Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 1 февраля 2013 г. N 6
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
Сапунов Дмитрий Николаевич - заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.
Члены Комиссии:
Яковлев Дмитрий Владимирович - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;
Томиленко Сергей Юрьевич - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России,
В отсутствие конкурсного управляющего <***>
Рассмотрев материалы дела N6, возбужденного по признакам нарушения конкурсным управляющим <***> части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
В газете "Коммерсантъ" N9 от 19.01.2013 года было опубликовано объявление о несостоятельности ООО "Агротурсервис". В объявлении сообщалось, что организатор торгов - конкурсный управляющий <***> - объявляет о продаже имущества ООО "Агротурсервис". Начальная цена продажи подлежит снижению каждые три календарных дня, начиная со дня выхода настоящей публикации. День выхода публикации - первый день начала отчета последовательного уменьшения цены. Победителем признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах с предложением о цене имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, необходимые документы, документ об оплате задатка.
Согласно требований пункта 9 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 года N127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" организатор торгов обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия не позднее, чем за тридцать дней до даты проведения торгов.
Согласно 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Следовательно, в действиях конкурсного управляющего <***> имеются признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции". В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", указанные основания послужили поводом для возбуждения дела N6 по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
Конкурсный управляющий <***> на рассмотрение дела 01.02.2013 года не явился. На электронный адрес управления поступило письмо (вх. N05/242э от 01.02.2013 года) от конкурсного управляющего <***> в котором он сообщил о невозможности своевременной подготовки письменных пояснений из-за коротного срока подготовки ответа. Каких-либо ходатайств в управление не поступало. Определение о возбуждении дела N6 было выслано на почтовый адрес, указанный в объявлении о продаже имущества, выслано на электронный адрес, указанный сайте межрегиональной электронной торговой системы (www.m-est.ru) - solo-way@yandex.ru. <***> было сообщено о времени и месте рассмотрения дела N6 по номеру телефона, указанного в объявлении о продаже имущества (тел: 8-962-<***>). Конкурсный управляющий <***> в своем письме (исх. Nб/н от 31.01.2013 года) уведомил руководителя ООО "МЭТС" об отмене торгов в связи с рассмотрением дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства Ставропольским УФАС России, а также направил письмо в Ставропольское УФАС России (Nб/н от 31.01.2013 года).
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия приходит к выводу, что конкурсный управляющий <***> извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела N6, и отсутствие ответчика не препятствует полному и всестороннему рассмотрению дела.
Изучив имеющиеся материалы дела, Комиссия отмечает следующее.
23.01.2013 года (вх. N694) в Ставропольское УФАС России поступило письмо Управления Росреестра по Ставропольскому краю, в которой содержались сведения о признаках нарушения антимонопольного законодательства. В письме сообщалось, что в газете "Коммерсантъ" N9 от 19.01.2013 года было опубликовано объявление о продаже имущества ООО "Агротурсервис" путем публичного предложения.
В объявлении сообщалось, что организатор торгов - конкурсный управляющий <***> являющийся членом СРО "Ассоциация антикризисных управляющих" г. Самара, назначенный решением Арбитражного суда Ставропольского края 11.04.2011 года в рамках рассмотрения дела NА63-3013/2010 - объявляет о продаже имущества ООО "Агротурсервис": лот N1 (совокупность движимого (19 единиц) и недвижимого имущества (административное здание и земельный участок по адресу: Ставропольский край, с. Дивное, ул. Шевченко, 34)) путем публичного предложения на ЭТП: www.m-est.ru в соответствии с Порядком, утвержденным Приказом МЭРТ N54 от 15.02.2010 года. Начальная цена продажи - 15.547.320 рублей. Начальная цена продажи подлежит снижению каждые три календарных дня, начиная со дня выхода настоящей публикации. День выхода публикации - первый день начала отчета последовательного уменьшения цены. Минимальная цена продажи - 500.000 руб. Задаток - 5%, а также оплата по договору купли-продажи вносится на р/с ООО "Агротурсервис" 40702810960220001440 в Северо-Кавказском банке Сбербанка РФ, Ставрополь, доп. офис 137, БИК 040702660. Регистрация и представление заявок на участие в торгах производится на сайте www.m-est.ru, начиная с 14 часов 19.01.2013 года. Победителем признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах с предложением о цене имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, необходимые документы, документ об оплате задатка. Ознакомиться с имуществом можно по адресу: Ставропольский край, с. Дивное, ул. Шевченко, 34. Условия торгов на сайте www.m-est.ru.
