Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
от 1 февраля 2013 г. N 04-02/924
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу <>а от 22.01.2013 (вх. от 25.01.2013 N 161-эл.) на действия заказчика Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" (далее - Администрация МО ГО "Ухта") при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по информационному обслуживанию администрации МО ГО "Ухта" на телевидении, извещение N 0307300008613000019 от 14.01.2013 (далее - открытый конкурс, размещаемый заказа),
при участии:
- <_> установила:
1. В Коми УФАС России поступила жалоба <>а от 22.01.2013 (вх. от 25.01.2013 N 161-эл.) (далее - жалоба).
Письмом вх. от 31.01.2013 N 488 <> заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие заявителя, не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. В жалобе заявитель указывает, что заказчиком в Техническом задании открытого конкурса установлены определенные требования к оказанию услуг, такие как, число каналов, охват телевизионного эфира (зона вещания), аудитория, которые нарушают права возможных участников размещения заказа.
Заявитель считает, что данные требования значительно ограничивают конкуренцию среди потенциальных участников.
Кроме того, заказчик нарушает требования законодательства о размещении заказов в п. 3.4 проекта муниципального контракта, обязуя Исполнителя одномоментно с подписанием настоящего контракта представить заказчику копии документов, подтверждающих наличие у исполнителя возможности трансляции информационных материалов в эфире не менее чем 3-х телеканалов, вещающих на территории МО ГО "Ухта".
По мнению заявителя, в конкурсной документации установлен такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника конкурса, что нарушает п. 2.1 ст. 22 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
МУ "Управление муниципального заказа" администрации МО ГО "Ухта" в отзыве на жалобу исх. N 524/02 от 31.01.2013 (вх. N 520 от 01.02.2013) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.
Администрацией МО ГО "Ухта" на заседании Комиссии Коми УФАС России также заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов изучив материалы жалобы, заслушав представителей МУ "Управление муниципального заказа" администрации МО ГО "Ухта", Администрации МО ГО "Ухта" пришла к следующим выводам.
3.1. Заказчиком размещения заказа явилась Администрация МО ГО "Ухта" (далее - заказчик).
Уполномоченным органом размещения заказ явилось МУ "Управление муниципального заказа" администрации МО ГО "Ухта" (далее - уполномоченный орган).
Предметом открытого конкурса явилось оказание услуг по информационному обслуживанию администрации МО ГО "Ухта" на телевидении.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 050 070,00 (шесть миллионов пятьдесят тысяч семьдесят) рублей.
Источником финансирования заказа явились средства бюджета МО ГО "Ухта".
Конкурсная документация на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по информационному обслуживанию администрации МО ГО "Ухта" на телевидении (далее - конкурсная документация) утверждена руководителем Администрации МО ГО "Ухта" 14.01.2013.
Извещение N 0307300008613000019 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по информационному обслуживанию администрации МО ГО "Ухта" (далее - извещение о проведении открытого конкурса), конкурсная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 14.01.2013.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса срок предоставления документации с 14.01.2013 по 14.02.2013.
Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе (время местное) - 14.02.2013 10:00.
3.2. Согласно ч. 1 ст. 20 Закона о размещении заказов под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
В соответствии со ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно ч.ч. 2, 2.1 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено конкурсной документацией, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств).
Не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать в том числе и требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик.
Согласно п. 4 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
В силу ч. 3 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
3.3. В соответствии с подп. 2.2 п. 2 "Предмет конкурса. Объем, место и срок оказания услуг" раздела 2 "Правила организации и проведения конкурса" конкурсной документации объем услуг установлен согласно Техническому заданию.
В разделе 4 Технического задания конкурсной документации "Требования к оказанию услуг" установлены требования к оказанию услуг, в том числе:
б) трансляция информационных материалов в эфире не менее чем 3-х телеканалов, вещающих на территории МОГО "Ухта";
г) охват телевизионного эфира (зона вещания) более чем две трети территории МО ГО "Ухта";
д) аудитория более чем 80% населения территории МО ГО "Ухта".
По мнению заявителя, вышеуказанные требования ограничивают конкуренцию среди потенциальных участников, так как в этих требованиях уже содержаться сведения о лидирующих позициях исполнителя на данном рынке.
Как пояснила на заседании Комиссии Коми УФАС России представитель уполномоченного органа, наибольшая аудитория имеет возможность просмотра информационных телепередач в определенное время. То есть указание на количество каналов преследует цель наиболее широкого охвата аудитории. Ту же самую цель преследуют и требования об охвате телевизионного эфира (зона вещания), а так же аудитории более чем 80% населения территории МО ГО "Ухта".
