Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
от 17 февраля 2015 г. N 5-ФАС22-Р/01-15
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
К<_>
члены Комиссии:
Б<_>
Б<_>
рассмотрев дело N5-ФАС22-Р/01-15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламных буклетов с акцией на покупку билетов в цирк "Демидовых", в которой усматриваются признаки нарушения п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе",
в присутствии заявителя;
в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламораспространителя - ООО "Цирк-Клуб" (г. Барнаул, ул.Взлетная, 35, оф. Н 14), установила:
в соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. N 508, не является препятствием для рассмотрения дела отсутствие представителя указанного лица, так как ООО "Цирк-Клуб" своевременно и надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела (в деле имеется отметка о получении определения о возбуждении дела N5-ФАС22-Р/01-15 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе" лично представителем по доверенности Р<_>).
От представителя по доверенности ООО "Цирк-Клуб" Р<_> поступило ходатайство (вхд. N1568 от 16.02.15г.) о рассмотрении дела в его отсутствии.
На основании изложенного Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствии представителя ООО "Цирк-Клуб".
В заседании Комиссии заявитель доводы изложенные в заявлении поддержала в полном объеме, добавила, что рекламные буклеты с акцией на покупку билетов в цирк "Демидовых" были разложены на детских кабинках, на стойке возле охранника в детском саду N217 г. Барнаула.
Комиссия, заслушав заявителя, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.
Антимонопольным органом установлено, что в декабре 2014 г. в г. Барнауле распространялись рекламные буклеты с акцией на покупку билетов в цирк "Демидовых" следующего содержания: "Цирк Демидовых с новой программой Кремлевские ёлки Дворец зрелищ и спорта _Акция 1+1 При покупке билета стоимостью от 700 рублей в кассе цирка предъявите этот сертификат и получите 2-е место бесплатно1. ".
В соответствии со ст.3 Федерального закона "О рекламе", под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия "реклама", направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к Цирку Демидовых, а также к проводимой им акции.
Согласно условиям данной акции при покупке билета стоимостью от 700 рублей в кассе цирка при предъявлении сертификата (рекламного буклета) 2-е место предоставляется бесплатно. Заявителю не был предоставлен бесплатный билет.
На запрос антимонопольного органа Учреждение Алтайского краевого Совета профсоюзов Дворец зрелищ и спорта имени Г.С.Титова предоставило договор от 20.10.2014 г., заключенный с ООО "Цирк-Клуб". Предметом договора является аренда помещений Дворца зрелищ и спорта (зрительный зал, гримёрные комнаты, фойе и его дверные узлы), находящихся по адресу: г. Барнаул, пр.Социалистический, 93, для проведения цирковых представлений с 29 декабря 2014 г. по 07 января 2015 г. и помещения кассы для продажи билетов на данное мероприятие с 23 октября 2014 г. по 07 января 2015 г.
Из письменных пояснений ООО "Цирк-Клуб" (вхд. N1115 от 05.02.2015 г.) следует, что тираж отпечатанных сертификатов (рекламных буклетов) составил 150 000 (сто пятьдесят тысяч) экземпляров. Кроме того, представитель ООО "Цирк-Клуб" Р<_> пояснил, что организацией проведения мероприятия занимался лично, а неисполнение условий акции произошло по техническим причинам.
В соответствии со ст.5 Федерального закона "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.
Согласно п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о порядке оплаты и иных условиях приобретения товара.
Таким образом, реклама "Цирк Демидовых с новой программой Кремлевские ёлки Дворец зрелищ и спорта _Акция 1+1 При покупке билета стоимостью от 700 рублей в кассе цирка предъявите этот сертификат и получите 2-е место бесплатно1. ", размещенная в рекламных буклетах, является недостоверной, т.к. содержит несоответствующие действительности сведения об условиях приобретения и оплаты товара.
Согласно материалам дела, установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы, содержащей нарушение п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе", является ООО "Цирк-Клуб" (г.Барнаул, ул.Взлетная, 35, оф.Н 14).
На основании изложенного Комиссией установлен факт нарушения ООО "Цирк-Клуб" п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе", выразившегося в размещении в рекламных буклетах ненадлежащей рекламы ""Цирк Демидовых с новой программой Кремлевские ёлки Дворец зрелищ и спорта _Акция 1+1 При покупке билета стоимостью от 700 рублей в кассе цирка предъявите этот сертификат и получите 2-е место бесплатно1. " в г.Барнауле.
Руководствуясь, ч. 1 ст. 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия, решила:
1. Признать рекламу ""Цирк Демидовых с новой программой Кремлевские ёлки Дворец зрелищ и спорта _Акция 1+1 При покупке билета стоимостью от 700 рублей в кассе цирка предъявите этот сертификат и получите 2-е место бесплатно1. ", ненадлежащей, поскольку в ней нарушено требование п.4 ч.3 ст. 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Признать рекламодателя ООО "Цирк-Клуб" нарушившим требования законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО "Цирк-Клуб" не выдавать в связи с нецелесообразностью.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии К<_>
Члены Комиссии Б<_>
Б<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 17 февраля 2015 г. N 5-ФАС22-Р/01-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016