Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
от 1 февраля 2013 г. N 04-02/932
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Рифарм Уфа" (далее - ООО "Рифарм Уфа", заявитель) от 25.01.2013 (вх. от 25.01.2013 N 158 - эл) на действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми при размещении государственного заказа путем проведения совместного открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на поставку регуляторов водно-электролитного баланса и КСЩ в учреждения здравоохранения Республики Коми по программе ОМС в 2013 году (ЭА-1860) (извещение N 0107200002712001912), далее - открытый аукцион в электронной форме,
при участии:
<_> установила:
1. ООО "Рифарм Уфа", Министерство финансов Республики Коми, ООО Внешнеэкономическая Дистрибьюторская Фирма "Акцепт", заказчики открытого аукциона в электронной форме, ЗАО "Сбербанк - АСТ" надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.
На рассмотрении жалобы представители ООО "Рифарм Уфа", ООО Внешнеэкономическая Дистрибьюторская Фирма "Акцепт", ЗАО "Сбербанк - АСТ", части заказчиков открытого аукциона в электронной форме отсутствуют, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.
2. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО "Рифарм Уфа" от 25.01.2013 (вх. от 25.01.2013 N 158 - эл).
В жалобе указано, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в совместном открытом аукционе в электронной форме на право заключения договоров на поставку регуляторов водно-электролитного баланса и КСЩ в учреждения здравоохранения Республики Коми по программе ОМС в 2013 году (ЭА-1860) N 0107200002712001912 - 1 от 21.01.2013 аукционной комиссией было принято решение отказать ООО "Рифарм Уфа" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов). В обоснование принятого решения указано, что сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: требованиям пункта 1.11.2.1. б) раздела 1; пункта 21 раздела 2; раздела 3 документации об аукционе (Техническое задание): конкретные показатели товара, предлагаемого для поставки не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (Техническим заданием): по поз. 3, 4 - в части формы выпуска товара вместо: "Раствор для в/в введения" указано: "концентрат для приготовления раствора для инфузий", по поз.7- фасовка вместо: "N 10" указано: "N 1", количество вместо "120" указано "1200"; по поз. 8- фасовка вместо: "N 10" указано: "N 1", количество вместо "40" указано "400"; по поз. 9 - фасовка вместо: "N 10" указано: "N 1", количество - вместо "40" указано "400"; по поз. 48 - количество вместо "131" указано "1310"; по поз. 49 - количество вместо "23" указано "230".
Заявитель с решением аукционной комиссии не согласен, считает отклонение первой части заявки неправомерным по следующим основаниям.
По позициям 3, 4 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме в части формы выпуска товара заявителем вместо "раствор для в/в введения" указано: "концентрат для приготовления раствора для инфузий". ООО "Рифарм Уфа" полагает, что технические и качественные характеристики предлагаемого товара полностью соответствуют требованиям, указанным в техническом задании, так как в соответствии с критериями эквивалентности основное действующее вещество предложенных заявителем лекарственных препаратов принадлежит к одной фармацевтической группе с размещенной потребностью; в единице массы объема содержится равное количество основного действующего вещества; по степени безопасности - безопасны. Способ применения раствора или концентрата калия хлорида 40 мг/мл 10 мл N 10 идентичен.
По позициям 7, 8, 9, 48, 49 заявитель в обоснование неправомерного отклонения первой части заявки приводит довод о том, что количество упаковок не является конкретным показателем качества товара, не сказывается на функциональных характеристиках товара и не изменяет его потребительских свойств. Технические и качественные характеристики предлагаемого к поставке заявителем товара полностью соответствуют требованиям, указанным заказчиком в техническом задании. Перерасчет упаковок по количеству без изменения количества поставляемого товара и цены поставляемого товара не является основанием для отклонения по п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, так как количество упаковок не является конкретным показателем качества товара и не сказывается на функциональных характеристиках товара, не изменяет его потребительских свойств.
