной документации технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения нарушает требования ч. 9 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ; не обоснованным заявитель полагает минимальный размер объема предоставления гарантий качества работ в 41 000 000 рублей. Ответы заказчика на запросы заявителя о разъяснении спорных моментов не устроили общество.
Представитель специализированной организации на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщил, что не согласен с доводами жалобы, так как нарушений при размещении муниципального заказа допущено не было.
Рассмотрев представленные заявителем и специализированной организацией документы, заслушав представителя специализированной организацией, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
16 января 2013 года специализированной организацией на сайте (www.zakupki.gov.ru) (далее - сайт) было размещено извещение N 0133300026712000036 о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта: "Разработка проектной документации на строительство уличных распределительных газопроводов по г. Юрьевец" и соответствующая конкурсная документация.
По поводу указания протяженности газопровода представитель специализированной организации пояснил, что в виду сложного рельефа местности проектировщиком могут быть использованы различные варианты схемы газоснабжения, в результате протяженность газопроводных сетей будет иметь отклонения от первоначально заданного значения. Учитывая, что задание на проектирование является приложением к муниципальному контракту, а также принимая во внимание ч. 5 ст. 22 и ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов (необходимость заключения контракта на условиях, определенных заказчиком и предложенных победителем, и невозможность их дальнейшего изменения), указание в техническом задании какого-либо значения протяженности газопроводных сетей неизбежно создаст трудности исполнения муниципального контракта, вплоть до невозможности его исполнения.
В соответствии с ч. 5.2 ст. 48 Градостроительного Кодекса РФ договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или техническим заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.
В соответствии с техническим заданием конкурсной документации именно исполнитель должен будет осуществить все необходимые инженерные: геодезические, геологические и топографические изыскания, чтобы впоследствии, найти оптимальные решения для проектирования, которое он же и должен будет также осуществить. Также исполнитель обязан будет осуществить государственную экспертизу проекта, от результатов которой будут зависеть процессы, связанные с применением различных технических условий.
Таким образом, заказчик не имеет сведений о конкретной протяженности газопровода и не может их иметь, в связи с тем, что конкретное значение по длине газопровода появится лишь после создания проектной документации.
Доказательств обратного Комиссии Ивановского УФАС России не представлено, в связи с чем, нарушений закона относительно рассмотренного довода заявителя не установлено.
Ссылка заявителя на ч. 9. ст. 48 Градостроительного кодекса РФ несостоятельна ввиду того, что данная норма распространяет свое действие на отношения по предоставлению земельного участка для строительства (на торгах или посредством принятия соответствующего решения). В рассматриваемом конкурсе земельные участки проектировщику не предоставляются.
В соответствии с ч. 4.1 ст. 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 данной статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Таким образом, указывая в качестве показателей критерия "Качество работ и квалификация участника" такие как трудовые и финансовые ресурсы, заказчик не нарушает ч. 2.1 ст. 22 Закона о размещении, так как устанавливает не требования к участнику, а один из оценочных критериев его предложения.
Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 (ред. от 28.03.2012) "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" регулируется порядок оценки конкурсных заявок (далее - Правила).
В соответствии с п. 71-72 Правил в рамках критерия "объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг" оценивается объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, на который участник конкурса в случае заключения с ним контракта принимает на себя обязательство по предоставлению гарантий качества товара, работ, услуг, превышающее минимальный объем гарантий качества товара, работ, услуг, установленный в конкурсной документации. Под объемом предоставления гарантий качества товара, работ, услуг понимается совокупный объем расходов участника конкурса, с которым заключается контракт, осуществляемых в случае наступления гарантийных обязательств.
Для определения рейтинга заявки по критерию "объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг" в конкурсной документации устанавливаются:
а) предмет гарантийного обязательства и исчерпывающий перечень условий исполнения гарантийного обязательства на срок предоставления гарантий;
б) единица измерения объема предоставления гарантий качества товара, работ, услуг в валюте, используемой для формирования цены контракта;
в) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг (в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах);
г) минимальный объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг в валюте, используемой для формирования цены контракта, на срок предоставления гарантии, при этом максимальный объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг не устанавливается.
Законодательные нормы, определяющие минимальный размер объема предоставления гарантий качества, отсутствуют. Представитель специализированной организации пояснил, что двукратное увеличение начальной максимальной цены контракта при установлении минимального размера объема предоставления гарантий качества, это давно сложившаяся практика при размещении заказов на разработку проектной документации на строительство различного рода объектов.
Учитывая изложенное, нарушений законодательства в рассмотренных действиях заказчика и специализированной организации не установлено.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "АвтоДорСервис" на действия заказчика - Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области и специализированной организации - ООО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" при размещении муниципального заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта: "Разработка проектной документации на строительство уличных распределительных газопроводов по г. Юрьевец" (извещение о проведении открытого конкурса N 0133300026712000036) необоснованной.
< Подписи членов комиссии >
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 5 февраля 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016