Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 1 февраля 2013 г. N 15-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителя аукционной комиссии государственного заказчика - ФГБОУ ВПО "Воронежский государственный университет": <_>
представителя ООО "Нефта-Камень": <_>
рассмотрев жалобу ООО "Нефта-Камень" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - ФГБОУ ВПО "Воронежский государственный университет" в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту центральной лестницы, холлов и коридоров с 1 по 3-й этажи (реестровый номер торгов 0331100013512000282), установила:
25.01.2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Нефта-Камень" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного заказчика - ФГБОУ ВПО "Воронежский государственный университет" в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту центральной лестницы, холлов и коридоров с 1 по 3-й этажи (реестровый номер торгов 0331100013512000282) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения первой части заявки ООО "Нефта-Камень" на участие в аукционе в электронной форме по причине ее несоответствия требованиям документации об аукционе.
Представитель аукционной комиссии государственного заказчика - ФГБОУ ВПО "Воронежский государственный университет" считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
26.12.2012 года государственным заказчиком - ФГБОУ ВПО "Воронежский государственный университет" на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту центральной лестницы, холлов и коридоров с 1 по 3-й этажи (реестровый номер торгов 0331100013512000282).
Согласно п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст.41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно пп. 8.1.2 п.8.1 раздела 8 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Кроме того, в соответствии с приложением N2 раздела 25 "Техническое задание" документации об аукционе установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам выполняемых работ, требования к используемым в процессе выполнения работ материалам, а также конкретные показатели (значения) используемых материалов.
Согласно ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0331100013512000282 от 22.01.2013 г. первая часть заявки участника размещения заказа ООО "Нефта-Камень" была отклонена по причине несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказа требованиям документации об аукционе, а именно "1. Наличие фразы: "не более", "не менее", "более", "приблизительно" не дает возможности заказчику однозначно понимать, какие материалы и какой товар будет использовать поставщик. Не указаны конкретные показатели используемого товара 2. В заявке в разделе "Полы, ступени, подступенок, плинтус" при описании клея указано "Время открытого слоя около 20 минут, время корректировки около 60 минут"; в разделе "Колонны, панно" при описании клея указано: "Время открытого слоя около 20 минут, время корректировки около 60 минут". Данная формулировка не дает возможность заказчику однозначно понимать материал с какими конкретными характеристиками будет использован. 4. В заявке в разделе "Шпатлевка" указано: консистенция/вязкость/:4-8 см". Данная формулировка не дает возможность заказчику однозначно понимать материал с какими конкретными характеристиками будет использован.".
Согласно требованиям к материалам, указанным в техническом задании документации об аукционе, государственным заказчиком установлены следующие конкретные показатели к используемым в процессе выполнения работ материалам: 3. "Шпатлевка клеевая" консистенция/вязкость/:4-8 см; 5. "Грунтовка ГФ-021" эластичность пленки при изгибе, мм не более 1, прочность пленки при ударе, см, не менее 50; 16. "Полы, ступени, подступенок, плинтус" время открытого слоя около 20 минут, время корректировки около 60 минут; 17. "Колонны, панно" время открытого слоя около 20 минут, время корректировки около 60 минут и другие. Изучив технические характеристики материалов, представленные производителями и торговыми организациями, Комиссия установила, что требования к материалам по своим техническим и функциональным характеристикам содержат как конкретные показатели, имеющие постоянные значения (например, 3. "Шпатлевка клеевая" плотность сухой смеси-1400 кг/м3), так и конкретные показатели, имеющие промежуточные значения (например, 3. "Шпатлевка клеевая" консистенция/вязкость/:4-8 см ).
Согласно п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Изучив первую часть заявки участника размещения заказа ООО "Нефта-Камень", Комиссия установила, что Заявителем в составе заявки на участие в аукционе были предложены к использованию материалы, в том числе по пунктам 3. "Шпатлевка клеевая", 5. "Грунтовка ГФ-021", 16. "Полы, ступени, подступенок, плинтус", 17. "Колонны, панно", имеющие технические и функциональные характеристики, а также конкретные показатели, установленные технической частью документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии нарушения ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов, выразившегося в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе заявки участника размещения заказа ООО "Нефта-Камень" по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0331100013512000282 от 22.01.2013 г.
Довод Заявителя о том, что государственным заказчиком указан товарный знак используемого клея - "LITOKOL 11" без слов "или эквивалент" не обоснован ввиду того, что в приложении N4 технического задания указано следующее: "В случае, если наименование товаров содержит указания на товарные знаки, такие наименования следует читать со словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком".
Кроме того, в процессе рассмотрения жалобы ООО "Нефта-Камень", согласно представленным возражениям (исх.N3001-36 от 31.01.2013 г.) представитель государственного заказчика пояснил, что в заявке Заявителя при описании п.15 "Дверные блоки из дерева" не указаны конкретные показатели используемых материалов (каркаса, филенки, штапика, наличника).
Согласно пункту 15 "Дверные блоки из дерева" требований к материалам технического задания документации об аукционе, установлены следующие конкретные показатели к используемым материалам: каркас-фонированный шпоном дуба (бука, ясеня и т. п.) клеенный массив хвойных пород; филенка-МДФ, оклеенная шпоном дуба (бука, ясеня и т. п); штапик-дуб (бука, ясеня и т. п.); наличник из дуба (бука, ясеня и т. п.).
Изучив первую часть заявки участника размещения заказа ООО "Нефта-Камень", Комиссия установила, что по пункту 15 "Дверные блоки из дерева" сведений о конкретных показателях, Заявителем предложены дверные блоки в описании каркаса, филенки, штапика, наличника которых используется материал из дуба (бука, ясеня и т. п.), исходя из чего, не представляется возможным определить какой конкретный материал будет использован в процессе выполнения работ участником размещения заказа.
Таким образом, при данных обстоятельствах, Комиссия считает, что заявка участника размещения заказа ООО "Нефта-Камень" не соответствует Закону о размещении заказов и требованиям документации об аукционе в части не указания конкретного материала дверных блоков, что является основанием для отклонения первой части заявки на участие в аукционе.
Также, Комиссия принимает во внимание, что на участие в аукционе в электронной форме было подано 17 заявок от участников размещения заказов, 10 из которых были допущены к участию в аукционе. Кроме того, в результате проведенного аукциона экономия бюджетных средств составила 16 %.
На основании указанного, руководствуясь частью 5 статьи 17, статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ООО "Нефта-Камень" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - ФГБОУ ВПО "Воронежский государственный университет" в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту центральной лестницы, холлов и коридоров с 1 по 3-й этажи (реестровый номер торгов 0331100013512000282) частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - ФГБОУ ВПО "Воронежский государственный университет" нарушение требования ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов, выразившегося в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе заявки участника размещения заказа ООО "Нефта-Камень" по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0331100013512000282 от 22.01.2013 г.
3. Принимая во внимание результаты проведенного аукциона, а также тот факт, что заявка ООО "Нефта-Камень" не соответствует требованиям документации об аукционе, предписание аукционной комиссии государственного заказчика - ФГБОУ ВПО "Воронежский государственный университет" не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 01.02.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 06.02.2013 года.
Председатель Комиссии
Член Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 1 февраля 2013 г. N 15-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016