Заявитель просит Коми УФАС России:
1. Признать решение аукционной комиссии об отклонении первой части заявки ООО "Рифарм Уфа" на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку регуляторов водно-электролитного баланса и КСЩ в учреждения здравоохранения Республики Коми по программе ОМС в 2013 году (извещение N 0107200002712001912) неправомерным.
2. Отменить результаты открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку регуляторов водно-электролитного баланса и КСЩ в учреждения здравоохранения Республики Коми по программе ОМС в 2013 году (извещение N 0107200002712001912).
3. Допустить заявку ООО "Рифарм Уфа" к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку регуляторов водно-электролитного баланса и КСЩ в учреждения здравоохранения Республики Коми по программе ОМС в 2013 году (извещение N 0107200002712001912).
4. Провести внеплановую проверку аукционной документации на предмет соответствия положениям части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, в порядке, предусмотренном ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
Заказчики, Министерство финансов Республики Коми с требованиями жалобы не согласны, доводы изложены в отзывах на жалобу.
3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив материалы жалобы, заслушав представителей заказчиков, уполномоченного органа, пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Заказчиками размещения заказа являются:
ГБУЗ РК "Коми республиканская больница";
ГУ "Республиканская детская больница";
ГУ РК "Кардиологический диспансер";
ГБУЗ РК "Коми республиканский перинатальный центр";
ГУ "Коми республиканский онкологический диспансер";
ГБУЗ РК "Республиканская инфекционная больница";
ГБУЗ РК "Республиканский кожно-венерологический диспансер";
ГУЗ РК "Койгородская центральная районная больница";
ГБУЗ РК "Летская районная больница";
ГБУЗ РК "Прилузская центральная районная больница";
ГБУЗ РК "Сысольская центральная районная больница";
ГБУЗ РК "Корткеросская центральная районная больница";
ГБУЗ РК "Сторожевская районная больница";
ГБУЗ РК "Сыктывдинская центральная районная больница";
МБУЗ "Сыктывкарская городская больница N 1";
МБУЗ "Сыктывкарская городская больница";
МБУЗ "Сыктывкарская городская поликлиника N 2";
МБУЗ "Сыктывкарская городская поликлиника N 3";
МБУЗ "Сыктывкарская детская поликлиника N 1";
МБУЗ "Сыктывкарская детская поликлиника N 3";
МБУЗ "Центральная поликлиника г. Сыктывкара";
МБУЗ "Эжвинская городская поликлиника";
МБУЗ "Эжвинская детская городская поликлиника";
МБУЗ "Городская больница Эжвинского района г. Сыктывкара";
ГМУ "Детская больница";
ГБУЗ РК "Ухтинский межтерриториальный родильный дом";
ММУ "Городская поликлиника N 2" п. Ярега;
ММУ "Городская Поликлиника N 3 п. Водный";
ММУ "Городская поликлиника";
МУЗ "Ухтинская городская больница N 1";
МБУ "Центральная районная больница";
МБУ "Нижнеодесская районная больница N 1";
МБУ "Сосногорская центральная районная больница" МО МР "Сосногорск";
МБУ "Войвожская районная больница N 2";
МБУ "Княжпогостская центральная районная больница";
МУ "Усть - Куломская Центральная районная больница";
МУЗ "Помоздинская участковая больница";
МБУ "Усть-Вымская центральная районная больница";
МБУ "Жешартская районная больница";
МУЗ "Троицко - Печорская центральная районная больница";
МУ "Удорская центральная районная больница";
МУ "Печорская центральная районная больница";
ММУ "Ижемская центральная районная больница";
МБУЗ "Усть - Цилемская центральная районная больница";
ММЛПУ "Интинская центральная городская больница";
МБМУ "Интинская стоматологическая поликлиника";
МУ "Усинская центральная районная больница";
МБУ "Воркутинская поликлиника" МО ГО "Воркута";
МБУ "Воркутинская детская больница" МО ГО "Воркута";
МБУ "Воркутинский родильный дом" МО ГО "Воркута";
МБУ "Воркутинская больница скорой медицинской помощи" МОГО "Воркута";
52. МБУ "Воркутинский центр профессиональной патологии" МО ГО "Воркута";
53. МБУ "Воргашорская больница" МО ГО "Воркута" (далее - заказчики).
Уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков Республики Коми является Министерство финансов Республики Коми (далее - уполномоченный орган).
Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка регуляторов водно-электролитного баланса и КСЩ в учреждения здравоохранения Республики Коми по программе ОМС в 2013 году.
Начальная (максимальная) цена контракта: 44 765 745,01 руб.
Источником финансирования заказа являются средства бюджетных учреждений за счет средств обязательного медицинского страхования (средства ОМС).
Документация о совместном открытом аукционе в электронной форме на право заключения договоров на поставку регуляторов водно-электролитного баланса и КСЩ в учреждения здравоохранения Республики Коми по программе ОМС в 2013 году утверждена письмом Министерства здравоохранения Республики Коми от 07.12.2012 N 20969/01-21.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0107200002712001912 размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru в редакции N 1 - 18.12.2012, в редакции N 2 - 27.12.2012.
В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0107200002712001912 от 27.12.2012, дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 15.01.2013, дата окончания срока рассмотрения заявок - 21.01.2013, дата проведения открытого аукциона в электронной форме - 24.01.2013.
В соответствии с приказом первого заместителя министра финансов Республики Коми от 14.12.2012 N 2238-з для размещения республиканского заказа путем проведения совместного открытого аукциона в электронной форме (ЭА - 1860) на право заключения договоров на поставку регуляторов водно-электролитного баланса и КСЩ в учреждения здравоохранения Республики Коми по программе ОМС в 2013 создана аукционная комиссия.
3.2. Согласно ч. 2 ст. 4 Закона о размещении заказов в случае, если созданы федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков (далее также - уполномоченный орган), указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков. При этом государственные или муниципальные контракты, а также гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений подписываются соответствующими заказчиками. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.
На основании п. 1 постановления Правительства Республики Коми от 26.12.2005 N 332 "О мерах по совершенствованию организации закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд Республики Коми" (далее - постановление Правительства Республики Коми от 26.12.2005 N 332) Министерство финансов Республики Коми наделено функциями органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов путем проведения торгов, за исключением заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения аукциона в электронной форме, если цена контракта не превышает двести пятьдесят тысяч рублей, для государственных и иных заказчиков Республики Коми.
Согласно п.п. 3, 4, 6, 7 Порядка взаимодействия уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков путем проведения торгов с государственными заказчиками, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 26.12.2005 N 332, заказчик, в том числе формирует заявку на проведение торгов, утверждает разработанную уполномоченным органом конкурсную документацию, документацию об аукционе (п. 3).
Уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для государственных и иных заказчиков Республики Коми путем проведения торгов орган (далее - уполномоченный орган) разрабатывает конкурсную документацию, документацию об аукционе (п. 4).
Решение о размещении заказа принимает заказчик. В заявке на организацию и проведение конкурса (аукциона), направляемой заказчиком в адрес уполномоченного органа должен быть определен, в том числе, предмет контракта с указанием количества поставляемых товаров (объемов выполняемых работ, оказываемых услуг) и их характеристик (п. 6).
Уполномоченный орган, получив от заказчика заявку на организацию проведения конкурса (аукциона) со всей необходимой информацией, изложенной в пункте 6 настоящего Порядка, в течение 10 (десяти) рабочих дней разрабатывает конкурсную документацию, документацию об аукционе и направляет заказчику на утверждение (п. 7).
Из указанных положений следует, что определение предмета государственного контракта и утверждение документации об аукционе относится к полномочиям заказчика.
