Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 15 октября 2014 г. N 02-09/6278
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:
Председатель комиссии |
- |
Цакулов Ю.Г. |
Зам. руководителя Управления, начальник отдела антимонопольного контроля; |
Члены комиссии |
- |
Касаткин В.В. |
Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля; |
|
- |
Воробьева Е.Н. |
Ведущего специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля. |
в отсутствии представителей ООО "ТД "Экотон" и ООО "РН-Архангельскнефтепродукт", надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы, установила:
09.10.2014 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "ТД "Экотон" (далее - Заявитель) на действия Закупочной комиссии, созданной Заказчиком - ОАО "РН-Архангельскнефтепродукт" (далее - Заказчик), при организации и проведении открытого запроса цен с предварительной квалификацией на капитальный ремонт объекта "Подходной судоходный канал" (ремонтное черпание) (извещение N 31401481625 размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 в сети Интернет 02 сентября 2014 года).
Содержание жалобы:
Одним из условий допуска к участию в закупке было установлено требование к финансовым ресурсам: среднегодовой оборот участника закупки за последние три года не менее 45 млн. руб. (п. 3.1.41 документации о запросе цен).
В нарушение данного условия Закупочная комиссия Заказчика допустила к участию в закупке ООО "Гидрострой", среднегодовой оборот которого не соответствует требованиям запроса цен, и в дальнейшем выбрала его победителем закупки.
В связи с чем, по мнению Заявителя, Закупочной комиссией ООО "РН-Архангельскнефтепродукт" нарушен порядок определения победителя закупки.
ООО "РН-Архангельскнефтепродукт" в своих возражениях на жалобу от 13.10.2014 N 01-06/116А указало, что документом, подтверждающим соответствие участника указанному требованию, является справка в произвольной форме о среднегодовом обороте участника закупки. Письмом от 05.09.2014 N 13-09/81 ООО "Гидрострой" подтвердило, что среднегодовой оборот за последние три года (2011-2013 гг.) составил 66 млн. руб., в связи с чем, ООО "Гидрострой" соответствовал предъявленным требованиям для участия в закупке.
В связи с вышеизложенным, Заказчик считает, что со стороны Закупочной комиссией нарушений порядка определения победителя закупи не допущено, а жалоба ООО "ТД "Экотон" является необоснованной
Комиссия Архангельского УФАС России (далее - Комиссия Управления) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" рассмотрела жалобу ООО "ТД "Экотон" с учетом следующего.
ООО "РН-Архангельскнефтепродукт" является заказчиком в понимании Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии со статьей 2 вышеуказанного Федерального закона в ООО "РН-Архангельскнефтепродукт" принято Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО "РН-Архангельскнефтепродукт", утвержденное решением единственного участника Общества от 28.12.2012 (далее - Положение).
Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО "РН-Архангельскнефтепродукт", в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.
Детальный порядок рассматриваемой закупки определен в документации о запросе цен с предварительной квалификацией на капитальный ремонт объекта "Подходной судоходный канал" (ремонтное черпанье) (далее - Документация о запросе цен).
Пунктом 1.3 Документации о запросе цен определены основные требования к участникам закупки.
Так, в силу пп. "г" п. 1.3.3 Документации о запросе цен организатор вправе дополнительно предъявить к участникам закупки или к представляемым документам какие-либо из следующих требований, в том числе, если это предусмотрено в информационной карте, участник должен обладать опытом работы, оборудованием (другими материальными возможностями), также трудовыми, финансовыми и иными ресурсами(в том числе правами), необходимыми для исполнения договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по предмету закупки.
В п. 3.1.41 Информационной карты Документации о запросе цен установлено требование к финансовым ресурсам: среднегодовой оборот участника закупки за последние три года не менее 45 млн. руб.
Документом, подтверждающим соответствие участника указанному требованию, является справка в произвольной форме о среднегодовом обороте участника закупки.
При рассмотрении заявок на участие в запросе цен, Комиссией Управления установлено следующее.
В составе заявки (предквалификационной части) на участие в запросе цен ООО "Гидрострой" приложило письмо от 05.09.2014 N 13-09/81, которым подтвердило, что среднегодовой оборот за последние три года (2011-2013 гг.) составил 66 млн. руб.
В обоснование доводов, изложенных в жалобе, ООО "ТД "Экотон" доказательств не представил.
Таким образом, Комиссия Управления, делает вывод, о соответствии ООО "Гидрострой" требованию, установленному п. 3.1.41 Информационной карты Документации о запросе цен.
На основании изложенного, Комиссия Архангельского УФАС России делает вывод о том, что жалоба ООО "ТД "Экотон" необоснованна.
Руководствуясь частью 1, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы N 60т-14 решила:
1. Признать жалобу ООО "ТД "Экотон" необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии |
|
Ю.Г. Цакулов
|
Члены комиссии |
|
В.В. Касаткин
|
|
|
Е.Н. Воробьева
|
reshenie_60t-14.pdf
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 15 октября 2014 г. N 02-09/6278
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016