Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 14 октября 2014 г. N 147-3650-14/7
Резолютивная часть решения оглашена
14.10.2014 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: заместителя руководителя ФИО, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов ФИО, главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов ФИО (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу СОАО "ВСК" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Самарские городские электрические сети" (далее - Заказчик, ЗАО "СГЭС") при проведении запроса предложений N 31401518633 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ЗАО "СГЭС" (далее - Закупка),
в присутствии представителей ЗАО "СГЭС" - ФИО (Доверенность N 3200/1 от 30.09.2014 г.), ФИО (Доверенность N 3200/2 от 30.09.2014 г.), ФИО (Доверенность N 1267 от 14.03.2014 г.), представителя СОАО "ВСК" - ФИО. (Доверенность от 16.01.2014 г. N 63АА2244662); представителя ОАО "СОГАЗ" ФИО (Доверенность от 08.09.2014 г. N Ф-72/14п);
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Самарское УФАС России поступила жалоба СОАО "ВСК" на действия ЗАО "Самарские городские электрические сети" (далее - Заказчик, ЗАО "СГЭС") при проведении запроса предложений N 31401518633 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ЗАО "СГЭС"
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, СОАО "ВСК" необоснованно отклонено от участия в Закупке.
На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и при необходимости выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчиком во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. N 6323-з от 10.10.2014 г.) были представлены письменные возражения и документы, составленные в ходе организации и проведения Закупки.
В ходе рассмотрения жалобы от Участника аукциона (ОАО "СОГАЗ") поступило ходатайство об аннулировании результатов подведения итогов и предоставлении возможности для предоставления расчетов страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности транспортных средств для ЗАО "СГЭС", по тарифам, утвержденным Указанием Банка России от 19.09.2014 г. N 3384-У.
Комиссией Самарского УФАС России было отказано ОАО "СОГАЗ" в удовлетворении вышеуказанного ходатайства, в связи с отсутствием правовых оснований для удовлетворения данного ходатайства.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 16.09.2014 г. на сайте для размещения информации в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru, в разделе "Реестр закупок", было размещено извещение N 31401518633 (далее - Извещение) о проведении Закупки.
Способ размещения Закупки - запрос предложений.
В соответствии с Извещением предметом Закупки является страхование автотранспортных средств (ОСАГО).
Кроме того, на сайте http://zakupki.gov.ru размещена закупочная документация по открытому запросу предложений на право заключения договоров по страхованию автотранспортных средств (ОСАГО) (далее - Документация).
Заказчиком выступило ЗАО "Самарские городские электрические сети".
Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.
В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.
Во исполнение части 1 статьи 4 Закона о закупках Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru 30.07.2014 г. размещена действующая редакция Положения о закупках товаров, работ, услуг ЗАО "СГЭС" (далее - Положение).
2. Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений N 31401518633 от 26.09.2014 г. была отклонена заявка СОАО "ВСК", "так как СОАО "ВСК" подал 2 заявки (17.09.2014 г. за N 5207 и 25.09.2014 г. за N 5400) на участие в процедуре закупке, то в соответствии с п.п. 13.11 Положения о закупках товаров (работ, услуг) ЗАО "СГЭС", оба эти конверта отклоняются без рассмотрения".
В соответствии с пунктом 9.2 Закупочной документации, участник имеет право подать только одно предложение. В случае подачи Участником нескольких предложений все они будут отклонены без рассмотрения по существу.
Согласно пункту 13.11 Положения, в случае установления факта подачи одним участником процедур закупки двух и более заявок на участие в запросе предложений все заявки на участие в запросе предложений такого участника процедур закупки, поданные в отношении данного запроса предложений, не принимаются к рассмотрению.
Из представленных ЗАО "СГЭС" документов следует, что СОАО "ВСК" для участия в закупочной процедуре, проводимой ЗАО "СГЭС" направило 2 конверта с документами (сведениями): первый конверт - 17.09.2014 г., второй конверт - 25.09.2014 г. В конвертах СОАО "ВСК" содержались два предложения по оказанию услуг на определенных условиях (с указанием показателей по установленным в Закупочной документации критериям).
Кроме того, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что первая заявка СОАО "ВСК", поданная 17.09.2014 г. за N 5207 не содержала все документы, предусмотренные пунктом 9.3 Закупочной документации, а именно, "документ подтверждающий КБМ (коэффициент наличия или отсутствия страховых выплат), полученный в результате запроса в систему ДиКБМ РСА, с указанием идентификационного номера (VIN) и гос. номера транспортного средства, на дату подачи заявок по данному запросу предложений, по каждой единице транспортного средства" отсутствовал в составе заявки.
Из материалов дела следует, что вышеуказанные документы были представлены СОАО "ВСК" в составе второго пакета документов, поданного 25.09.2014 г. за N 5400, в котором также содержалась информация об изменении цены предложения по указанию услуг по страхованию с приложением документов, содержащих сведения о СОАО "ВСК" по установленным в Закупочной документации критериям.
При этом, Закупочная документация не содержит положений относительно возможности внесения изменений в поданную заявку на участие в запросе предложений участником процедуры закупки.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что СОАО "ВСК" не обращалось к Заказчику с запросом разъяснений относительно возможности внесения изменений в ранее поданную заявку.
Кроме того, с момента подачи СОАО "ВСК" первоначальной заявки до её изменений Заявителем в Закупочную документацию изменений Заказчиком не вносилось.
При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что СОАО "ВСК" было представлено два предложения на участие в Закупке.
Таким образом, Заказчиком принято правомерное решение об отклонении СОАО "ВСК" от участия в Закупке.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России, решила:
Признать жалобу Самарского филиала Страхового открытого акционерного общества "ВСК" необоснованной.
Председатель Комиссии |
ФИО
|
Члены Комиссии: |
ФИО
ФИО |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 14 октября 2014 г. N 147-3650-14/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016