3.3. Из материалов жалобы следует, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданная ООО "Рифарм Уфа", имеет защищенный номер заявки 4223659.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в совместном открытом аукционе в электронной форме на право заключения договоров на поставку регуляторов водно-электролитного баланса и КСЩ в учреждения здравоохранения Республики Коми по программе ОМС в 2013 году (ЭА-1860) N 0107200002712001912 - 1 от 21.01.2013 аукционной комиссией было принято решение отказать ООО "Рифарм Уфа" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: требованиям пункта 1.11.2.1. б) раздела 1; пункта 21 раздела 2; раздела 3 документации об аукционе (Техническое задание): конкретные показатели товара, предлагаемого для поставки не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (Техническим заданием): по поз. 3, 4 - в части формы выпуска товара вместо: "Раствор для в/в введения" указано: "концентрат для приготовления раствора для инфузий", по поз.7- фасовка вместо: "N 10" указано: "N 1", количество вместо "120" указано "1200"; по поз. 8- фасовка вместо: "N 10" указано: "N 1", количество вместо "40" указано "400"; по поз. 9 - фасовка вместо: "N 10" указано: "N 1", количество - вместо "40" указано "400"; по поз. 48 - количество вместо "131" указано "1310"; по поз. 49 - количество вместо "23" указано "230".
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч.1 ст. 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 3 ст. 4.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Согласно подп. "б" п. 1 ч. 4 ст. 4.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно п. 21 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме заявка на участие в аукционе подготавливается участником размещения заказа в соответствии с требованиями настоящей документации об аукционе и Федерального закона о размещении заказов. В составе заявки на участие в аукционе должны быть представлены сведения, предусмотренные п. 1.11. настоящей документации об аукционе с учетом иных положений документации.
Первая часть заявок должна содержать информацию, предусмотренную п/п б) п. 1.11.2.1. настоящей документации, а именно: конкретные показатели (наименование товара (МНН), торговое наименование), форма выпуска, дозировка, фасовка, упаковка, ед. изм., количество), соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (техническим заданием), и указание на товарный знак (его словесное обозначение (при его наличии) предлагаемого для поставки товара, указание (декларирование) страны происхождения поставляемого товара.
Согласно разделу 3 документации об открытом аукционе в электронной форме (Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика (техническое задание) по позициям 3, 4, 7, 8, 9, 48, 49 установлены следующие требования к товару:
N п.п. |
Наименование товара (МНН) |
Форма выпуска, дозировка, фасовка, упаковка |
Ед. изм |
Зона |
Количество |
3 |
Калия хлорид |
Раствор для в/в введения 40 мг/мл 10 мл амп N10 |
уп |
1 |
15 560 |
4 |
Калия хлорид |
Раствор для в/в введения 40 мг/мл 10 мл амп N10 |
уп |
2 |
11 694 |
7 |
Калия и магния аспарагинат |
Раствор для инфузий 250 мл фл п/э N10 |
уп |
1 |
120 |
8 |
Калия и магния аспарагинат |
Раствор для инфузий 250 мл фл п/э N10 |
уп |
2 |
40 |
9 |
Калия и магния аспарагинат |
Раствор для инфузий 500 мл фл п/э N10 |
уп |
1 |
40 |
48 |
Натрия лактат+Натрия хлорид+Калия хлорид+Кальция хлорид |
Раствор для инфузий 500 мл фл п/э N10 |
уп |
1 |
131 |
49 |
Натрия лактат+Натрия хлорид+Калия хлорид+Кальция хлорид |
Раствор для инфузий 500 мл фл п/э N10 |
уп |
2 |
23 |
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "Рифарм Уфа" по позициям 3, 4, 7, 8, 9, 48, 49 содержала следующие сведения:
Nп/п |
МНН |
Наименование товара |
Форма выпуска |
Ед. изм. |
Кол-во |
Произво-дитель |
3 |
Калия хлорид |
Калия хлорид буфус |
концентрат для приготовления раствора для инфузий 40 мг/мл 10 мл амп N10 |
уп |
15 560 |
Россия |
4 |
Калия хлорид |
Калия хлорид буфус |
концентрат для приготовления раствора для инфузий 40 мг/мл 10 мл амп N10 |
уп |
11 694 |
Россия |
7 |
Калия и магния аспараги-нат |
Калия и магния аспарагинат Берлин-Хеми |
Раствор для инфузий 250 мл фл п/э N1 |
уп |
1 200 |
Герма-ния |
8 |
Калия и магния аспараги-нат |
Калия и магния аспарагинат Берлин-Хеми |
Раствор для инфузий 250 мл фл п/э N1 |
уп |
400 |
Герма-ния |
9 |
Калия и магния аспарагинат |
Калия и магния аспарагинат Берлин-Хеми |
Раствор для инфузий 500 мл фл п/э N1 |
уп |
400 |
Герма-ния |
48 |
Натрия лактат+ Натрия хлорид+ Калия хлорид+ Кальция хлорид |
Раствор Хартмана |
Раствор для инфузий 500 мл фл п/э N10 |
уп |
1 310 |
Сербия |
49 |