Как пояснила представитель заказчика на заседании Комиссии Коми УФАС России, Администрация МО ГО "Ухта" заинтересована и желает, чтобы население городского округа имело возможность знать о работе Администрации МО ГО "Ухта", о насущных вопросах, которые напрямую затрагивают интересы населения. По мнению заказчика, ни к одному из обозначенных запретов, закрепленных в Законе о размещении заказов такие требования, как количество телевизионных каналов, охват телевизионного эфира (зона вещания) более чем две трети территории МО ГО "Ухта", аудитория более чем 80% населения территории МО ГО "Ухта" не подпадают.
В результате анализа представленных документов Комиссия Коми УФАС России установила следующее.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса срок предоставления документации установлен до 14.02.2013.
В обоснование начальной (максимальной) цены контракта использованы коммерческие (ценовые) предложения трех потенциальных участников (исполнитель N 1, исполнитель N 2, исполнитель N 3).
Письмом N 524/02 от 31.01.2013 (вх. N 520 от 01.02.2013) уполномоченным органом представлены для обозрения вышеуказанные коммерческие (ценовые) предложения, которые поступили от муниципального унитарного предприятия "Ухтинское телевидение" МО ГО "Ухта", общества с ограниченной ответственностью "Ухта-ТВ", общества с ограниченной ответственностью "Сосногорье".
Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих каким именно образом, требования, установленные в разделе 4 Технического задания конкурсной документации "Требования к оказанию услуг" влекут ограничение количества участников размещения заказа. Не указаны конкретные телекомпании, новостные программы, которые подпадают только под оспариваемые требования открытого конкурса.
Таким образом, Комиссия Коми УФАС России, принимая во внимание, что Заказчиком установлены требования к оказанию услуг, а не к участнику размещения заказа, приходит к выводу, что указанные требования установлены исходя из потребностей Заказчика и не ограничивают количество участников размещения заказа.
Таким образом, действия заказчика - Администрации МО ГО "Ухта" в части установления в разделе 4 Технического задания конкурсной документации "Требования к оказанию услуг" требования к количеству телевизионных каналов, к охвату телевизионного эфира, к аудитории не противоречат требованиям Закона о размещении заказов.
3.3. П. 25 "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе" раздела 2 "Правила организации и проведения конкурса" конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок:
1. Цена контракта.
2. Квалификация участника конкурса.
П. 26 "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе" раздела 2 "Правила организации и проведения конкурса" конкурсной документации определено, что для оценки заявок по критерию "квалификация участника конкурса" учитывается опыт оказания аналогичных услуг в годах.
По мнению заявителя, критерий "квалификация участника конкурса" нарушает п. 2.1 ст. 22 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 15 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Согласно ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта (цене единицы товара, услуги в случае размещения заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для нужд заказчиков, если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа; цене запасных частей к технике, к оборудованию и цене единицы работы, услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию; цене единицы услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена единицы услуги) и иным критериям, указанным в конкурсной документации.
При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть согласно п. 1.1. ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Следовательно, такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника конкурса прямо предусмотрена нормами Закона о размещении заказов.
Таким образом, действия заказчика - Администрации МО ГО "Ухта" в части установления в конкурсной документации такого критерия оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника конкурса не противоречат требованиям Закона о размещении заказов.
3.4. П. 3.4 проекта муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации установлено следующее: Исполнитель обязуется одномоментно с подписанием настоящего контракта представить заказчику копии документов, подтверждающие наличие у Исполнителя возможности трансляции информационных материалов в эфире не менее чем 3-х телеканалов, вещающих на территории МО ГО "Ухта".
Как пояснила представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии Коми УФАС России, указанное требование позволяет исключить для заказчика возможность в процессе заключения контракта установления недостоверных сведений в отношении заявки победителя, в которой он указывает на возможность трансляции в эфире материалов не менее чем 3-х каналов.
Заявителем не представлено каких-либо доказательств, подтверждающих, что оспариваемый пункт проекта муниципального контракта нарушает законодательство о размещении заказов.
Комиссия Коми УФАС России в результате анализа представленных документов и письменной информации, в том числе проекта муниципального контракта не находит оснований для признания п. 3.4 проекта муниципального контракта противоречащим Закону о размещении заказов.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России решила:
1. Признать жалобу <>а от 22.01.2013 (вх. от 25.01.2013 N 161-эл.) на действия заказчика Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по информационному обслуживанию администрации МО ГО "Ухта" на телевидении, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 1 февраля 2013 г. N 04-02/924
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016