Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 19 января 2013 г. N 03-03/01-2013
Резолютивная часть решения оглашена 14 января 2013 года
В полном объеме решение изготовлено 19 января 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
рассмотрев дело N 03-03/01-2013 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Щекинский район (301248, Тульская область, г. Щекино, пл. Ленина, д. 1) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установила:
В Тульское УФАС России поступило заявление < --- > о признаках нарушения антимонопольного законодательства в нормах постановления администрации муниципального образования Щекинский район N11-1383 от 19.11.2012 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Подготовка, утверждение и выдача градостроительного плана земельного участка"" (далее - постановление). В ходе рассмотрения материалов установлено следующее.
Пунктом 15 административного регламента предоставления муниципальной услуги "Подготовка, утверждение и выдача градостроительного плана земельного участка", являющего приложением N1 к постановлению (далее - регламент) установлен перечень документов, необходимых для предоставления указанной муниципальной услуги, а именно:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) чертеж градостроительного плана земельного участка (в четырех экземплярах);
3) кадастровая выписка о земельном участке;
4) кадастровые паспорта зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, расположенных на земельном участке, или выписки из технических паспортов зданий (строений), расположенных на земельном участке, с экспликацией и планом земельного участка;
5) свидетельства о государственной регистрации прав на здания, строения, сооружения, находящиеся на земельном участке, либо иные акты о правах на недвижимое имущество, выданные до введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
6) технические условия от организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, выданные в установленном порядке.
I. Пунктами 1-2 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации N 190-ФЗ от 29 декабря 2004 года установлено, что подготовка градостроительных планов земельных участков (ГПЗУ) осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
ГПЗУ относится к градостроительной документации и является документом, в котором зафиксирована информация, позволяющая идентифицировать земельный участок (содержит кадастровый номер), определить его месторасположение по отношению к другим земельным участкам, объектам капитального строительства, объектам недвижимости, линейным объектам и другим объектам и зонам, и необходимых для подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также в случаях проведения капитального ремонта объектов капитального строительства.
Для выдачи ГПЗУ органу местного самоуправления не нужно выполнять комплекс организационно-правовых действий, обязательных при подготовке и утверждении проектов планировки территории, проектов планировки территории с проектами межевания в их составе.
ГПЗУ - публичный документ, в котором отражается вся имеющаяся информация о конкретном земельном участке, подтверждающий признание публичной властью конкретного объекта, содержащиеся в нем сведения и порядок о возможном использовании земельного участка (градрегламенты, плотность застройки, этажность и иные показатели), которые необходимы в целях подготовки проектной документации.
В ГПЗУ не определяются конкретные места размещения объектов капитального строительства, а отмечаются места возможного и допустимого размещения объектов (с учетом регламентов, установленных градостроительным законодательством и другими действующими нормативными техническими документами в сфере градостроительства, а также противопожарных требований, требований освещенности, охраны окружающей среды и т.д.).
В связи с чем, согласно действующему законодательству органу местного самоуправления не предоставлены полномочия требовать от заявителя предоставления наряду с заявлением каких - либо иных документов, за исключением документов, подтверждающих статус физического лица (паспорт) или юридического лица (свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет.
II. Согласно пункту 4 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 года N 83, при подготовке ГПЗУ, предназначенного для строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, подготавливает орган местного самоуправления. В случае если обеспечение отдельными видами ресурсов, возможно осуществлять различными способами, орган местного самоуправления при подготовке ГПЗУ определяет технические условия для всех возможных способов.
III. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ от 27 июля 2010 года "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
Также Комиссия установила, что постановлением администрации муниципального образования Щекинский район N7-900 от 29.07.2011 "Об утверждении административного регламента исполнения отделом архитектуры и градостроительства муниципальной услуги "Выдача градостроительных планов земельных участков"" (далее - постановление N7-900) также были установлены требованиия предоставления документов, не предусмотренных действующим законодательством, а именно:
3 чертежа градостроительного плана земельного участка с угловым штампом организации с подписями разработчиков;
Технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения.
Таким образом, с 29 июля 2009 года по 17 января 2013 года постановлением администрации муниципального образования Щекинский район N11-1383 от 19.11.2012 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Подготовка, утверждение и выдача градостроительного плана земельного участка"" и постановлением администрации муниципального образования Щекинский район N7-900 от 29.07.2011 "Об утверждении административного регламента исполнения отделом архитектуры и градостроительства муниципальной услуги "Выдача градостроительных планов земельных участков"" на хозяйствующих субъектов, желающих получить муниципальную услугу, были наложены необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренных действующим законодательством, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещает органам местного самоуправления осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле, учитывая, что постановлением администрации муниципального образования Щекинский район N1-47 от 17.01.2013 года, было отменено постановление администрации муниципального образования Щекинский район N11-1383 от 19.11.2012 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Подготовка, утверждение и выдача градостроительного плана земельного участка"", и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50, Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать администрацию муниципального образования Щекинский район нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 "О защите конкуренции".
Прекратить рассмотрение дела N03-03/01-2013, в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица администрации муниципального образования Щекинский район к административной ответственности.
Оснований для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не усматривается.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 19 января 2013 г. N 03-03/01-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016