Натрия лактат+ Натрия хлорид+ Калия хлорид+ Кальция хлорид |
Раствор Хартмана |
Раствор для инфузий 500 мл фл п/э N10 |
уп |
230 |
Сербия |
Комиссией Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что заявка ООО "Рифарм Уфа" на участие в открытом аукционе в электронной форме, зарегистрированная за N 4223659, не соответствует требованиям, установленным в Техническом задании (раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме), а именно: конкретные показатели товара, предлагаемого для поставки не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (техническим заданием): по поз. 3, 4 - в части формы выпуска товара вместо: "Раствор для в/в введения" указано: "концентрат для приготовления раствора для инфузий", по поз.7- фасовка вместо: "N 10" указано: "N 1", количество вместо "120" указано "1200"; по поз. 8- фасовка вместо: "N 10" указано: "N 1", количество вместо "40" указано "400"; по поз. 9 - фасовка вместо: "N 10" указано: "N 1", количество - вместо "40" указано "400"; по поз. 48 - количество вместо "131" указано "1310"; по поз. 49 - количество вместо "23" указано "230".
В полномочия аукционной комиссии не входит определение возможности замены одного лекарственного средства другим, замена порядка введения лекарственного средства или действие той или иной лекарственной формы на человека, перерасчет количества лекарственного средства в одной упаковке или в целом по заказу. В обязанности аукционной комиссии входит проверка первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме требованиям в отношении товаров, на поставку которых размещается заказ.
В связи с тем, что первая часть заявки ООО "Рифарм Уфа" на участие открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, решение аукционной комиссии об отказе ООО "Рифарм Уфа", заявка которого зарегистрирована за N 4223659, в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме не противоречит требованиям п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3.4. В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Из положений ч. 1 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов следует, что заказчик вправе самостоятельно определять предмет торгов, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать предмет закупки в соответствии с собственными потребностями. Однако, при формировании предмета закупки, требований к закупаемому товару заказчику необходимо учитывать запрет, установленный ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 2.2. ст. 41.6 Закона о размещении заказов в случае, если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, размещение заказа на поставку которых для нужд заказчиков осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, в документации об открытом аукционе в электронной форме допускается указание торговых наименований лекарственных средств. При этом слова "или эквивалент" не используются. Указанный перечень утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Как следует из представленной уполномоченным органом письменной информации и устных пояснений представителей уполномоченного органа, заказчиков, заслушанных в ходе рассмотрения жалобы, утвержденная документация об открытом аукционе в электронной форме соответствует требованиям ст. 34, ст. 41.6 Закона о размещении заказов и содержит все необходимые требования, которые предъявляются к предмету заказа, в том числе содержит и иные показатели, связанные с подтверждением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Доказательств того, что требования к качественным и техническим характеристикам товара, в том числе требований к форме выпуска, дозировке, фасовке, упаковке и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, установленные в техническом задании документации открытого аукциона в электронной форме, влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, заявителем в Коми УФАС России не представлено.
Комиссия Коми УФАС России не усматривает, что положения документации об аукционе противоречат ч. 3.1 ст. 34, ч. 1, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в том числе ограничивают количество участников размещения заказа.
Таким образом, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют основания полагать, что действия заказчиков в части включения в техническое задание требований к фасовке, форме выпуска, количеству закупаемого товара противоречат ч. 3.1 ст. 34, ч. 1, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов и ограничивают количество участников размещения заказа.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Рифарм Уфа" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 1 февраля 2013 г. N 04-02/932
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016