Проанализировав предыдущие торги, Комиссия установила, что в публикации N61030046505 газеты "Коммерсантъ" N10 от 21.01.2012 года объявлено о проведении торгов по продаже имущества ООО "Агротурсервис". Торги назначены на 20.02.2012 года.
Согласно публикации N61030052582 газеты "Коммерсантъ" N47 от 17.03.2012 года назначенные торги признаны несостоявшимися. Объявлено о проведении повторных торгов по продаже имущества ООО "Агротурсервис". Повторные торги назначены на 27.04.2012 года.
Согласно публикации N61030060556 газеты "Коммерсантъ" N89 от 19.05.2012 года повторные торги также признаны несостоявшимися.
Согласно пункту 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.
В публикации N61030071996 газеты "Коммерсантъ" N153 от 18.08.2012 года объявлено о продаже имущества ООО "Агротурсервис" путем публичного предложения.
Согласно публикации N61030082473 газеты "Коммерсантъ" N218 от 17.11.2012 года сообщено, что торги посредством публичного предложения по продаже имущества ООО "Агротурсервис" признаны несостоявшимися, из-за отсутствия заявок.
В публикации N61030090355 газеты "Коммерсантъ" N9 от 19.01.2013 года объявлено о проведении повторных торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ООО "Агротурсервис".
Комиссия отмечает, что продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 110 и статьёй 111 Федерального закона от 26.10.2002 года N127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее Закон о банкротстве).
В соответствии с пунктом 9 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в официальном издании, определяемом в соответствии со статьей 28 Закона о банкротстве, и в печатном органе по месту нахождения должника не позднее, чем за тридцать дней до даты проведения торгов. При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов указываются сведения, предусмотренные статьей 110 данного закона. В силу пункта 10 названной статьи в сообщении о продаже должно содержаться указание о сроке предоставления заявок на участие в торгах. При этом срок предоставления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов (пункт 8 статьи 110 Закона о банкротстве).
Из указанных законоположений следует, что информация о продаже имущества посредством публичного предложения конкурсным управляющим должна быть опубликована не ранее чем за 30 дней до начала проведения торгов. В противном случае являлось бы неисполнимым соблюдение названных требований к содержанию сообщения о продаже, установленных статьей 110 Закона о банкротстве.
Аналогичное требование содержится в части 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Данные положения относительно срока публикации сообщения о проведении торгов по продаже имущества должника направлены на обеспечение возможности неопределенного круга лиц ознакомиться с условиями проводимых торгов, получить ЭЦП, подготовить заявку для участия в торгах и представить её организатору торгов, направлены на недопущение действий, которые приводят или могут привести к ограничению или устранению конкуренции.
Учитывая, что победителем признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах с предложением о цене имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, необходимые документы, документ об оплате задатка, данные действия могут привести к ограничению доступа неопределенного круга потенциальных участников, так как ознакомление с условиями торгов и подготовка необходимого комплекта документов занимает определенный период времени.
В публикации N61030090355 газеты "Коммерсантъ" N9 от 19.01.2013 года указано, что "прием заявок начинается с 19.01.2013 года", то есть опубликование извещения о проведении торгов и начало торгов произошло в один день. Комиссия приходит к выводу, что конкурсным управляющим не соблюдены требования пункта 9 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 года N127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", в связи с чем могло произойти ограничение неопределенного круга лиц потенциальных участников.
Согласно 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях конкурсного управляющего <***> имеет место факт нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в издании публикации N61030090355 в газете "Коммерсантъ" N9 от 19.01.2013 года о продаже имущества ООО "Агротурсервис", противоречащее требованиям пункта 9 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 года N127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Конкурсный управляющий <***> в своем письме (исх. Nб/н от 31.01.2013 года) уведомил руководителя ООО "МЭТС" об отмене торгов в связи с рассмотрением дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства Ставропольским УФАС России. Таким образом, нарушение антимонопольного законодательства конкурсным управляющим было добровольно устранено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Ставропольского УФАС России, решила:
1. Признать в действиях конкурсного управляющего <***> факт нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции". Нарушение выразилось в издании публикации N61030090355 в газете "Коммерсантъ" N9 от 19.01.2013 года о продаже имущества ООО "Агротурсервис", противоречащее требованиям пункта 9 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 года N127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", которое могли привести к ограничению доступа неопределенного круга лиц к участию в торгах.
2. В виду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства конкурсным управляющим <***> выразившегося в отмене торгов, производство по делу прекратить.
В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 1 февраля 2013 г. N 6
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016