Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 13 февраля 2015 г. N 26-Т/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии:
Иващенко И.В. - заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;
Волкова Н.С. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Зинченко Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев жалобу ООО "Ассоциация управляющих компаний Краснодарского края" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов Управление закупок администрации муниципального образования город Краснодар (ул. Северная, д. 279, г. Краснодар, 350020) (далее - Организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: ул. Черкасская, 115; ул. Московская, 57/1; ул. Гаражная, 67; ул. Зиповская, 3/3; ул. Монтажная, 5;ул. Дальняя, 39/3; ул. Дальняя, 39/2 (извещение N 2312/2766531/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru ), в присутствии законного представителя Заявителя директора П А.М. (приказ от 04.07.2013), в присутствии представителя организатора торгов К С.С. (доверенность N от 10.02.2015), в присутствии представителей Заказчика П Л.В. (доверенность N от 12.02.2015), В Т.Н. (доверенность от 12.01.2015), Л И.А. (доверенность N от 12.02.2015), установила:
Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы состоялось 13.02.2015 в 14-00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
Заявитель считает, что Организатор торгов незаконно не допустил Заявителя к участию в конкурсе по причине того, что представлена копия не утвержденного бухгалтерского баланса.
Заявитель жалобы указал, что приложил к заявке бухгалтерский баланс (4 листа), квитанцию о приеме налоговой декларации, извещение о вводе сведений.
Кроме того, Заявитель считает, что в технической документации отсутствует требования о приложении к заявке копии решения об утверждении бухгалтерского баланса, а отметка налогового органа подтверждает, что данный бухгалтерский баланс действителен и утвержден.
Заказчик и Организатор торгов считают жалобу Заявителя незаконной, необоснованной и указывают, что выполнены все требования законодательства и положений конкурсной документации при проведении открытого конкурса.
Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
Согласно пункту 36.2. конкурсной документации по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными в муниципальном образовании город Краснодар, утвержденного 19.12.2014 (далее - конкурсная документация), документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии, в том числе копию утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" бухгалтерская отчетность - это информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период.
Согласно абз. 2 п. 4 Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утвержденного приказом Минфина России от 06.07.1999 N43н, бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
В соответствии с Приказом Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)" бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации.
Согласно ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 04.11.2014) "О бухгалтерском учете" после подписания экземпляра бухгалтерской отчетности на бумажном носителе руководителем она считается составленной.
Если иное не предусмотрено уставом организации, руководитель вправе передать на основе доверенности свои полномочия, в том числе на подписание бухгалтерской (финансовой) отчетности, без сообщения об этом органам управления организации (Письмо ФНС России от 26.06.2013 N ЕД-4-3/11569).
В соответствии с Письмом от 12.04.2013 N 03-03-07/12250 Минфина РФ документ, оформленный в электронном виде и подписанный квалифицированной электронной подписью, может являться документом, подтверждающим расходы, осуществленные налогоплательщиком, в случаях, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами не устанавливается требование о составлении такого документа на бумажном носителе.
На основании п. 1 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Таким образом, представление бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронном виде допускается при использовании сертифицированных в установленном порядке средств усиленной квалифицированной электронной подписи, если иное не установлено федеральными законами, позволяющих идентифицировать владельца сертификата ключа подписи.
Согласно пункту 15 конкурсной документации основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:
непредставление определенных пунктом 36 раздела XII конкурсной документации документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 35, 36 раздела XII конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами от 29.01.2015, на основании решения конкурсной комиссии ООО "Ассоциация управляющих компаний Краснодарского края" не допущено к участию в конкурсе в связи с нарушением требований, установленных пунктами 35, 36.2 раздела XII конкурсной документации, так как представлена копия не утвержденного бухгалтерского баланса.
В соответствии с пп.6 ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" к компетенции общего собрания участников общества относится утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения договоров управления многоквартирными домами от 27.01.2015 на момент вскрытия конвертов с заявками ООО "Ассоциация Управляющих Компаний Краснодарского края" к заявке приложены документы, в том числе, бухгалтерский баланс (4 листа), квитанция о приеме налоговой декларации, извещение о вводе сведений.
В представленных на заседании Комиссии Краснодарского УФАС России материалах в составе заявки ООО "Ассоциация Управляющих Компаний Краснодарского края" содержатся: бухгалтерский баланс на 31 декабря 2013 - штамп "копия верна", дата 21.01.2015, подпись лица с отсутствием расшифровки подписи и должности, заверяющего представленную копию бухгалтерского баланса; отчет о финансовых результатах за 2013 г. - штамп "копия верна", дата 21.01.2015, подпись лица с отсутствием расшифровки подписи и должности, заверяющего копию отчета о финансовых результатах; квитанция о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде - штамп "копия верна", дата 21.01.2015, подпись лица с отсутствием расшифровки подписи и должности, заверяющего данную документацию.
Кроме того, во всех вышеуказанных документах в графах "подпись руководителя" данная подпись отсутствует, также отсутствует расшифровка подписи лица, заверившего вышеуказанные документы.
Таким образом, представленный в заявке бухгалтерский баланс ООО "Ассоциация управляющих компаний Краснодарского края" не соответствует требованиям пункта 36.2. конкурсной документации.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Ассоциация управляющих компаний Краснодарского края" (вх. N 1182 от 05.02.2015) на действия организатора торгов Управление закупок администрации муниципального образования город Краснодар (ул. Северная, д. 279, г. Краснодар, 350020) при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: ул. Черкасская, 115; ул. Московская, 57/1; ул. Гаражная, 67; ул. Зиповская, 3/3; ул. Монтажная, 5;ул. Дальняя, 39/3; ул. Дальняя, 39/2 (извещение N 2312/2766531/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru ), необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: И.В. Иващенко
Члены Комиссии: Е.В. Крамаренко
Н.С. Волкова
Е.В. Зинченко
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 февраля 2015 г. N 26-Т/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016