Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
N 425 (опубликовано 16 октября 2014 г.)
На основании ч.ч.3,15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 22 августа 2014 года N 635 на основании обращения Финансового отдела Жирятинского района от 11.08. 2014 года исх. N276, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
осуществив внеплановую проверку соблюдения Жирятинской сельской администрацией Жирятинского района Брянской области требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по улице Молодежной в село Жирятино Жирятинского района Брянской области за N 0127300016714000004 для субъектов малого предпринимательства, установила, что 29.07.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по улице Молодежной в село Жирятино Жирятинского района Брянской области за N 0127300016714000004 для субъектов малого предпринимательства. Документация об электронном аукционе утверждена главой Жирятинской сельской администрацией Жирятинского района Брянской области 28.07.14 года.
По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводу, что информация об осуществляемой закупке за N 0127300016714000004 сформирована и размещена на официальном сайте РФ с нарушением требований Закона о контрактной системе, так:
1. Заказчиком Жирятинской сельской администрацией Жирятинского района Брянской области нарушены требования п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком в п. 11 информационной карты сформировано содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с положениями ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе и предмета осуществляемой закупки.
Учитывая, что предметом осуществляемой закупки является выполнение работ для выполнения которых используется товар без указания на товарный знак, наименование производителя, то в соответствии с п.п.б) пункта 3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Однако заказчик установил требование к содержанию заявки в соответствии с п.2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, указав на необходимость выражения участниками закупки только согласия выполнение работ, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Однако, выявленное нарушение не повлияло на итоги осуществляемой закупки, поскольку участником закупки ООО "Центрснабкомплект" в первой части заявки выражено согласие на выполнение работ, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также представлены конкретные показатели материалов, используемых для выполнения работ и нашедших отражение в смете и техническом задании.
2. Заказчиком Жирятинской сельской администрацией Жирятинского района Брянской области нарушены требования п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и требования п.п. 2, 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе и копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе, поскольку заказчиком в п. 11 информационной карты не раскрыто для участников закупки содержание и перечень вышеуказанных документов.
Указанное нарушение не повлияло на итоги осуществляемой закупки, поскольку установлено, что предоставление участником закупки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 и копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в рассматриваемом аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе не требуется.
Указанные действия заказчика Жирятинской сельской администрацией Жирятинского района Брянской области содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России, решила:
1. Признать в действиях заказчика Жирятинской сельской администрацией Жирятинского района Брянской области нарушение требований п.2 ч. 1 ст. 64, ч.3 ст. 66, п.п. 2, 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
2. Признать выявленные нарушения Закона о контрактной системе не повлиявшим на итоги осуществляемой закупки и предписания об устранении выявленных нарушений не выдавать.
4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области N 425 (опубликовано 16 октября 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016